Презентация к вебинару "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников".
консультация по теме
Материал к вебинару "Развитие творческих способностей у дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вебинар. Развитие творческих способностей. | 1.93 МБ |
Ппрограмма вебинара. | 160.37 КБ |
tekst_k_slaydam_teatr.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театр- это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….» Б.М. Теплов .
Театрализованная игра. Это действия в заданной художественным произведением или заранее оговоренной сюжетом реальности, т.е. она может носить репродуктивный характер. Причем роль требует большего, чем в сюжетно-ролевых, подчинения сюжету, почти правилу, отражающему фиксированную автором логику отношений и взаимодействий объектов окружающего мира, но не исключает творчества. (И.Г.Вечканова).
Задачи: Приобщение детей дошкольного возраста к искусству Развитие: коммуникативных качеств личности, памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, развитие творческого воображения. Воспитание культуры речевого общения, гуманных чувств, формирование чувства сотрудничества и взаимопомощи .
Театрализованная и гра является: Средством социализации дошкольника Средством развития эмоциональной сферы ребенка Средством развития психических процессов Средством развития речи дошкольников
Режиссерские Игры * театр кукол бибабо *настольный театр игрушек (картинок) *Театр на фланелеграфе *теневой театр *пальчиковый театр *театр тростевых кукол *театр кукол-марионеток Игры –драматизации * ролевые диалоги на основе текста; произведений; *постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; *игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки *инсценировки игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
Творческие методы и приемы: *Знаковая система обучения (схемы, алгоритмы, условные обозначения); *Ситуация «проживания»; *Моделирование; *Противоречий и доказательств; *Ассоциаций; *Коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание); *Организация творческого поиска; *Просмотр видеофильмов; *Слушание аудиозаписи; *Коллаж из сказок; *Музыкотерапия.
Содержание деятельности : *Артикуляционную гимнастику; *Чистоговорки и скороговорки; * Загадки; *Упражнения на воображение; *Упражнения на напряжения и расслабление мышц; *Упражнения на имитацию движений; *Упражнения на активизацию словарного запаса; *Упражнения на формирование разговорной речи; *Игры со словами и без слов; *Хороводные игры; *Подвижные игры с героями; *Обыгрывание эпизодов; *Инсценирование сказок, потешек, стихов; *Показ театрализованных представлений.
Роль педагога в организации Театрализованной деятельности в ДОУ : *создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности *побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций; *выбор сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров: *приобщать детей к театральной культуре *обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами: *создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых; *организация выступлений детей старших групп перед малышами и пр.
Условия для проявления самостоятельности и творчества в театрализованных играх: *содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей; *педагогическое сопровождение строиться с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка; *театрально-игровая среда должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании принимают участие дети и взрослые.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей .
Спасибо за внимание .
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»
(Слайд №2)
«Театр- это волшебный мир.
Он дает уроки красоты,
морали и нравственности.
А чем они богаче, тем
успешнее идет развитие
духовного мира детей….»
Б.М. Теплов.
Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением. Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм. Но, оказывается, чудо "живой" игрушки все-таки возможно! Играя, ребенок бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», а при умелом подходе взрослого, где воспитательные возможности театрализованной деятельности широки, знакомит детей с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Но не менее важно, развитие эмоциональной сферы ребенка, сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность.
(Слайд №3)
Театрализованная игра - это действия в заданной художественным произведением или заранее оговоренной сюжетом реальности, т.е. она может носить репродуктивный характер. Причем роль требует большего, чем в сюжетно-ролевых, подчинения сюжету, почти правилу, отражающему фиксированную автором логику отношений и взаимодействий объектов окружающего мира, но не исключает творчества (И.Г.Вечканова).
- театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.
- (Слайд №4)
Задачи стоящие перед педагогом при обучении детей театрализованной игре:
- Приобщение детей дошкольного возраста к искусству.
- Развитие коммуникативных качеств личности, памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, развитие творческого воображения.
- Воспитание культуры речевого общения, гуманных чувств, формирование чувства сотрудничества и взаимопомощи
(Слайд №5)
Театрализованная игра является:
Средством социализации дошкольника;
Средством развития эмоциональной сферы ребенка;
Средством развития психических процессов;
Средством развития речи дошкольников.
(Слайд №6)
Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы: режиссёрские игры и игры драматизации.
К режиссёрским играм можно отнести театр кукол-марионеток, театр кукол бибабо, настольный театр игрушек, теневой театр, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, театр тростевых кукол. (Ребёнок или взрослый не является действующим лицом, а создаёт сцены, ведёт роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.)
К играм драматизации относятся игры-имитации образов, ролевые диалоги, инсценировки произведения, постановки спектаклей, игры-импровизации. (Игры драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли.)
В традиционной педагогике игры-драматизации относятся к разделу творческих игр, в которых дети творчески воспроизводят содержание литературных произведений
Современным детям, избалованным фильмами, красивыми игрушками, всевозможными развлечениями, театр нужен не меньше, чем детям прошлых поколений. Ведь театр - один из самых таинственных и прекрасных видов искусства.
Важным этапом театральной деятельности является работа над актерским мастерством детей. Ребятам уделяется внимание по отражению сказочных образов животных, анализу характера движения, интонации: летит большая и маленькая птица, веселые и грустные зайцы, снежинки кружатся, падают на землю. Используются упражнения по психогимнастике: полил дождик, дует ветер, солнышко, туча. Ведется работа над тем, чтобы дети передавали настроение, меняли мимику.
