Проект по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Музыкальная капель».
проект (средняя группа) на тему
Актуальность:
В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является безумное подчинение ритму и оглушительной катафонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию. Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности. У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое. Хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.
Музыка – одно из могучих средств эстетического воспитания детей, воспроизводящая окружающую нас действительность в звуковых образах. Общение с музыкой способствует музыкально-эстетическому становлению ребенка, развивает основы его музыкальности, а музыкальная деятельность оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка, положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, дает возможность им получить общее эстетическое, моральное и физическое развитие. Она концентрирует внимание, память, восприятие, поддерживает работоспособность, усиливая эффект выполняемых упражнений, и улучшает педагогический процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 18.66 КБ |
plan_raboty.docx | 14.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
Разработали воспитатели
I квалификационной категории:
Кракова Е.Н.
Ткачева Г.С.
Ст. Ладожская, 2017г.
Тема: «Музыкальная капель».
Вид проекта: практико – ориентированный.
Срок реализации: краткосрочный проект – 1 месяц.
Актуальность: В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является безумное подчинение ритму и оглушительной катафонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию. Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности. У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое. Хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.
Музыка – одно из могучих средств эстетического воспитания детей, воспроизводящая окружающую нас действительность в звуковых образах. Общение с музыкой способствует музыкально-эстетическому становлению ребенка, развивает основы его музыкальности, а музыкальная деятельность оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка, положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, дает возможность им получить общее эстетическое, моральное и физическое развитие. Она концентрирует внимание, память, восприятие, поддерживает работоспособность, усиливая эффект выполняемых упражнений, и улучшает педагогический процесс.
Новизна проекта заключается:
- в эффективном использовании на занятиях по музыкальному воспитанию цифровых и образовательных ресурсов, систематическое использование интернет ресурсов и ИКТ технологий.
- в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса.
Проблема: - современными потребностями общества в активной и легко адаптирующейся к различным условиям личности и недостаточной разработанностью педагогических условий, обеспечивающих гармоническое её развитие через развитие музыкальности; - необходимостью развития музыкальности в самостоятельной деятельности и недостаточное её проявление детьми; -необходимостью развития у детей музыкальной культуры и недостаточным пониманием педагогами и родителями зависимости развития музыкальных способностей как свойств и качеств детской личности Цель проекта: развитие музыкальности детей в процессе целостного музыкального образования, предусматривающего создание психологического комфорта для каждого ребенка в едином музыкально-развивающем пространстве МДОУ, семьи и социума.
Задачи проекта:
1.Создать развивающую предметно-пространственную среду в МБДОУ.
2.Развивать музыкальность, музыкальный вкус, пространственную ориентировку, мышление и воображение.
3.Воспитывать у детей способность тонко чувствовать музыку, умение слушать, передавать в жестах, движениях стиль произведения.
Объект исследования: разучивание новых песен, танцевальных движений, рассматривание иллюстраций, прослушивание грамзаписей.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Направление проекта: художественно-эстетическое развитие.
Методы исследования: перспективное планирование. Планируемые результаты: - проявление потребности в восприятии музыки; -обогащение музыкальными впечатлениями детей; -узнавать на слух и называть различные музыкальные инструменты; -раскрашивать изображения музыкальных инструментов; -согласовывать свою игру на музыкальных инструментах с другими детьми.
Аннотация: одним из эффективных средств развития музыкальности у детей могут выступать музыкально-дидактические игры, где в легкой, ненавязчивой форме предлагаются детям различные задания, которые вызывают у детей зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, расширяя, обогащая музыкальные впечатления детей и побуждающие их к применению в самостоятельной игровой деятельности.
Этапы и сроки реализации:
1.Подготовительный- (05.04.-07.04.17г.)
Цель: вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Задачи: проанализировать методическую литературу, составить перспективный план.
2.Основной- (10.04.-28.04.17г.)
Цель: реализация плана проекта с детьми, родителями.
Задачи: развивать музыкальные способности детей, знакомить с музыкальными инструментами.
3.Итоговый- (02.05.-05.05.17г.)
Цель: подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Задачи: обобщить опыт работы, провести итоговое развлечение «Веснянка».
Литература:
1.Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы.
2.Журналы «Музыкальный руководитель».
3.Интернет ресурсы.
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Тематическое планирование работы с детьми и родителями по реализации проекта «Музыкальная капель».
Срок. | Работа с детьми. | Работа с родителями. |
05.04.-07.04.17г. | Анкета «Роль музыкального воспитания в общем развитии ребенка». | |
10.04.-28.04.17г. | Ежедневно утренняя гимнастика. Беседа «Колыбельные песни русских композиторов». Беседа «В гостях у Мажорчика и Минорчика». Слушание любимых детских песен. Музыкальная дидактическая игра «Кто это поет?». Музыкальная викторина «Поют герои сказок». Рассматривание иллюстраций музыкальных инструментов. Игра на музыкальных инструментах. Дидактические игры. | Консультация «Наши дети, мы и музыка». |
02.05.-05.05.17г. | Музыкальное развлечение «Веснянка». | Музыкальное развлечение «Веснянка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.
Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...
Проект по художественно – эстетическому развитию «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях».
Наименование проекта: «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях».Автор проекта: воспитатель Квитка Наталья Васильевна.Вид проекта...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Краткосрочный творческий проект по художественно-эстетическому воспитанию старших дошкольников «Светлый праздник к нам пришел»
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, дальнейшему расширению и систематизации знаний детей о традициях и особенностях их проведения. Дети должны зн...