Конспект занятия по безопасности с театрализованной постановкой в подготовительной группе "Цветик - семицветик"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Брылева Марина Юрьевна

Конспект занятия в подготовительной группе по безопасности. Цель занятия : закрепить правила безопасного поведения в различных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по ОБЖ «Цветик – семицветик»

Цель: 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; 2. Развивать способность делать выводы;   развивать воображение, связную речь.  3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах, закрепить умение различать цифры в пределах 10, формировать умение ориентироваться в пространстве. 4. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

                         Ход занятия.

Воспитатель:

Рада видеть всех сейчас

Ведь давно ждала я Вас

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнём.

«Небо синее, солнце ясное(стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)

Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить(грозят)

Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)

Мы повторим для ясности, (разводят руками)

Вспомним, милые дети (хлопают в такт словам)

Правила безопасности!»

Воспитатель:

Внимание! Внимание!

Сюда в кружок скорее соберитесь

Нас, детвора, ждут задания и игра!

- Дети, а вы знаете, что такое «Правила безопасности»- что это значит?

                        Игра «Микрофон» (размышление детей)

- Да вы правы- когда ведёшь себя так, чтобы не случилось беды или неприятностей.

- Итак, начнём нашу игру.

Сейчас мы пойдём направо

А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся

И на место вновь вернёмся

Три раза в ладоши хлопнем

Пять раз ногами топнем

Вокруг себя повернитесь и внимательно осмотритесь.

                 (дети находят цветок)

- Рассматривание цветка: количество лепестков, понятие рядом, между, из какой сказки цветок, что с ним делала девочка, что загадала когда оторвала последний лепесток.

- Так вот, с тех пор, цветок помогает людям. И к нам он пришёл, чтобы поиграть с нами и научить нас. Вы согласны поиграть?

- Дети отрывают лепестки, говоря:

               Цветок ты с нами поиграй

               И лепесточек свой отдай

               Нам задачку загадай.

(ищут задание с такой же цифрой, как на лепестке и выполняют задание)

Первый лепесток «Определи название сказки!»

1.Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

2. В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

3. Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

4. А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

5. А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

6.Героиня этой сказки разговаривала с волком и рассказала, где живёт бабушка ( «Красная Шапочка)

- Молодцы! Давайте немного отдохнём поиграем игру.

Второй лепесток «Собери пазл»

     (собирают номера телефонов экстренных служб 01,02,03,04)

- Отлично у вас получилось! Продолжаем дальше.

Третий лепесток «Отгадай загадку»

1.По квартире ходит Слон
И глотает мусор он. (Пылесос)

2.Ты помял штанишки, друг?
Доставай скорей  (утюг).

3.Стоит на кухне белый дом.
Ох, и холодно же в нём.
В каждой комнате  -   продукты,
Яйца, овощи и фрукты.  (Холодильник)

4.Обогреть готов весь дом

Электрическим теплом!

Это верный мой приятель,

Электро…   (Обогреватель)

5.Эта прачка-автомат

Нам стирает всё подряд.  (Стиральная машина.)

6.Стоит у нас на кухне 
Волшебная коробка. 
Сегодня на обед нам 
В ней греется похлёбка. (Микроволновая печь)

7.Только я, только я,

Я на кухне главная

Без меня, как не трудитесь

Без обеда насидитесь…. (плита) 

- Молодцы, умеете отгадывать загадки!

Четвёртый лепесток «Прогулка в лесу»

Зрительная гимнастика "Прогулка в лесу"

Мы отправились гулять. Шагают на месте

Грибы - ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышинесмотрят вверх

Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидитсмотрят вверх

Ежик под кустом шуршитсмотрят вниз

Слева ель растет - старушкасмотрят влево

Справа сосенки - подружки. смотрят вправо

Где вы, ягоды, ау! вправо-влево

Все равно я вас найду! вверх - вниз.

- Давайте соберём в корзину съедобные грибы и ягоды, а несъедобные оставим в лесу.

- А почему нельзя срывать ядовитые растения и грибы?

Пятый лепесток  Пальчиковая игра «Напёрсток»

Вышивает,  шьёт иголка, (левая ладошка раскрыта, а в правой иголка)

Пальцу больно, пальцу колко. (она шьёт и задевает  указательный палец)

А напёрсток в тот же миг (изображают, что надевают напёрсток)

К девочке на пальчик, прыг!

