Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в 1 младшей группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель : формирование у детей умение моделировать порядок появления героев русской народной сказки "Репка" с помощью нагляных моделей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_gruppa_-konspekt_repka_-_kopiya.docx | 42.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ д/с № 59 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №59
Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе
по речевому развитию «В гостях у сказки»
воспитатель высшей категории
Лукина Татьяна Николаевна
воспитатель высшей категории
Максимова Татьяна Васильевна
2018г.
«В гостях у сказки»
Цель: Формировать у детей умение моделировать порядок появления героев русской народной сказки «Репка» с помощью наглядных моделей.
Задачи
Образовательные:
- Закрепить умение детей участвовать в рассказывании сказки, отвечать на вопросы.
- Активизировать словарный запас детей за счет существительных и прилагательных (репка, внучка, старенькая, Жучка, Кот-Мурлыка).
Развивающие
- Развивать связную речь, внимание, мышление.
- Формировать умение понимать смысл содержания сказки посредством наглядного моделирования.
- Закреплять знания цвета, формы (круг), величины (большой – маленький; побольше, поменьше).
Воспитательные:
- Побуждать детей эмоционально и активно воспринимать сказку.
- Воспитывать понимание нравственного смысла сказки «Репка» - все вместе помогли деду вытащить репку.
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображенными персонажами сказки.
- Рассматривание игрушек-персонажей из сказки «Репка».
- Рассказывание сказки «Репка» с помощью фигурок настольного театра.
Материалы: Волшебный сундучок, кот-Мурлыка – мягкая игрушка, круги моделей героев сказки, плоскостные фигуры из сказки «Репка».
Организация детей: по подгруппам
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивация. Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь, входит Кот-Мурлыка с волшебным сундучком, здоровается с детьми. Воспитатель: Кот-Мурлыка, что ребятам ты принес? Кот: Вот волшебный сундучок, А на нем висит замок, Как же нам замок открыть? Чтобы сказку навестить. Воспитатель: Ребята, давайте поможем открыть сундучок и достать сказку. Воспитатель открывает сундучок, достает персонажей сказки «Репка» и выставляет на ковролин не по порядку, в одно место, для того, чтобы дети увидели персонажей и узнали сказку. Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется сказка? Проблематизация. Целеполагание. Кот-Мурлыка, ты зачем нам принёс игрушки? Ты хочешь, чтобы дети и я рассказали «Репку»? Кот-Мурлыка подтверждает. Воспитатель: Ребята, давайте вместе расскажем для Кота-Мурлыки! Воспитатель рассказывает и выкладывает на ковролин в одну линию по ходу рассказа персонажей в том порядке, в котором они идут в сказке. Воспитатель во время рассказа делает паузы после появления героя, чтобы дать возможность детям назвать самим, кто тянул репку. Воспитатель: Какую интересную сказку мы рассказали, а сейчас пришла пора поиграть нам, детвора. Физкультминутка Перед нами огород, Дед за репкой нас зовет. Будем деду помогать, Будем репку мы «тягать». Воспитатель: Мы немножко поиграли, и, конечно же, устали, за столы мы все присядем, сказку новую расскажем, с помощью кружков, но для этого нам нужно превратиться в волшебников. Кот-Мурлыка: Да, да, у меня есть волшебная палочка. (достает волшебную палочку, дотрагивается до плеча каждого ребенка со словами Влево, вправо повернись И в волшебников превратись). Воспитатель: Мы с вами волшебники, садитесь за столы, сейчас мы будем превращать кружочки в героев сказки, согласны? Планирование рассказывания сказки «Репка» с помощью наглядных моделей. Воспитатель: Первый кружок превратим во что? Воспитатель: Покажите, какая репка была? Воспитатель: Найдите такой кружок у себя и положите перед собой. Этот кружок будет как будто репка. Воспитатель: Пришел дед репку тянуть. Дед какой? Воспитатель: Найдите такой кружок у себя и положите перед собой. Этот кружок будет как будто...? (голосом показывает, что ждёт окончание предложения от детей). Воспитатель: Пришла бабка. Бабка какая? Воспитатель: Что у нее на голове? Воспитатель: