Сюжетно – ролевая игра «Кафе «Подсолнух»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Сюжетно – ролевая игра «Кафе «Подсолнух»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovm.igr_._deyat._kafe_st.gr_.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР - детский сад № 31 «Крепыш»
РК г. Инта
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
с детьми старшей группы
сюжетно – ролевая игра «Кафе «Подсолнух»
Образовательная область «социально – коммуникативное развитие»
Подготовила воспитатель Наумова Т.А.
2018 г.
Сюжетно – ролевая игра «Кафе «Подсолнух»
Цель: закрепление ранее полученных знаний и расширение у детей представлений о труде взрослых на примере работников кафе.
Задачи:
Образовательные:
1.Расширять у детей представление о труде работников кафе, продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.
2.Формировать умение задумывать замысел и доводить его до конца.
Развивающие:
1.Развивать связанную речь, диалогическую и монологическую речь, воображение, внимание.
2.Развивать речь, как средство общения, умение вступать в речевые контакты со взрослым и друг с другом.
3.Развивать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
4.Развивать умение самостоятельно развивать сюжет игры, готовить место и атрибуты.
Воспитательные:
1.Воспитывать культуру речевого общения, умение слушать товарища.
2.Воспитывать уверенность, самостоятельность, уважение, доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению, умение работать в команде.
Предварительная работа:
Беседы и рассказы детей о том, как они посещали кафе с родителями; дид.игра «Назови профессию»; «Что кому нужно для труда»; «Мамины помощники»; сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин».
Материал и оборудование: таблички с надписями «организатор», «официант» - 2 штуки, «кассир», салфетки на столики, цветы в вазах, разносы- 2, меню – 2, фартуки для официантов, костюм для повара, деньги, кошельки, ручки и блокноты.
Условия проведения: групповое помещение.
Время проведения: 20-25 мин
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие.
Ход деятельности:
Этапы проведения | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические приемы и указания |
Вводная часть | Дети свободно играют в групповой комнате. Воспитатель приглашает детей подойти к девочке, у которой в этот день - день рождения. - Ребята, посмотрите, какая сегодня Настя красивая, нарядная. Настя, расскажи нам, почему ты такая нарядная и веселая? Может у тебя какой-то праздник? -Ты в хорошем настроении, Принимаешь поздравления, Собрались твои друзья День рожденье у тебя! - Ребята, а как принято отмечать дни рождения? - Где можно отметить день рождения? | Дети собираются вокруг воспитателя на ковре Слушают воспитателя Настя: У меня сегодня день рождения! Мне исполнилось 6 лет. -В день рождения принято дарить подарки, поздравлять именинника, весело играть, танцевать, угощаться сладостями… - Дома, в кафе… Слушают воспитателя | Сбор детей Мотивация Вопросы Напоминание Беседа |
Основная часть | - Ребята, в нашем городе открывается новое кафе «Подсолнух». Вы согласны отметить день рождения Насти в этом кафе? Но в кафе не хватает работников. Что же делать? - Значит, вы согласны стать работниками кафе и поможете устроить праздник? - Я предлагаю вспомнить, кто работает в кафе и выбрать себе роли. Наше кафе далеко, как можно до него добраться? Да, и я думаю, что лучше поехать на такси. Кто хочет быть таксистом? - Готовьте такси к поездке… - Кто согласится быть официантом? Вы помните, что такое меню? - Вика и Аня, готовьте своё рабочее место (девочки надевают фартуки и шапочки, накрывают столы) - Кто будет готовить вкусный пирог и чай? Предлагаю и им готовить рабочее место. - Кто выбрал роль кассира? - А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы. Можно и мне взять роль организатора? Обращается к имениннице и остальным детям. - А вы, ребята, будете нашими гостями. Вы помните, как вести себя в гостях, в общественных местах, за столом? – Замечательно, вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом, и в общественных местах. Готовьтесь, пожалуйста, посетить наше кафе и приезжайте на такси. После