Методическая рекомендация. «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников" (область «Художественно – эстетическое развитие в соответствии с ФГОС ДО)
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.
Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем приобретая жизненный опыт, – все это помогает осуществить ТЕАТР.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрализованная деятельность как средство развитие творческих способностей дошкольников (область «Художественно-эстетическое развитие») Воспитатель Тимофеева Елена Анатольевна Воронеж - 2015 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97» г. Воронежа

Слайд 2

Цель: развитие творческих способностей через театрализованные игры. Задачи : Развивать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать речь детей: звуковой культуры, грамматического строя, монологической и диалогической формы, выразительности. Воспитывать и развивать внутреннюю технику актера ( волю, внимание, память, мышление, воображение ) в каждом ребенке. Способствовать освоению основ исполнительской, зрительской и общей культуры.

Слайд 3

Театрализованная деятельность ориентирована на: всестороннее развитие личности ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов.

Слайд 4

Театрализованная деятельность, различные виды детского театра помогают :  сформировать правильную модель поведения в современном мире ;  повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям ;  познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес ;  совершенствовать навык воплощения в игре определенных переживаний, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению. Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета), исполнительское (речевое, двигательное) – актерские способности, оформительское (декорации, костюмы и т. д.).

Слайд 5

Форма работы педагога по театрализованной деятельности включает в себя : — просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним ; — подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок ; — упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной ); — отдельные упражнения по этике ; — упражнения в целях социально-эмоционального развития детей ; — игры-драматизации. Задачи, которые решает педагог, направлены на: — развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника; — воспитание интереса к различным видам творческой деятельности; — овладение импровизационными умениями; — развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности — совершенствование познавательных процессов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный опыт работы по теме: "Развитие творческих способностей у дошкольников через художественно-продуктивную деятельность"

Я работаю в детском саду уже 24 года. Последние годы углубленно веду работу по теме «Развитее творческих способностей через игровую деятельность». На занятиях творческого характера я создаю у детей ощ...

Нетрадиционные методы изобразительной деятельности в художественно-эстетическом развитии творческих способностей детей в ДОУ.

Рисование в детском саду — художественно-творческая деятельность, так же, как и деятельность художника, включает определенную технику. Овладеть этой техникой ребенку необходимо для того, чтобы он мог ...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

«Применение нетрадиционных техник художественно – творческой деятельности как средство формирования творческих способностей детей дошкольников с ОНР».

Перспективный план работы по самообразованию на 2020 - 2021 г.г.Воспитатель Кондовая Юлия Сергеевна_группы № 4_МБДОУ «Детский сад № 68__Тема: «Применение нетрадиционных техник художественн...

Развитие творческих способностей детей посредством формирования художественно-эстетического вкуса, творческого выражения личности.

laquo;Дети должны жить в мире, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» Сухомлинский В.А....