Индивидуальный маршрут на ребенка с отставанием в психо-речевом развитии
материал (подготовительная группа) по теме

Никулина Тамара Петровна

Индивидуальный подход к личности ребёнка — базовый принцип Федерального государственного образовательного стандарта. Принцип приоритета интересов ребёнка исследователи обозначили формулой «быть на стороне ребёнка». Причину трудностей, испытываемых ребёнком в развитии, стоит искать как в личности самого малыша, так и в окружающих его взрослых, несущих прямую ответственность за социальную среду, в которой растёт маленький человек. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_vasya.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в психоречевом развитии,

в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад «Тополек» с. Чапаево

1. Сведения о ребёнке

- Ф. И. ребёнка – Вася З.

- Дата рождения – 18.05.2011 г.

- Ребенок поступил в МБДОУ из семьи.

2. Социальная характеристика семьи.

- Мать – безработная, имеет среднее неполное образование.

- Отец – постоянного места работы не имеет

- Есть старшие сестра и брат - школьники

- Статус семьи – неблагополучная.

- Степень участия в воспитании: мало занимаются воспитанием ребенка.

- Характер взаимоотношений родителей с ребенком – попустительское отношение родителей к воспитанию.

- Условия проживания, условия быта - семья из четырех человек проживает в отдельной двухкомнатной квартире. У ребенка нет отдельной комнаты, хороших условий для полноценного развития нет.

3. Соматическое здоровье: группа здоровья II, частоболеющий простудными заболеваниями, имеет общее недоразвитие речи (3 уровня), дневной сон хороший, быстро засыпает; аппетит отличный.

4. Особенности моторной сферы: общая моторика в норме, отмечается недостаточность мелкой моторики: карандашом, ножницами владеет с напряжением, ведущая рука - правая.

5. Характеристика познавательной сферы ребенка:

- внимание – недостаточно устойчивое, преобладает непроизвольное внимание, недостаточная концентрация внимания на существенных признаках.

- восприятие – Зрительное и слуховое восприятие в норме, страдает восприятие пространственных отношений: имеет нечеткие представления о правой и левой руке, понятиях «спереди», «сзади»…

- память – недостаточно хорошее запоминание. Слуховая память развита хуже чем зрительная. Произвольная память слабая – учит долго, плохо запоминает, быстро забывает.

- мышление – Словесно-логическое мышление развито недостаточно. Операциями анализа и синтеза владеет слабо. Видит лишний предмет, но дает своеобразное обоснование. Не всегда верно может обосновать свои ответы. Выделяет существенные признаки только с помощью взрослого.

6. Личностные особенности ребенка

Особенности поведения: Обучаемость низкая. Не всегда понимает учебные задания, указания, инструкции педагога. Помощь принимает и активно использует, на замечания реагирует адекватно. К игрушкам проявляет избирательный интерес, в игре все предметы использует в соответствии с их  функциональным назначением.

Имеющиеся знания: Уровень овладения общеобразовательной программой – низкий. Запас общих сведений об окружающем отстает от возрастной нормы. Сформированность навыков рисования – слабая. Сформированность элементарных математических представлений – знает счет до 20, но не соотносит число с количеством, не умеет сравнивать числа. Знает некоторые буквы. Временные и пространственные  представления не сформированы.

Уровень адаптивного поведения: Активный, легко вступает в контакт. Навыки коммуникации, самообслуживания сформированы.

Характеристика речи ребенка: владеет развернутой фразовой речью с элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития.

Отношение к занятиям НОД: работает медленно, не доводит начатое дело до конца, требует помощи педагога,  затруднения, возникающие в процессе деятельности, не стремится преодолеть, бросает работу.

7. Долгосрочная цель сопровождения:

Создание психолого-педагогических условий для полноценного развития и воспитания личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей, формирование устойчивого интереса ребенка к познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения.

8. Задачи:

- Разработать совместно с семьёй и педагогами план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии в соответствии с индивидуальными возможностями и требованиями образовательной программы МБДОУ.

9. Группа сопровождения

Родители: мама, папа.

Педагоги: старший воспитатель, воспитатель в группе, музыкальный руководитель, учитель-логопед.

10. Координатор: воспитатель Никулина Тамара Петровна.

11. Организация работы (примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)

Получение образования (программа обучения) в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Тополек» с. Чапаево.

12. Срок реализации индивидуальной программы развития – 2017-2018 учебный год.

13. План психолого – педагогического сопровождения:

Содержание работы

Форма работы

Сроки

Ответственные

1

Установить контакт с родителями, познакомиться с ребенком, познакомить родителей с детским садом и определить основные направления сотрудничества.

