Конспект дидактической игры во 2-ой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
В данном документе прдставлен конспект дидактической игры "Чьи детки?" во 2-ой младшей группе и самоанализ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 15.39 КБ |
samoanaliz_didakticheskoy_igry.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры
Тема: «Чьи детки?»
Группа: 2-ая младшая
Цель: Познакомить с домашними животными, их с детенышами, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомство с животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать их по величине.
Развивающие:
- Развитие связной речи, любознательности;
- Развитие мышления, зрительного внимания.
Воспитательные:
- Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Методы и приемы: Чтение стихов и рассказов о животных, рассматривание иллюстраций домашних животных, поощрение, отгадывание загадок.
Материал: картинки животных: коза и козленок, свинка и поросенок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок, книга с загадками Ю. Коринец. «Кто живет у нас в сарае»
Ход игры
Воспитатель готовит для игры: фланелеграф и набор картинок с изображением животных и их детенышей; корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок.
Воспитатель:- Дети, мы с вами читали много книг о разных животных.
- Каких домашних животных вы знаете?
- А сейчас будем играть. Посмотрите - это полянка. (На фланелеграфе лежит полоска зеленой бумаги).
- Какая красивая лужайка! Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить разные животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Понятно?
- А сейчас послушайте загадку, какое это животное?
Шерстенная его шубка,
Сострижем и тетя Люба
Из неё спрядет нам пряжу,
Кофту и носки нам свяжет
У него рога, крутые
Словно в кольца завитые
Кто же это? (Баран)
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)
- Как он зовет своего сыночка?
- Ребята, а как зовут детеныша барана?
- У кого картинка с изображением Ягнёнка? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф).
- Кто прибежал к своей маме?
Воспитатель:- Слушаем дальше.
А от этой небо скрыто –
Все глядит она в корыто
Или, хвост, задрав крючком,
Роет землю пяточком.
-Кто это? (Свинка).
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)
-Как она зовет своего сыночка?
- Кого же она зовет? Поросенка. (Выбегает ребенок со своей картинкой поросенка, ставит ее рядом)
- Кто прибежал к своей маме?
- Слушаем загадку.
Летом ест она траву,
А зимою сено.
Подхожу к ней, не дыша, я:
Очень уж она большая!
- Кто же вышел на лужайку? (Корова).
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)
- Как она зовет своего малыша? А кто ее малыш? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом).
- Кто прибежал к своей маме?
- Слушаем следующую загадку.
Этот прячется на крыше –
Я зову, а он не слышит.
Притворяется, что спит,
Сам за птицами следит.
Выйдет мама из сеней –
Он скорей бежит за ней.
- Кто это? (Кошка). Как она зовет своего сыночка? (Воспитатель ставит картинку на фланелеграф).
- Кто с ней будет гулять? Котенок. (Выходит ребенок и ставит картинку с изображением котенка).
- Слушаем еще загадку.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я? (Лошадь).
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)
- Кто знает, как она зовет, своего малыша? - Кто же будет гулять с лошадкой по лужайке. Жеребёнок. (Выходит ребенок и ставит картинку.)
Воспитатель:- Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей.
Подведение итогов
Воспитатель:
- О ком мы сегодня говорили?
- Как их назвать общим словом?
- А каких животных мы сегодня говорили?
- А кто запомнил, как зовут детенышей?
- Спасибо вам за игру!
Предварительный просмотр:
Самоанализ проведения дидактической игры
Тема: «Чьи детки?»
Группа: 2-ая младшая
Данная игра проведена в группе младшего дошкольного возраста, тема которой «Чьи детки?», подобранный материал соответствует возрастным особенностям детей.
Цель игры: познакомить с домашними животными, их с детенышами, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.
Для решения цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
- Знакомство с животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать их по величине.
Развивающие:
- Развитие связной речи, любознательности;
- Развитие мышления, зрительного внимания.
Воспитательные:
- Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Воспитательно-образовательная ценность игры состоит в том, что дети знакомятся с домашними животными, при этом у них развивается внимание, мышление, дети учатся воспринимать слова (инструкцию) воспитателя на слух, учатся грамотно выражать свои мысли.
Игра «Чьи детки?» относится к словесно-дидактическим играм. В проведение игры использовала следующие методы и приёмы:
Словесный: чтение стихов и рассказов о животных, отгадывание загадок, который способствовал эффективной доступности к их пониманию, эмоциональной выразительности, образности.
Практический: соотнести животное и его детеныша на фланелеграфе, который способствовал практически действовать с предметами, обнаружение их характерных особенностей.
Наглядный: рассматривание иллюстраций домашних животных, который способствовал непосредственному ознакомлению детей с окружающим миром, обучению связной речи, повышению интереса к игре, делая процесс обучения более легким.
Для усвоения игровых правил детьми мною был использован наглядный метод. Сама показывала, по ходу проговаривая каждое свое действие. Дети на примере включались в игру.
Обращение к детям по имени, речь была четкая чистая, тон речи доброжелательный, вежливый, спокойный. А также поправляла и направляла детей, помогала, если ребенок затруднялся в действиях или забывал где левая и правая стороны. Дети были энергичны, бодры и активны к игровым действиям.
Игра была проведена согласно данному конспекту.
Гигиенические требования соответствовали санитарным нормам и правилам: проведена влажная уборка перед игрой, помещение проветрено, освещение искусственное. Длительность игры составила 11 минут. Оборудование, которое было использовано в игре, соответствует требованием СанПина. Оно яркое, красочное, безопасное и удобное в использовании.
После завершения игры, дети перешли к самостоятельной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ дидактической игры «Чьи детки? » II младшая группа
ИГРА «Чьи детки? » Что дает игра детям?Игра направлена на, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активацию словаря. Эта игра способствует развитию мыслительной ...
Конспект занятия по социализации "Сюжетно-дидактическая игра "МАГАЗИН" во второй младшей группе по программе "Детство"
Занятие направлено на формирование у детей умения группировать предметы по признакам, пользуясь практическими действиями с картинками. Закрепляется знание основных цветов....
Конспект дидактической игры "Покатай игрушку" для младшей группы детей с нарушениями слуха
Формирование игровых навыков у неслышащих детей младшего возраста....
Конспект дидактической игры-занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Конспект дидактической игры-занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по речевому развитию название: Дидактическая игра "Поручения" в 1 младшей группе №3 группе ("Ромашка")
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКрасносельского район...
Конспект занятия по развитию речи. Дидактическая игра «Подбери перышко» первая младшая группа
Образовательная: Учить различать и называть красный, желтый, зеленый цвета, Учиться повторять фразы вслед за воспитателемРазвивающая: Продолжать обогащать словарь детей прилагательными. ...
Конспект дидактической игры «Чьи детки». 2 младшая группа.
Конспект дидактической игры «Чьи детки». 2 младшая группа....