"Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников"
консультация (младшая группа) на тему

Сенгилевская Елена Александровна
Театральная деятельность является одной из самых важных видов детского творчества. Свою выдумку и впечатление из окружающей жизни ребёнку необходимо воплощать в живые образы и действия. Входя в образ, ребенок может играть любую роль, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultats.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для родителей

первой младшей группы

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников»

Воспитатель:

Сенгилевская Е.А.

        Театральная деятельность является одной из самых важных видов детского творчества. Свою выдумку и впечатление из окружающей жизни ребёнку необходимо воплощать в живые образы и действия. Входя в образ, ребенок может играть любую роль, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало.

        В процессе занятий театрализованной деятельностью у ребенка развиваются любознательность и стремление к познанию окружающего мира. Так же он усваивает новую информацию, развивает речь, расширяет свой словарный запас, развивает смекалку и изобретательность.

        Театр – это то место, где создана атмосфера сказки. Попадая в него ребенок верит в происходящее на сцене, он полностью погружается в театральное действие.

        Ребенок растворяется в действие на сцене, искренне сопереживая за героев. Он подражает мимике, движениям актеров, голосовым интонациям. Положительный настрой, который появляется во время спектакля, помогает ребенку усваивать новые поведенческие модели, адекватно оценивать поведение положительных и отрицательных героев.

        В процессе театральной игры ребенок с легкостью отделяет хорошее от плохого. Знакомый сюжет перекликается с живой речью, интонацией героя.

        Для организации детского театра используются разнообразные куклы, маски и декорации. При помощи театра формируются различные умения и навыки, которые стимулируют детское творчество. Так же с ребенком можно разыгрывать различные конфликтные ситуации, с которыми он сталкивается на улице. Очень важно позволить малышу побыть в роли и положительных и отрицательных персонажей. Выступления на публике помогут ребенку преодолеть робость и застенчивость. В процессе заучивание своей роли у ребенка тренируется память и связная речь

Игры для дома:

        1.Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко — дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

        2.Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево).

        3.Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).

        4.Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг елки»).

        5.Однотемная бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленька…», «Заинька, попляши…», В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Снег, снег»).

        6. Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок»)

        7. Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка»).

        Игры – драматизации необходимы и полезны детям на разных этапах их развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рекомендация. «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников" (область «Художественно – эстетическое развитие в соответствии с ФГОС ДО)

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем приобретая жизненный опыт, – все это помогает ос...

Рекомендация для родителей первой младшей группы «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников»

Для организации детского театра используются разнообразные куклы, маски и декорации. При помощи театра формируются различные умения и навыки, которые стимулируют детское творчество. Так же с ребенком ...

Выпускная работа "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей старших дошкольников"

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей старших дошкольников...

Анализ деятельности стажировочной площадки «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников».

Анализ деятельности стажировочной площадки «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» на базе ДОУ....