Беседа и анкетирование родителей

Сентябрь

воспитатель Никулина Т.П.,

старший воспитатель

2

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание)

наблюдения, тесты, диагностики

Сентябрь

Январь

Май

воспитатель Никулина Т.П.,

старший воспитатель

учитель-логопед

3

Исследование эмоциональных процессов

наблюдения, тесты, диагностики

Сентябрь

Декабрь

Май

воспитатель Никулина Т.П.,

старший воспитатель

4

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)

наблюдения, тесты, диагностики

Сентябрь

Декабрь

Май

воспитатель Никулина Т.П.,

учитель-логопед

5

Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)

наблюдения, тесты, диагностики

Сентябрь

Декабрь

Май

воспитатель Никулина Т.П.,

учитель-логопед

6

Диагностика познавательного и речевого развития, социально - коммуникативного

наблюдения, тесты, диагностики

Сентябрь

Декабрь

Май

воспитатель Никулина Т.П.

учитель-логопед

7

Информирование о результатах диагностических исследований

Сентябрь

Декабрь

Май

воспитатель Никулина Т.П.,

старший воспитатель

8

Взаимодействие с педагогами

Индивидуальные беседы

Консультации

1 раз в квартал

Старший воспитатель

9

Создание условий для психолого-педагогического сопровождения воспитанника

сентябрь

Администрация сада, педагоги

10

Заполнение индивидуальной карты развития

1 раз в месяц

воспитатель Никулина Т.П.,

старший воспитатель

11

Взаимодействие с семьёй. Психолого-педагогическое просвещение родителей

Консультации, беседы

1 раз в месяц

воспитатель Никулина Т.П.,

учитель-логопед

старший воспитатель

12

Поддержание интереса ребёнка, поощрение

постоянно

Родители, воспитатели

13

Создание дома индивидуальных условий для развития.

сентябрь

Родители

14

Индивидуальная работа с воспитанником по

образовательным областям:

- «Социально – коммуникативное развитие»;

-«Познавательное развитие», «Речевое развитие»;

НОД, индивидуальные занятия, беседы

постоянно

Воспитатель, учитель-логопед

15

Перспективное планирование индивидуальной работы по разделам с учетом результатов в индивидуальной карте развития

Игры и упражнения

сентябрь

воспитатель Никулина Т.П.,

старший воспитатель

учитель-логопед

16

Развитие восприятия (сенсорных эталонов)

 Игры и упражнения направленные на развитие пространственного восприятия, восприятия  времени

Ежедневно

Воспитатель Никулина Т.П.

Учитель-логопед Гуляева Я.А.

17

Развитие внимания

Игры и упражнения направленные на развитие объема внимания, концентрацию и устойчивость внимания

Ежедневно

Воспитатель Никулина Т.П.

Учитель-логопед Гуляева Я.А.

18

Развитие памяти

Игры, упражнения для развития слуховой и зрительной памяти

Ежедневно

Воспитатель Никулина Т.П.

Учитель-логопед Гуляева Я.А.

19

Развитие мышления

Задания направленные на развитие мыслительных операций: обобщения, анализ, синтез, сравнение

Ежедневно

Никулина Т.П.

Учитель-логопед Гуляева Я.А.

20

Развитие речи

Логопедические занятия и занятия воспитателя: Формирование грамматических категорий, обогащение и активизация словаря, работа на слоговой структурой речи, развитие артикуляционной моторики, фонематического слуха, совершенствование грамматический строй речи, развитие связной речи.

2 раза в неделю

Никулина Т.П.

Учитель-логопед Гуляева Я.А.

21

Совместная деятельность с детьми и педагогами

Ежедневно

Воспитатели

22

Совместная деятельность со своими родителями

Ежедневно

Родители

23

Самостоятельная деятельность ребенка по интересам режимные моменты

Ежедневно

Воспитатели

24

Оценка промежуточных результатов

Анкетирование, беседы

1 раз в месяц

воспитатель Никулина Т.П.,

старший воспитатель

25

Постановка дальнейших

целей и задач

Сентябрь

Декабрь

Май

воспитатель Никулина Т.П.,

старший воспитатель

учитель-логопед

Настоящий индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанника подготовительной группы МБДОУ «Детский сад «Тополек» с.Чапаево» согласован с его родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание индивидуального маршрута сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития, ТНР ОНР 3 уровня речевого развития)

Данный материал поможет специалистам (медицинскому работнику, учителю-логопеду, психологу, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) образовательного учреждения логопедической гру...

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития)

Пример индивидуального образовательного маршрута (карты индивидуального развития) ребенка при сопровождении специалистами ДОУ....

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития дошкольного возраста в ДОУ компенсирующего вида

Сопровождение – это не единовременная помощь, а  долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем....

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития дошкольного возраста в ДОУ компенсирующего вида

Сопровождение – это не единовременная помощь, а  долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем....

Индивидуальный маршрут для ребенка старшего дошкольного возраста по развитию способностей в прыжке в длину с места.

Предлагаемый материал поможет развить способности ребенка старшего дошкольного возраста в прыжках в длинну с места....

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

Дети с ЗПР имеют ряд особенностей в психофизическом развитии, общении. Эти особенности не позволяют эффективно развиваться, овладевать знаниями, приобретать жизненно-необходимые умения и навыки. При З...