Индивидуальный маршрут на ребенка с отставанием в психо-речевом развитии
материал (подготовительная группа) по теме
Индивидуальный подход к личности ребёнка — базовый принцип Федерального государственного образовательного стандарта. Принцип приоритета интересов ребёнка исследователи обозначили формулой «быть на стороне ребёнка». Причину трудностей, испытываемых ребёнком в развитии, стоит искать как в личности самого малыша, так и в окружающих его взрослых, несущих прямую ответственность за социальную среду, в которой растёт маленький человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в психоречевом развитии,
в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад «Тополек» с. Чапаево
1. Сведения о ребёнке
- Ф. И. ребёнка – Вася З.
- Дата рождения – 18.05.2011 г.
- Ребенок поступил в МБДОУ из семьи.
2. Социальная характеристика семьи.
- Мать – безработная, имеет среднее неполное образование.
- Отец – постоянного места работы не имеет
- Есть старшие сестра и брат - школьники
- Статус семьи – неблагополучная.
- Степень участия в воспитании: мало занимаются воспитанием ребенка.
- Характер взаимоотношений родителей с ребенком – попустительское отношение родителей к воспитанию.
- Условия проживания, условия быта - семья из четырех человек проживает в отдельной двухкомнатной квартире. У ребенка нет отдельной комнаты, хороших условий для полноценного развития нет.
3. Соматическое здоровье: группа здоровья II, частоболеющий простудными заболеваниями, имеет общее недоразвитие речи (3 уровня), дневной сон хороший, быстро засыпает; аппетит отличный.
4. Особенности моторной сферы: общая моторика в норме, отмечается недостаточность мелкой моторики: карандашом, ножницами владеет с напряжением, ведущая рука - правая.
5. Характеристика познавательной сферы ребенка:
- внимание – недостаточно устойчивое, преобладает непроизвольное внимание, недостаточная концентрация внимания на существенных признаках.
- восприятие – Зрительное и слуховое восприятие в норме, страдает восприятие пространственных отношений: имеет нечеткие представления о правой и левой руке, понятиях «спереди», «сзади»…
- память – недостаточно хорошее запоминание. Слуховая память развита хуже чем зрительная. Произвольная память слабая – учит долго, плохо запоминает, быстро забывает.
- мышление – Словесно-логическое мышление развито недостаточно. Операциями анализа и синтеза владеет слабо. Видит лишний предмет, но дает своеобразное обоснование. Не всегда верно может обосновать свои ответы. Выделяет существенные признаки только с помощью взрослого.
6. Личностные особенности ребенка
Особенности поведения: Обучаемость низкая. Не всегда понимает учебные задания, указания, инструкции педагога. Помощь принимает и активно использует, на замечания реагирует адекватно. К игрушкам проявляет избирательный интерес, в игре все предметы использует в соответствии с их функциональным назначением.
Имеющиеся знания: Уровень овладения общеобразовательной программой – низкий. Запас общих сведений об окружающем отстает от возрастной нормы. Сформированность навыков рисования – слабая. Сформированность элементарных математических представлений – знает счет до 20, но не соотносит число с количеством, не умеет сравнивать числа. Знает некоторые буквы. Временные и пространственные представления не сформированы.
Уровень адаптивного поведения: Активный, легко вступает в контакт. Навыки коммуникации, самообслуживания сформированы.
Характеристика речи ребенка: владеет развернутой фразовой речью с элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития.
Отношение к занятиям НОД: работает медленно, не доводит начатое дело до конца, требует помощи педагога, затруднения, возникающие в процессе деятельности, не стремится преодолеть, бросает работу.
7. Долгосрочная цель сопровождения:
Создание психолого-педагогических условий для полноценного развития и воспитания личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей, формирование устойчивого интереса ребенка к познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения.
8. Задачи:
- Разработать совместно с семьёй и педагогами план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии в соответствии с индивидуальными возможностями и требованиями образовательной программы МБДОУ.
9. Группа сопровождения
Родители: мама, папа.
Педагоги: старший воспитатель, воспитатель в группе, музыкальный руководитель, учитель-логопед.
10. Координатор: воспитатель Никулина Тамара Петровна.
11. Организация работы (примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)
Получение образования (программа обучения) в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Тополек» с. Чапаево.
12. Срок реализации индивидуальной программы развития – 2017-2018 учебный год.
13. План психолого – педагогического сопровождения:
№ | Содержание работы | Форма работы | Сроки | Ответственные |
1 | Установить контакт с родителями, познакомиться с ребенком, познакомить родителей с детским садом и определить основные направления сотрудничества. | Беседа и анкетирование родителей | Сентябрь | воспитатель Никулина Т.П., старший воспитатель |
2 | Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание) | наблюдения, тесты, диагностики | Сентябрь Январь Май | воспитатель Никулина Т.П., старший воспитатель учитель-логопед |