При работе с детьми, важным аспектом является поощрение участия детей в инсценировках, желания играть роль. Большое внимание уделяется речи ребенка, правильному произношению слов, построению фраз, обогащению речи. Вместе с детьми сочиняются маленькие истории, придумываются диалоги героев.
Театральные игры-этюды развивают у детей творческое воображение, фантазию, мышление, восприятие, память. В процессе игр у детей вырабатываются навыки, необходимые для отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера («трусливый заяц», «хитрая лиса»). Такие игры рассчитаны на активное участие в них ребенка, который становится не пассивным исполнителем , а соучастником педагогического процесса.
Любимый литературный жанр детей в любом возрасте – сказка. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Не только познает, но и выражает с помощью воображения свое собственное отношение к добру и злу.
Сказки подбираются от простого к сложному. При распределении ролей учитываются пожелания детей быть тем или иным персонажем. Для лучшей передачи детьми повадок животных и птиц, которые присутствуют почти во всех сказках, применяются двигательные импровизации, которые проводятся без предварительной подготовки.
Эти двигательные импровизации на практике оказываются очень эффективными:
- Кошки умываются; гоняются за мышкой; ссорятся из-за сосиски; прячутся от хозяйки, которая их хочет наказать; просят у своих хозяев чего-нибудь вкусненького.
- Гуси идут к водоёму для купания; плавают и ныряют; выходят на берег и отряхиваются от воды; нападают на обидчика; зовут свою хозяйку, чтобы она их накормила.
- Куры увидели корм и бегут к нему; подзывают цыплят; пьют воду; сидят на жердочке.
Двигательные импровизации, в которых участвуют все дети, положительно влияют на качество исполнительской деятельности маленьких актёров. Работая над выражением лица, постигая язык тела , дети чувствуют уверенность в себе и в своих возможностях. Исполняя роль, ребенок может не только представлять, но и реально эмоционально переживать поступки изображаемого им персонажа. Работу маленьких актёров можно организовать следующим образом:
Вначале они знакомятся с инсценировкой. О чём она? Какие события в ней главные?.
Затем предлагается детям представить героев инсценировки. Где они живут? Как выглядит их дом? Внешность героев, одежда, манера поведения, их взаимоотношения друг с другом и т.п..
Далее распределяются роли и идёт работа над ролью: составляется словесный портрет героя, описывается его жилище, любимые блюда, игры.
Затем, проанализировав поступки сказочных персонажей, дети пересказывают отдельные фрагменты сказки.
Участие детей в действиях, которые происходят в сказке, расширяет их кругозор, улучшает мыслительную деятельность, развивает творческие способности.
(Слайд №7)
В работе с детьми воспитатель использует разнообразные творческие методы и приёмы:
- Знаковая система обучения (схемы, алгоритмы, условные обозначения);
- Ситуация «проживания»;
- Моделирование;
- Противоречий и доказательств;
- Ассоциаций;
- Коммуникативные – диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание);
- Организация творческого поиска;
- Просмотр видеофильмов;
- Слушание аудиозаписи;
- Коллаж из сказок;
- Музыкотерапия
(Слайд №8)
Содержание деятельности включает в себя:
- Артикуляционную гимнастику;
- Чистоговорки и скороговорки;
- Загадки;
- Упражнения на воображение;
- Упражнения на напряжения и расслабление мышц;
- Упражнения на имитацию движений;
- Упражнения на активизацию словарного запаса;
- Упражнения на формирование разговорной речи;
- Игры со словами и без слов;
- Хороводные игры;
- Подвижные игры с героями;
- Обыгрывание эпизодов;
- Инсценирование сказок, потешек, стихов;
- Показ театрализованных представлений.
(слайд №9)
Роль педагога в организации театрализованной деятельности в ДОУ:
- создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности
- побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций;
- выбор сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров:
- приобщать детей к театральной культуре
- обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами:
- создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;
- организация выступлений детей старших групп перед малышами и пр.
(Слайд №10)
Условия для проявления самостоятельности и творчества в театрализованных играх:
- содержание игр должно соответствовать интересам и возможностям детей;
- педагогическое сопровождение строиться с учетом постепенного нарастания самостоятельности и творчества ребенка;
- театрально-игровая среда должна быть динамично изменяющейся, а в ее создании принимают участие дети и взрослые.
Главная цель моей работы – развивать у детей эмпатию, т.е. умение распознавать эмоциональное состояние человека, и научить передавать словами, жестами, мимикой ,интонацией, пантомимой его исполнение, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, быть активными в игровой деятельности со сверстниками.
(Слайд №11)
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация статьи "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников"
Презентация...
Методическая рекомендация. «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников" (область «Художественно – эстетическое развитие в соответствии с ФГОС ДО)
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем приобретая жизненный опыт, – все это помогает ос...
Методический семинар на тему: «Нетрадиционные виды изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей у дошкольников с ОВЗ»
В настоящее время общество нуждается в инициативных людях, способных творчески подходить к решению проблем, оригинально мыслить. Поэтому перед системой образования стоит важная задача развития...
"Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников"
Театральная деятельность является одной из самых важных видов детского творчества. Свою выдумку и впечатление из окружающей жизни ребёнку необходимо воплощать в живые образы и действия. Входя в о...
Рекомендация для родителей первой младшей группы «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников»
Для организации детского театра используются разнообразные куклы, маски и декорации. При помощи театра формируются различные умения и навыки, которые стимулируют детское творчество. Так же с ребенком ...
Презентация "Продуктивные виды деятельности как средство развития творческих способностей ребенка"
В презентации представлены основные виды продуктивной деятельности дошкольников как средство развития творческих способностей детей....