Говорит иголке: ( изображают, что шьют)

- Шей,

А колоться ты не смей! (грозят указательным пальцем)

Шестой лепесток сказка «Один дома»

Фонограмма 14(Диск «Классика 1»)

Рассказчик:   В маленькой избушке,

                         На лесной опушке

                         Жили дружно, поживали,

                         Коза и ее козлятки,

                         Веселые маленькие ребятки.

Музыка (Выход козы и козлят)

                         По делам коза идет,

                         И козлятам наказ дает.

Мама-Коза:   Мне пора, мои козлятки,

                        Ждут меня капусты грядки,

                        Надо их скорей полить,

                        Прополоть прорыхлить,

                        Чтобы сочною капустой

                        Вас на ужин накормить.

                        Вы, ребята, не скучайте,

                        Дружно вместе поиграйте.

                        Дверь за мною закрывайте,

                        Посторонних не пускайте.

Коза уходит с корзиной в руках.

Звучит музыка «Игра козлят» А. Воробьев.

Козленок-Весельчак:     Эй, козлятки,

                                            Поиграем дружно в прятки,

                                            Раз, два, три, четыре, пять

                                            Буду я сейчас искать.

Закрывает глаза, все козлята прячутся. Самый маленький открывает шкаф.

Рассказчик:       Шкаф открыл один козленок,

                             Самый маленький ребенок.

                             Видит он на полках – склянки,

                             Вата, бинт, таблетки, банки.

Козленок – малыш:      Ух, ты, здесь так интересно,

                                          Не видал я это место.

                                          Сколько разных здесь таблеток!

                                          Только  жаль, что нет конфеток.

                                          Берет в руки пузырек с таблетками.

                                          Может это витаминки?

                                          Съем скорее половинку!

                                          И оставлю для козлят…

Пытается открыть пузырек. Его останавливает умный козленок.

Умный козленок:          Что ты надумал!

                                          Клади лекарства все назад!

                                          Ты уже не маленький

                                          И должен твердо знать,

                                          Что пилюли и таблетки

                                          Тайком нельзя глотать!

                                          Отравиться ими можно

                                          Или даже умереть!

                                          Будь с лекарством осторожней,

                                          Чтоб от них не заболеть!

Козленок-Малыш:       Навсегда запомнил я,

                                          Таблетки детям брать нельзя!

                                          Кладет таблетки на место.

Раздается стук в дверь, козлята радостно бегут к дверям, думая, что мама – Коза вернулась.

Козлята (хором):          Мама, мамочка пришла!

                                         Нам капустки принесла!

Умный козленок:         Стойте, братья, не спешите,

                                         Кто пришел к нам, вы спросите.

                                         Посмотрите-ка в глазок,

                                         Чей, узнайте голосок!

Козлята (хором):            Кто стучится в нашу дверь?

                                          Может это страшный зверь?

Заяц-Почтальон:           Это я, ваш почтальон,

                                         Я вам всем давно знаком.

                                          Шел по лесу целый час,

                                          Посылочку принес для вас.

                                          Поскорее открывайте,

                                          И посылку принимайте!

Козлята (хором):             Ура! Ура!

                                          Нам посылочка пришла!

                                          Дверь сейчас мы отопрем,

                                          И посылку заберем!

Умный козленок:          Стойте, братцы, подождите

                                          Открывать дверь не спешите.

                                          Нам этот голос не знаком,

                                          Нельзя чужих пускать в свой дом!

                                          Почтальон, нас извините,

                                          Лучше вечером зайдите.

                                          Мама с радостью вас встретит,

                                          А нам – нельзя, мы только дети!

Козленок-Малыш находит на полу гвоздик, обращает внимание на розетку.

Козленок-Шустрик:      Посмотрите, наш козленок,

                                           Гвоздик маленький нашел,

                                           И к розетке подошел.

Козленок-Малыш: (с интересом разглядывает розетку)

                                           Что в розетке, неизвестно?

                                           Так проверить интересно.

                                           Сунуть что ли туда гвоздь?

Умный козленок подбегает к брату.

Умный козленок:           Эй, ты что придумал? Брось!

                                           Братец, ты запомнить должен,

                                           Будь с розеткой осторожен!

                                           С ней никак нельзя играть,

                                           Гвоздики в нее совать.

Козленок-Ворчун:          Сунешь гвоздик ненароком –

                                           И тебя ударит током,

                                           Так ударит, что прости

                                           Могут даже не спасти,

                                           Дело кончится бедой –

                                           Ток в розетке очень злой!

