Конспект дидактической игры "Покатай игрушку" для младшей группы детей с нарушениями слуха
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Формирование игровых навыков у неслышащих детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Покатай игрушку»
Цель: Учить находить игрушку по табличке.
Задачи:
Образовательные:
♦ Формировать у детей навыки глобального чтения табличек, находить игрушки по
табличке;
- Вызывать у детей интерес к игрушкам, побуждать к игровым действиям с ними; Воспитательные:
- Воспитывать умение играть в коллективе; Коррекционно-развивающне:
- Развивать внимание детей;
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: таблички, игрушки: большая грузовая машина, зайка, медведь,
кошка, собака:
Раздаточный:
Словарная работа:
- Привет.
- Сядьте.
- Будем играть.
- Кто там? Машина.
- Кто это? Кошка, собака, зайка, мишка
- Кошка: «Мяу».
- Собака: «Ав-ав-ав».
- Мишка: «У-у-у».
- Зайка: «Оп-оп-оп».
- Молодец.
- Верно.
- Неверно.
- Где зайка (мишка, собака, кошка)?
- Мы играли.
- Пока.
Предварительная работа:
- Действия с игрушками в предметно-игровой деятельности.
- Рассматривание игрушек на картинках.
- Знакомство с игрушками на занятиях по «ознакомлению с окружающим».
- Д/И «Чудесный мешочек».
Методические приемы:
- Сюрпризный момент.
- Рассматривание игрушек и глобальное чтение названий игрушек по табличкам.
- Показ воспитателя.
- Совместная деятельность воспитателя и детей.
- Поощрение.
Ход занятия.
Речь педагога.
Воспитатель рассаживает детей на стульчики. У детей на одежде прикреплены имена.
- Сядьте. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель выразительно делает вид, что кто-то стучит в дверь.
- Кто там? Дети глобально читают табличку и смотрят на дверь
Воспитатель подходит к двери, открывает её и радостно произносит: «Машина!|». Дети глобально вместе с воспитателем читают табличку.
В машине сидят игрушки. Кто это?
Воспитатель поочередно берет игрушки из машины, подносит к ним таблички и читает:
Кошка, Зайка Мишка, Собака
Каждая игрушка сопровождается определенными звуками и движениями.
Дети вместе с воспитателем читают
глобальную табличку и повторяют
движения, которые показывает воспитатель, произнося звуки
соответствующие данной игрушке.
Воспитатель берет табличку и читает детям: «Будем играть».
Берет зайку, сажает в машину и со звуком «би-би-би» катает игрушку. Потом берет табличку «Спасибо» и изображает, как зайка благодарит, качая головой.
Дети глобально читают табличку и внимательно следят за действиями воспитателя.
Затем воспитатель поочереди приглашает детей: «Соня, иди ко мне».
- Где собака?
Ребенок встает, подходит к столу, самостоятельно или с помощью воспитателя находит заданную игрушку по табличке.
Воспитатель помогает ребенку сажать игрушку в машину, и они со звуками «би-би-би» катят машину вокруг стола. Когда все дети поучаствуют в игре, воспитатель показывает табличку «Мы играли».
Дети глобально читают табличку.
Далее, воспитатель усаживает все игрушки в машину, показывает табличку «Пока».
Машина с игрушками уезжает за дверь.
Дети глобально читают табличку, прощаются с игрушками, махая им рукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию "Снеговик" для детей с нарушениями слуха (разновозрастная дошкольная группа)
Конспект занятия по рисованию для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха....
Конспекты занятий по развитию речи для детей с нарушением слуха (младшая группа)
1.Конспект подгруппового занятия в младшей группе по развитию слухового восприятия и обучению произношения.2. Конспект подгруппового занятия по развитию речи в младшей группе для дет...
Конспект проведения прогулки в старшей группе детей с нарушением слуха по теме «Осень. Деревья в парке»
Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни деревьев в осеннее время....
Сценарий осеннего развлечения "В гостях у ёжика" для детей 2 младшей группы (дети с нарушением слуха)
Этот материал может быть полезен)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей с нарушением слуха в младшей группе
Продолжать формировать у детей интерес к аппликации. Совершенствовать умения выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали, составляя изображение, и наклеивать их.- Разв...
Конспект интегрированого занятия "Зима" с группе детей с нарушением слуха
Конспект интегрированого занятия по ознакомлению с окружающим, для детей с нарушением слуха ...
Дидактическая игра "Незнайка" - астроном для детей с нарушением слуха
Дидактическая игра по формированию целостной картины мира "Незнайка" - астроном для детей с нарушением слуха 5-6 лет...