3 | Исследование эмоциональных процессов | наблюдения, тесты, диагностики | Сентябрь Декабрь Май | воспитатель Никулина Т.П., старший воспитатель |
4 | Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний) | наблюдения, тесты, диагностики | Сентябрь Декабрь Май | воспитатель Никулина Т.П., учитель-логопед |
5 | Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками) | наблюдения, тесты, диагностики | Сентябрь Декабрь Май | воспитатель Никулина Т.П., учитель-логопед |
6 | Диагностика познавательного и речевого развития, социально - коммуникативного | наблюдения, тесты, диагностики | Сентябрь Декабрь Май | воспитатель Никулина Т.П. учитель-логопед |
7 | Информирование о результатах диагностических исследований | Сентябрь Декабрь Май | воспитатель Никулина Т.П., старший воспитатель | |
8 | Взаимодействие с педагогами | Индивидуальные беседы Консультации | 1 раз в квартал | Старший воспитатель |
9 | Создание условий для психолого-педагогического сопровождения воспитанника | сентябрь | Администрация сада, педагоги | |
10 | Заполнение индивидуальной карты развития | 1 раз в месяц | воспитатель Никулина Т.П., старший воспитатель | |
11 | Взаимодействие с семьёй. Психолого-педагогическое просвещение родителей | Консультации, беседы | 1 раз в месяц | воспитатель Никулина Т.П., учитель-логопед старший воспитатель |
12 | Поддержание интереса ребёнка, поощрение | постоянно | Родители, воспитатели | |
13 | Создание дома индивидуальных условий для развития. | сентябрь | Родители | |
14 | Индивидуальная работа с воспитанником по образовательным областям: - «Социально – коммуникативное развитие»; -«Познавательное развитие», «Речевое развитие»; | НОД, индивидуальные занятия, беседы | постоянно | Воспитатель, учитель-логопед |
15 | Перспективное планирование индивидуальной работы по разделам с учетом результатов в индивидуальной карте развития | Игры и упражнения | сентябрь | воспитатель Никулина Т.П., старший воспитатель учитель-логопед |
16 | Развитие восприятия (сенсорных эталонов) | Игры и упражнения направленные на развитие пространственного восприятия, восприятия времени | Ежедневно | Воспитатель Никулина Т.П. Учитель-логопед Гуляева Я.А. |
17 | Развитие внимания | Игры и упражнения направленные на развитие объема внимания, концентрацию и устойчивость внимания | Ежедневно | Воспитатель Никулина Т.П. Учитель-логопед Гуляева Я.А. |
18 | Развитие памяти | Игры, упражнения для развития слуховой и зрительной памяти | Ежедневно | Воспитатель Никулина Т.П. Учитель-логопед Гуляева Я.А. |
19 | Развитие мышления | Задания направленные на развитие мыслительных операций: обобщения, анализ, синтез, сравнение | Ежедневно | Никулина Т.П. Учитель-логопед Гуляева Я.А. |
20 | Развитие речи | Логопедические занятия и занятия воспитателя: Формирование грамматических категорий, обогащение и активизация словаря, работа на слоговой структурой речи, развитие артикуляционной моторики, фонематического слуха, совершенствование грамматический строй речи, развитие связной речи. | 2 раза в неделю | Никулина Т.П. Учитель-логопед Гуляева Я.А. |
21 | Совместная деятельность с детьми и педагогами | Ежедневно | Воспитатели | |
22 | Совместная деятельность со своими родителями | Ежедневно | Родители | |
23 | Самостоятельная деятельность ребенка по интересам режимные моменты | Ежедневно | Воспитатели | |
24 | Оценка промежуточных результатов | Анкетирование, беседы | 1 раз в месяц | воспитатель Никулина Т.П., старший воспитатель |
25 | Постановка дальнейших целей и задач | Сентябрь Декабрь Май | воспитатель Никулина Т.П., старший воспитатель учитель-логопед |
Настоящий индивидуальный маршрут психолого – педагогического сопровождения воспитанника подготовительной группы МБДОУ «Детский сад «Тополек» с.Чапаево» согласован с его родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание индивидуального маршрута сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития, ТНР ОНР 3 уровня речевого развития)
Данный материал поможет специалистам (медицинскому работнику, учителю-логопеду, психологу, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) образовательного учреждения логопедической гру...

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития)
Пример индивидуального образовательного маршрута (карты индивидуального развития) ребенка при сопровождении специалистами ДОУ....
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития дошкольного возраста в ДОУ компенсирующего вида
Сопровождение – это не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем....
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития дошкольного возраста в ДОУ компенсирующего вида
Сопровождение – это не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем....

Индивидуальный маршрут для ребенка старшего дошкольного возраста по развитию способностей в прыжке в длину с места.
Предлагаемый материал поможет развить способности ребенка старшего дошкольного возраста в прыжках в длинну с места....

План работы логопеда по индивидуальному образовательному маршруту с ребенком ЗПР ( ОНР 1 уровень речевого развития)
Разработка понедельного планирования по ИОМ с детьми 4-5 лет с ЗПР....

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
Дети с ЗПР имеют ряд особенностей в психофизическом развитии, общении. Эти особенности не позволяют эффективно развиваться, овладевать знаниями, приобретать жизненно-необходимые умения и навыки. При З...