Козленок-Малыш:        Понял я теперь, друзья,

                                          Играть с розетками нельзя!

Звучит музыка «Малыш» С. Акимов

Козленок-Весельчак:       Эй, послушайте козлятки!

                                           Не будем мы сидеть скучать,

                                           А будем весело плясать!

Танец козлят. Все шалят, танцуют. (Внезапно гаснет свет)

Козленок-Ворчун:             Что случилось?

                                              Свет погас!

                                              Темнота вокруг настала,

                                              Страшно дома нам без света.

Козленок-Шустрик:         Братцы, братцы, успокойтесь!

                                              В доме темноты не бойтесь.

                                              Спички есть в моем кармане,

                                              Подожгу, светлее станет.

                                              Быстро свечку подожжем,

                                              Станет светлым снова дом.

Рассказчик:           Свечку спичкой поджигает,

                                 Спички под ноги бросает.

Музыка «Танец огня» Де Фалья.

                                 Не потухший огонек

                                 Шторы мамины поджог.

                                 Вот огонь помчался вверх,

                                 Напугал до смерти всех.

                                 Тут козлята растерялись,

                                 По углам все разбежались.

Козлята с криками разбегаются в разные стороны и прячутся.

Танцевальная композиция «Огонь» - девочки.

Умный козленок:     От огня весь дом в дыму,

                                     Где, вы, братья, не пойму?

                                     Вы не прячьтесь, выходите,

                                     А не то в огне сгорите.

Умный козленок подбегает к телефону и вызывает пожарную команду.

                                     Дядя Волк, к нам приезжайте,

                                     От пожара выручайте!

                                     Мы живем в избушке

                                     На лесной опушке!

Слышится звук пожарного колокола, Волк тушит огонь. Девочки «огонь» убегают. Козлята стоят, виновато опустив головы.

Волк-пожарный:     С открытым огнем обращаться опасно!

                                    Не жгите ни спички, ни свечки напрасно.

                                    Но если случилась с тобою беда,

                                    Взрослых на помощь зови ты тогда.

                                    Номер «01» ты набирай,

                                    Дружину пожарную скорей вызывай!

                                    Огонь – не шутка, огонь – беда!

                                    Не надо играть с огнем никогда!

Волк уходит. Козлята сидят на скамейке перед избушкой.

Звучит музыка «Тема козы» музыка А. Воробьев, возвращается мама – Коза.

Мама- Коза: (испуганно)       Что случилось здесь козлятки?
                                                   Почему кругом вода?

                                                    Видно в дом пришла беда?

                                                    Пахнет гарью и огнем,

                                                    Пожар испортил весь наш дом.

Козлята:                  Мы свой дом не сберегли,

                                  Спички мы небрежно жгли.

                                  Где теперь мы будем жить?

Мама-коза:             Ладно, хватит слезы лить,

                                  Все целы и все здоровы.

                                  Ну, а дом построим новый.

Музыка 14 (Диск «Классика 1»)

                                   Все дети должны обязательно знать:

                                   Со спичками нельзя играть.

                                   Целый день без мамы дома

                                   Оставалась детвора,

                                   А спасала их от скуки

                                   Интересная игра.

                                   Потому что все козлята-

                                   Очень дружные ребята.

                                   Все любили поскакать,

                                   Дружно в прятки поиграть.

Седьмой лепесток ( Итог занятия)

( на ватмане посередине большой красный круг, на столе карточки с различными ситуациями по правилам безопасности, каждый ребёнок берёт называет правила проведения в той или иной ситуации и приклеивают вокруг круга)

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в подготовительной группе «Красный, желтый, зеленый».

Конспект занятия по безопасности дорожного движения в подготовительной группе...

Конспект занятия по обучению грамоте и постановке руки.

Конспект разработан для разновозрастной группы....

Театрализованная постановка в подготовительной группе по экологическому воспитанию «Как мы боролись с Злючкой-Пылючкой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениед/с «Рябинушка»            Театрализованная постановка в подготовит...

КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ПОСТАНОВКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОДНАЖДЫ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к инсценированию сказки....

Конспект занятия по безопасности на тему "Страна безопасности" в подготовительной группе

Занятие по Безопасности в подготовительной группе«Страна Безопасности»Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.1. Зак...

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе на тему: «Безопасность детей дома»

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе на тему:«Безопасность детей дома»Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:1.Формир...