того, как место для игры организованно, воспитатель обращается к детям: - Уважаемые работники кафе «Подсолнух», вы готовы к работе? Я поздравляю Вас с открытием нашего кафе, желаю успехов в работе и отличного настроения. Встречайте наших гостей. Звучит музыка. Начинается игра. - А вот наша именинница и гости, давайте поздравим её с днём рождения. Дети хлопают в ладоши и говорят: - С днём рождения! - Проводите наших гостей за столик и обслужите. (Действия воспитателя во время игрового сюжета - Наблюдение за детьми; - Играет с ними, взяв на себя роль « организатора». - Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организатор во время пауз в период приготовления заказанных блюд устраивает игру для гостей.) - Пока мы с вами ждём заказ, предлагаю вам поиграть в веселую игру. Игра: «Третий лишний». | Ответы детей - Мы можем сами встать работниками кафе…. -Дааа… Перечисляют профессии. Дерти выбирают роли. Ответы детей. Готовят свои рабочие места (берут необходимы атрибуты для игры и организовывают место) - Да…можно… - Да…(проговаривают правила) Дети причесываются, наряжаются, берут сумочки, кошельки, деньги, шары. Дети приступают к игре и выполняют действия, согласно выбранным ролям. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве). Далее дети играют по собственному замыслу. - Здравствуйте…. - Добрый день, проходите, пожалуйста. (Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т.д.) - Что будете заказывать? (Подает меню) - Сок и фрукты. -Возьмите пирог, пирожные они свежие и очень вкусные. Из напитков у нас есть сок, чай. -Мы обязательно возьмем пирожные, только попозже. с чаем если можно. - Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ) Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов. (Относит заказ поварам. Повара готовят, раскладывают на нужную посуду. О. ставит все заказанное на поднос) В игру могут включаться дети, которые исполняют другие роли После игры дети возвращаются к столам, их обслуживают официанты. (аккуратно подают, красиво расставляют на столе) - Приятного аппетита. -Большое спасибо. (Гости едят, общаются между собой. В это время официант подает счет кассиру, тот подсчитывает сумму заказа. Повара убирают на кухне.) -Пожалуйста, посчитайте нам стоимость заказа.. - С вас …(по ходу отсчитывают нужное количество). - Спасибо, все было вкусно. - Приходите к нам еще… | Мотивация Вопросы Объяснение Уточнение Повторение Вопросы Вопросы Игровые действия Похвала Игровые действия |
Заключит часть | Подходит «организатор» - Вам у нас понравилось? Что вам понравилось в нашем кафе «Подсолнух»? Какие блюда вам понравились?? А как приготовили угощение повара, вкусно или нет? А как вас обслуживали официанты, вежливо? Приходите к нам еще. Приводите своих друзей. А сейчас я всем ребятам хочу сказать спасибо за отличную работу кафе и прекрасное настроение! Хотите ли вы, ребята, поиграть еще? Тогда предлагаю поменяться ролями и продолжить игру… | -Да все было замечательно. Отвечают на вопросы, участвуют в беседе. -Да… Меняются ролями. Игра продолжается. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Кафе"
Сюжетно-ролевая игра для детей среднего возраста по ознакомлению детей с работой сферы обслуживания....
Сюжетно-ролевая игра "Кафе"
Конспект открытого просмотра...
Проект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в старшей группе д/с
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...
Создание развивающей среды в ДОУ.Тематический уголок для организации сюжетно-ролевой игры "Кафе"
Коллективная работа с детьми (лепка пирожных,мороженого,изготовление и украшение пончиков и торта)...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе"
Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в старшей группе...
Сюжетно – ролевая игра “Кафе – Веснянка" для старшего дошкольного возраста
Автор воспитатель гр.№5Голубева Валентина ИвановнаГБОУ ШКОЛА №283 структурное подразделение №8...
Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры "Кафе".
Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры «Кафе».Задачи: Расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, официанта, бармена, познакомить с профессией п...