Найдите такой кружок у себя и положите перед собой. Этот кружок будет как будто...? Воспитатель: Прибежала внучка. А внучка какая? Воспитатель: Найдите такой кружок у себя и положите перед собой. Этот кружок будет как будто...? Воспитатель: Прибежала собачка Жучка. Какой у нее хвостик? Воспитатель: Найдите такой кружок у себя и положите перед собой. Этот кружок будет как будто...? Воспитатель: Прибежала кошка Мурка. Кошка какая? Воспитатель: Какие усы у кошки? Воспитатель: Найдите такой кружок у себя и положите перед собой. Этот кружок будет как будто...? Воспитатель: Прибежала мышка. А мышка какая? Воспитатель: Какой у мышки хвостик? Воспитатель: Найдите такой кружок у себя и положите перед собой. Этот кружок будет как будто...? Воспитатель: Все собрались стали репку тянуть тянут-потянут, тянут-потянут, вытянули репку. Оценка нравственного смысла сказки Воспитатель: Ребята, а маленькая, серенькая, мышка хвастается, что это она вытащила большую-пребольшую репку, это правда? Воспитатель: Кто же помогал деду репку тянуть? Давайте покажем на кружки и назовём. Воспитатель: Так значит они все вместе, дружно потрудились и вытянули репку? Рефлексия: Воспитатель: Мы сегодня тоже все вместе постарались, хорошо поиграли с кружками, и у нас получилось рассказать сказку с помощью кружков. Вам понравилось рассказывать сказку Коту-Мурлыке? В следующий раз, с помощью кружков, мы расскажем другую сказку. Кружочки оставляем в книжном уголке, и будем рассказывать сказку друг другу. Кот-Мурлыка: Да, мне тоже очень понравилась новая сказка! Спасибо, ребята, вы настоящие волшебники! За это я вам дарю небольшие подарки. А теперь пришла пора прощаться. До свидания! | Здороваются с Котом-Мурлыкой Пальчиковая игра «Замок» На двери весит замок /Сомкнуть пальцы в замок/ Потянули…. /Не расцепляя пальцев, дети тянут руки в разные стороны/ Покрутили… /Не расцепляя пальцев круговые движения «от себя – на себя»/ Постучали… /Руки в «замке» дети «стучат» запястьями/ И открыли… /Пальцы расцепить, руки развести в стороны/ «Репка» Дети договаривают отдельные слова и фразы. Игра м/подвижности «Репка» Репонька - репка, В земле сидела крепко. Подошли детки, вытащили репку, На ноги поставили, танцевать заставили. (Ребенок в маске «репки» сидит в центре круга, дети, взявшись за руки, ходят по кругу, на слова «вытащили репку» подходят к «репке» и вытягивают из грядки. «Репка» встает на ноги и танцует, движения произвольные). Дети выполняют движения Дети садятся за столы Да Дети по ходу объяснения моделируют из кружков разного цвета порядок появления героя сказки. В репку Большая-пребольшая, желтая, круглая (Жестом руки очерчивают круг) Дети выполняют задание Старый, усатый, показывают усы жестом рук. Дети выполняют задание. Дед, дедка. Старенькая Платочек. Жестами руки показывают платок. Дети выполняют задание Бабка Маленькая, с бантиком. (Показывают жестами рук.) Дети выполняют задание Внучка. Крючком.( Показывают кистями рук). Дети выполняют задание Жучка. Мягкая, рыжая, усатая. Показывают жестами рук. Дети выполняют задание Кошка. Маленькая, серенькая, с хвостиком. Длинный, тонкий, как ниточка. Дети выполняют задание Мышка. Нет Дети, показывая на кружки-модели, перечисляют: Бабка, внучка, собачка-Жучка, кошка-Мурка, мышка Да Дети прощаются с Котом-Мурлыкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «В гостях у курочки Рябы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию На тему: «В гостях у сказки».
Логопедическое занятие для старшей группы детского сада....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа «Знакомство со сказкой «Теремок»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа На тему: «Моя семья»
Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие на луг»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Путешествие на луг»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В гости к сказке»
Цель: — учить различать и правильно произносить «С».Задачи:1) Обучающие:— формировать умение умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо выт...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе.Знакомство с потешкой "Как у нашего кота".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе. Знакомство с потешкой "Как у нашего кота"....