Конспект дидактической игры - Карандаши 2-я младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Грунт Валерия Павловна

Конспект дидактической игры - Карандаши 2-я младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры

Воспитатель: Грунт В.П.

Название игры: «Карандаши»

Возрастная группа: 2-я младшая группа

Место в режиме дня: 2 –я половина дня

Вид дидактической игры: настольно - печатная

Образовательная область: Познавательное развитие

Степень владения игрой: новая

Предварительная работа: на занятиях по ФЭМП дети познакомились с понятием величина. Выполнены игровые упражнения на сравнение предметов по размеру и цвету.

Дидактическая задача: Упражнять детей в составлении пары из карандашей по противоположным признакам. (толстый – тонкий, длинный – короткий, широкий – узкий)

Игровая задача: Составить пару для карандаша одного размера и величины, карандашом другого размера и величины. (толстый – тонкий, длинный – короткий, широкий – узкий)

Игровые правила: 1) Каждому игроку водящий выдаст один набор картинок с изображением карандашей разного размера и величины. 2) Игра начинается после сигнала водящего, «начинаем игру». 3) Нужно соединить два карандаша так, чтобы они были разного размера, но похожи должны быть названиям, например, большой – маленький, толстый – тонкий, длинный – короткий. 4) Тот, кто быстрее соединит все карандаши, получает фишку. 5) Побеждает тот, кто быстрее всех соединил все карандаши оп парам.

Игровые действия:

Видимые/внешние: 1) Соединяют картинки; 3) Ожидают своего ответа; 3) Рассказывают о том, как подбирали картинки.

Невидимые/внутренние: 1) Анализируют; 2) Сравнивают.

Материал: картинки карандашей разного размера и величины.

Ход игры:

  1. Организационный момент

- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. У меня есть для вас кое – что интересное. Мне нужно 4 человека.

  1. Мотивационно-целевой этап

- Сегодня к нам в гости пришли сразу два гостя, это зайчик - прыг и зайчик – скок и принесли они с собой какой-то конверт. Когда я их встречала рассказали они мне о том, что мама Зайчиха подарила им игру, но они совсем не понимают, как нужно в неё играть. Ребята, давайте мы с вами поиграем в эту игру, и покажем нашим гостям как нужно в неё играть?

Достаю картинки из конверта

- Посмотрите же, что тут лежит. Что это, ребята? Конечно же, это карандаши и их так много.

- Вам ребята, нужно для каждого карандаша найти карандаш другого размера. Но послушайте важную подсказку, чтобы правильно соединить карандаши. Один карандашик будет большой, значит его нужно соединить с маленьким. Другой карандашик будет толстым, значит ему нужно найти тонкий карандаш. А ещё один карандаш будет длинным, и для него нужно найти короткий карандашик.

- Давайте же, ребята, поможем каждому карандашику найти свою пару.

Планирование игры

- Сегодня роль водящего я возьму на себя.

Обращаю внимание на то, что нужно играть по правилам

Проговариваю правила. Уточняю какие действия в игре нужно выполнить игрокам.

Прошу детей повторить правила. Задаю вопросы на понимание.

  1. Что нужно сделать с карандашами? (соединить по парам)
  2. Какие будут карандаши? (разные по размеру)
  3. Что получит тот, кто быстрее всех соединит все карандаши по парам? (фишку)

Объявляю пробный тур

Реализация игрового замысла

Объявляю начало игры, слежу за правильностью выполнения задания. Слежу за посадкой детей во время работы. Того, кто быстрее закончил составлять пары, отмечаю при всех детях.

-Денис уже закончил, он получает фишку. Молодец!

Выдаю фишку.

Фиксирую результаты.

Игра повторяется 2 раза, но игроки меняются наборами.

  1. Подведение итогов игры:

- Ребята, молодцы! Вы, отлично справились с игрой. Но Денис у нас быстрее всех составил пары из карандашей оба раза, а также подобрал каждому брату карандашу свою пару правильно, давайте похлопаем Денису. Настя, Юля и Лёша так же хорошо постарались, и в следующий раз вы постараетесь ещё больше и у вас всё получится. Молодцы! А теперь мы с вами положим все наши карандаши в этот волшебный ящик. Накроем их полотном и скажем такие слова: «Один, два, три в волшебные наши карандаши преврати!»
- Поглядите, дети, наши карандашики превратились в настоящие! Давайте попробуем раскрасить ими что-то из наших раскрасок и проверим действительно ли наши карандаши теперь могут рисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ дидактической игры «Чьи детки? » II младшая группа

ИГРА «Чьи детки? » Что дает игра детям?Игра направлена на, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активацию словаря. Эта игра способствует развитию мыслительной ...

Конспект занятия по социализации "Сюжетно-дидактическая игра "МАГАЗИН" во второй младшей группе по программе "Детство"

Занятие направлено на формирование у детей умения группировать предметы по признакам, пользуясь практическими действиями с картинками.    Закрепляется знание основных цветов....

Конспект дидактической игры "Покатай игрушку" для младшей группы детей с нарушениями слуха

Формирование игровых навыков у неслышащих детей младшего возраста....

Конспект дидактической игры во 2-ой младшей группе

В данном документе прдставлен конспект дидактической игры "Чьи детки?" во 2-ой младшей группе и самоанализ...

Конспект дидактической игры-занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Конспект дидактической игры-занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по речевому развитию название: Дидактическая игра "Поручения" в 1 младшей группе №3 группе ("Ромашка")

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКрасносельского район...

Конспект дидактической игры «Чьи детки». 2 младшая группа.

Конспект дидактической игры «Чьи детки». 2 младшая группа....