Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гости к нам пришли матрешки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кулакова Евгения Анатольевна

Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса словами «большой – маленький», закрепление название основных цветов, разучивание стишка – разминки про матрешек, учить детей быть гостеприимными, воспитывать нравственные качества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Воспитатель: Кулакова Е.А.  

 

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гости к нам пришли матрешки».

 

Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса словами «большой – маленький», закрепление название основных цветов, разучивание стишка – разминки про матрешек, учить детей быть гостеприимными, воспитывать нравственные качества.

Дидактический материалы: корзина с матрешками большая и маленькая, баранки и бублики разных размеров, посуда разного размера и цвета.

 

Ход образовательной деятельности: 

В дверь стучат, и передают воспитателю корзину.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что внутри?

Из корзины воспитатель достает двух матрешек.

 Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые матрешки к нам пришли. А как вы думаете, они одинаковые  (по размеру)?

Дети: Нет! Одна матрешка большая, а другая маленькая!

Воспитатель: Правильно!  А еще в корзинке лежит письмо. Давайте его прочитаем!

Воспитатель читает письмо: Мы веселые матрешки,  Две хорошие подружки! Чай хотим попить,  и не знаем как посуду поделить!

Помогите, помогите!

И скорее подскажите!

Воспитатель:  Ребята давайте поможем матрешкам разделить между собой посуду для чаепития.

Дети: Давайте!

Воспитатель достает две тарелочки ( одна большая, другая маленькая). Воспитатель:  Ребята, а какого цвета наши тарелочки?( воспитатель показывает тарелочки по одной).

Дети:  Эта тарелочка зеленая,  Воспитатель: А какая она по размеру?

Дети: Большая.

Воспитатель: Какой матрешки мы ее отдадим? И почему?

Дети: Большой, потому что она большая матрешка!

Воспитатель: А эта тарелочка( показывает маленькую тарелочку), какого цвета и размера?

Дети: Красного, и мы ее отдадим маленькой матрешке потому что она маленькая.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель достает  две чашки большую и маленькую.

Воспитатель:  Какого цвета чашечки, и  кокой матрешке мы их дадим?

Дети:  Зеленую , большую чашку мы дадим большой матрешке.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что матрешка большая, и чашка у нее тоже большая.

Воспитатель: (показывает маленькую чашку) А какого цвета эта чашка, и какой матрешке мы ее дадим?

Дети:  Эта чашка красного цвета и мы ее отдадим маленькой матрешке, потому что она маленькая

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте споем нашим гостям- матрешкам песенку про матрешек.

Дети и воспитатель встают и выполняют музыкальную разминку.

Мы веселые матрешки ладушки, ладушки! ( дети хлопают в ладошки)

На ногах у нас сапожки!  Ладушки, ладушки!        ( дети топают)

Завязали мы платочки!  Ладушки, ладушки!  (дети наклоняются в разные стороны, держа руки под подбородком)

Раскраснелись наши щечки! Ладушки, ладушки!( дети растирают щечки).

После музыкальной разминки воспитатель предлагает деткам сесть на стульчики.

Воспитатель: Ребятки, мы с вами помогли матрешкам поделить между  ними посуду, чтобы они устроили чаепитие. А какое чаепитие без пирожков и сладостей.

Воспитатель предлагает детям испечь матрешкам пирожки, баранки бублики Воспитатель вместе с детьми делают пальчиковую гимнастику:

  1. Тесто жмем, жмем, жмем  ( дети сжимают ручки в кулачок)

      Тесто мнем, мнем, мнем     ( дети сжимают ручки в кулачок)

      Пирожки печем, пирожки печем  (дети соединяют ладошки в виде пирожка).

  1. Воспитатель вместе с детками поет песенку и выполняет гимнастику.

    Я пеку, пеку, пеку,                 ( дети соединяют ладошки)

    Деткам всем  по пирожку   ( дети соединяют ладошки)

    А для милой мамочки испеку два пряничка  ( дети разводят руки в разные стороны)

    Кушай, кушай мамочка вкусные два пряничка( дети разводят руки в разные стороны)

    А детишек позову, пирожками угощу ( дети хлопают в ладоши).

Воспитатель  Молодцы ребятки, вы пекли, пекли и вот что напекли. Воспитатель достает вырезанные заготовки в виде баранок и бубликов ( желтого цвета).

Ребята посмотрите на баранки и бублики, они одинакового размера?

Дети:  Нет: баранки маленькие, а бублики  большие.

Воспитатель:  Молодцы? А как вы думаете баранками какую матрешку мы угостим? 

Дети: Маленькую матрешку.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что она маленькая!

Воспитатель: Правильно!

А бубликами какую матрешку  угостим!

Дети: Большую матрешку.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что она большая!

Правильно! А давайте поиграем  в игру и угостим наших матрешек.

Воспитатель раздает  вырезанные заготовки и предлагает детям положить их перед матрешками( баранки перед маленькой матрешкой, бублики перед большой матрешкой).

После игры воспитатель предлагает детям занять свои места.

Воспитатель: Ребятки мы с вами и пели, и  играли, и делали пальчиковую гимнастику. А скажите кто же сегодня у нас был в гостях?

Дети: Матрешки

Воспитатель: А матрешки одинаковые по размеру?

Дети: Нет! Одна маленькая, а другая большая!

Воспитатель:  Большая матрешка из какой чашки пила?  

Дети:  Из большой

Воспитатель: Правильно! А маленькая матрешка из какой чашки пила?  

Дети:  Из маленькой.

Воспитатель: Матрешки говорят вам спасибо за то, что вы им помогли разделить посуду, испечь угощенья, им очень понравилось у нас в гостях. Они обязательно придут к нам в гости. А сейчас мы с ними прощаемся, и говорим им до свидания!  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»

Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по книге сказок»

Мною представлен пример конспекта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему:«Путешествие по книге сказок»...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей  группе  на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...

конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты".

Познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, формировать понятие обобщающего слова «овощи» и «фрукты»,различать и называть по внешнему виду и форме овощи и фрукты, расши...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Теремок»

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками.Программное содержание:Образовательные:1. Уточнить названия пред...