Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) по теме

Сердюк Наталья Викторовна

Путешествие по сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_ml.gr_.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Программное содержание:

Уточнить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, учить узнавать их на иллюстрации.

Развивать речевую деятельность, умение отвечать на вопросы воспитателя, расширять словарный запас детей.

Развивать речевой выдох.

Упражнять в образовании слов по аналогии, правильном употреблении названий животных.

Формировать умение сравнивать объекты (плоскостные изображения посуды) по одному признаку – размеру и соотносить их с объектом такого же размера (медведи).

Закреплять навык лепки – скатывание округлой формы.

        Оборудование:

Воздушный шарик, самодельная книга с пустыми страницами.

Иллюстрация к сказке «Репка» (вместо внучки заяц).

Ширма – домик с открывающимися окошками (в окошках – герои сказки «Теремок»), лягушка, мышка, заяц. лиса, волк, медведь.

Игрушечные кастрюли, наполовину наполненные водой, и коктейльные трубочки на каждого ребенка.

Плоскостные изображения медведей, посуды, доска, магниты.

Игровой персонаж «Колобок», пластилин, доски, стеки, бисер.

Иллюстрации к сказкам: «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Колобок».

Физкультурное оборудование.

                  Ход занятия:

Сюрпризный момент «Книга сказок».

Дети заходят в группу и видят взлетевший к потолку воздушный шарик, к ниточке которого привязана книга.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетел воздушный шарик и принес к нам книгу (берет книгу в руки). Это волшебная книга со сказками! Хотите почитать? (Приглашает детей присесть на ковер).

Воспитатель:

- Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Наверное, сказки потерялись. Все же одна иллюстрация есть (показывает иллюстрацию к сказке «Репка»). К какой сказке эта картинка? Все ли на ней правильно изображено? Дети объясняют, что в сказке «Репка» нет зайчика, а вместо него должна быть внучка.

- Молодцы! Вы такие внимательные. Но где же другие сказки? Может, их надо найти? (получает согласие детей)

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну сказок. Вы согласны?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Ну, тогда в путь (таинственным голосом).

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы просим!

(дети кружатся на месте под музыку)

- Вот мы и попали в волшебную страну сказок. Давайте погуляем по ней(звучит музыка).

- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!

- Ой, смотрите, какой-то домик стоит на полянке. Хотите к нему добраться?

Но, нам надо пройти препятствия.

«Дорожка препятствий» (воспитатель ведет за собой детей по лесной тропинке, по кочкам, по оврагам).

- Дети с воспитателем подходят к домику – ширме.

- Давайте, постучим. Кто же там живет? (открываются окошки). Дети видят игрушки к сказке «Теремок».

- В какую сказку мы попали? Кто здесь живет?

- А как их в сказке называют? Здесь живет  не просто лиса, а лисичка -… (сестричка),

зайка - … (попрыгайка), мышка -  … (норушка),

лягушка - …(квакушка), волчок - …(серый бочок), медведь – косолапый.

- Мышка – норушка – хозяюшка. Рано утром встает, кашу вкусную всем варит, да приговаривает: (дети четко произносят слова вместе с воспитателем)

Ну – ка, ну – ка, ну- ка, ну – ли,

Не ворчите вы, кастрюли!

Не ворчите, не шипите,

Кашу сладкую варите!

Кашу сладкую варите,

В теремке всех накормите.

- Давайте, поможем мышке сварить вкусную кашу! (дети подходят к столам)

Дыхательное упражнение «Каша кипит»: перед каждым ребенком на столе стоит игрушечная кастрюля, наполовину наполненная водой, и коктейльная трубочка. Дети вдыхают носом и выдыхают воздух ртом через трубочку в воду так. Чтобы на поверхности воды появились пузырьки – 3 раза.

Воспитатель:

- Умницы, кашу сварили, теперь все жители теремка будут сыты.

- Ой, ребята, а вот и картинка к сказке нашлась (вставляем картинку в книгу).

- Нам надо продолжить наши поиски. Подходят к столу с разной посудой (плоскостные миски, ложки, и кружки).

- Ребята, кто- то не убрал за собой посуду. Вы знаете чья она? (медведей) А как называется эта сказка? Надо медведям помочь (воспитатель предлагает детям расставить посуду по размеру).

Дидактическая игра «Расставь посуду»

- Расскажите, кому какую посуду поставили.

Михайло Потапычу вы  дали, какую посуду?

А кому дали среднюю миску?

А что дали Мишутке?

- Молодцы, ребята, помогли медведям навести порядок. Ф хотите поиграть с ними?

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

Ну, а сын- малютка просто!

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!

- А вот и картинка к нашей сказке (вставляем картинку в книжку).

Воспитатель:

- Ой! Ребята, посмотрите, кто-то к нам катится – желтенький, румяненький.

Вы узнали? Как его зовут? А из какой он сказки?

Дети:

Из сказки  « Колобок».

Воспитатель:

- Ребята, Колобок просит нашей помощи, ему очень не хватает друзей.

Дети:

Давайте, поможем. А как?

Воспитатель:

- Слепим из пластилина таких же желтеньких, румяненьких колобков (дети садятся за столы и лепят колобков).

- Каких красивых друзей вы слепили колобку, он очень рад вашей помощи.

- А вот нашлась еще одна картинка к сказке (вставляем картинку в книжку).

- Ребята, мы собрали все иллюстрации в нашу книжку (рассматриваем книгу), вам понравилось? Какие сказки мы сегодня вспоминали? А кто написал все эти сказки? (ответ) Значит это русские народные сказки. Молодцы!

- Пора нам возвращаться из страны сказок.

Один, и два, и восемь, из сказки всех мы переносим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» разработан для детей второй младшей группы. В нём подобраны игры и игровые упражнения, позволяющие в комплексе решать задачи речевого развития мла...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Петушок и бобовое зернышко»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе«Петушок и бобовое зернышко» Цель: закрепить знания детей о знакомой сказке; создать у детей радостное, эмо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в 1 младшей группе "В гостях у сказки"

Цель : формирование у детей умение моделировать порядок появления героев русской народной сказки "Репка" с помощью нагляных моделей....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гости к нам пришли матрешки».

Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса словами «большой – маленький», закрепление название основных цветов, разучивание стишка – разминки про матрешек, учить детей б...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки».

Игровое занятие с элементами драматизации направленное на активизацию словаря и развитие речевой активности детей....