Индивидуальный маршрут для ребенка старшего дошкольного возраста по развитию способностей в прыжке в длину с места.
материал (старшая группа) на тему

Тушенцова Галина Васильевна

Предлагаемый материал поможет развить способности ребенка старшего дошкольного возраста в прыжках в длинну с места.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv_marsh_po_pryzhkkam.docx32.76 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

 воспитанника старшей  группы

Лебедева Артема

по направлению «Прыжок в длину с места»

МДОДУ «Медведевский детский сад №2 «Солнышко»

  2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

В дошкольном  возрасте происходит формирование общей культуры его личности, закладывается и укрепляется фундамент здоровья,  развиваются физические качества.

Одной из первостепенных задач государственного стандарта дошкольного образования является:

-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; а также формирование у них ценностей здорового образа жизни.

Поэтому, сохранение и укрепление здоровья дошкольников - одна из актуальнейших проблем во все времена, важнейшая задача каждой дошкольной организации.

К сожалению, массовое обучение и воспитание часто сводится к скромным результатам детей. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий приводит к потере интереса к обучению. Соответственно, снижаются и  результаты детей.

Практика физического  воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие спортивные задатки   не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в ней. Они испытывают потребность в реализации своего  потенциала - с желанием выполняют игровые упражнения, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает физкультурная  деятельность.      Индивидуальные занятия воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка.     Поэтому большое внимание уделяю работе с детьми, имеющими   спортивные  способности, используя индивидуальный подход к каждому ребёнку, помогаю создать условия для развития личности. В ходе диагностики я выделяю группы детей не только с недостаточным развитием, но и способных детей. По материалам диагностики составляется индивидуальный план работы с ребенком.

  

Психолого-педагогический портрет ребенка

Анкетные данные

Имя: ____________

Возраст: 6 лет

Выявление способных детей проводится на основе наблюдения, общения с родителями, изучения психических особенностей, двигательных навыков.

Актуальность:  Создание оптимальных условий для развития  ациклических скоростно – силовых движений  с учетом  способностей, возрастных и индивидуальных  особенностей  ребенка.

Цель: Развитие индивидуальных способностей.

Задачи: 

-Раскрыть спортивные  способности;

-Совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;

-Вовлекать в соревнования  на различном уровне;

 -Создавать насыщенную предметно-развивающую двигательную  среду;

- Повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах

поддержки и сопровождения способных детей;

- Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Количество занятий в неделю: 2

Способы оценки успехов воспитанника:    соревнования по легкой атлетике среди детей старшего дошкольного возраста.

 Ожидаемые результаты:

  усовершенствована система дополнительного образования;

- участие в соревнованиях;

- обогащена  предметно-развивающая двигательная среда.  

- создано тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества;

-отмечено повышение эмоционального тонуса при выполнении двигательных заданий.

У Артема ярко выражены двигательные способности. Он  любит прыжки, ловок, быстро отзывается  на предложенные задания, внимательно вслушивается в них, легко запоминает, качественно выполняет. Мальчик правильно занимает исходное положение, свободно сочетает взмах рук и отталкивание ног, легко  и точно приземляется  в  обозначенное место. Когда он выполняет прыжок, то вкладывает в исполнение много сил и  энергии, а также свое настроение. Его движения  точны, энергичны, он с легкостью придумывает различные задания для увеличения длины прыжка. Артем отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Он  легко устанавливает контакт с собеседником.

Сохранение и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с Артемом в 2014 – 2015  учебном году был составлен индивидуальный образовательный маршрут.

Реализация индивидуального маршрута

Месяц

Неделя

Содержание работы с ребенком

Взаимодействие с родителями

Январь

1

Правила поведения и техника  безопасности в спортивном зале.  Инвентарь, одежда и обувь. Теоретическая часть подготовки

 В прыжке в длину с места  четыре фазы движения:

1) подготовительная,

2) отталкивание,

3) полет.

4)приземление.

– презентации, демонстрационный материал,   видеоматериал соревнований.

Подготовка буклета «Помогите ребенку раскрыть свой талант»

 

 

 

2-3

Общая физическая подготовка с использованием    подпрыгивания на месте с продвижением вперед, спрыгивания с высоты.  

4

Занятия   в спортивном зале: умение подпрыгивать на двух ногах на месте  с сильным отталкиваем носочков и полным выпрямлением ног -  страховка. Подскоки с небольшим продвижением вперед на определённое расстояние, в точно обозначенное место.

Февраль

1

 Подскоки на месте с заданием коснуться ладони поднятой руки инструктора, «поймать снежинку»,  вызывать желание подпрыгнуть повыше, взмахивая руками вверх. Боковой галоп.

 

Участие в спортивном развлечение:

«Путешествие в страну знаний»

  Беседа «Спортивен ли ваш ребенок?» 

 

2

Прыжковые задания с преодолением полосы препятствий в спортивном зале: прыжок вверх с места через невысокое препятствие, это требует   более энергичного толчка вверх. Прямой галоп.

3

  Упражнения в спрыгивании.   Начальная высота 12 см.       Напомнить   что, спрыгивая с высоты, надо опускаться на обе ноги сразу, сначала на носочки, и сгибать колени, смотреть вперед, а не под ноги. Прыгать надо тихо-тихо, чтобы «неслышно было».

4

Круговая тренировка.

Прыжки через набивные мячи, с высоты, через линию, начерченную на земле, через шнур, скакалку, положенные на пол,   использование зрительных ориентиров.

Март

1

Перепрыгнуть через две линии, начерченные параллельно на расстоянии 10—15 см одна от другой. Постепенно расстояние между линиями увеличивается. При приземлении следует избегать чрезмерно глубокого приседания: оно может привести к падению на спину. 

 

 Консультация «Способности вашего ребенка. Как их развить?»

2

Упражнения в спрыгивании, высота 20 см.       Игровые задания, выполняемые совместно с родителями на каникулах: «У кого меньше прыжков», «Кто быстрее до финиша»

Прыжки-подскоки на месте, с продвижением вперед.

 

 3

Использование навесных лестниц и досок, гимнастической лестницы в общей физической подготовке. Подскоки с поворотами направо, налево и вокруг себя, подскоки с изменением положения ног (ноги вместе — ноги врозь, одна нога вперёд - другая назад). П/И «Классы» - прыжки на одной ноге с продвижением.

4

Подпрыгивание на двух ногах, продвигаясь вперед,   помогая взмахами рук.  Расстояние для этого упражнения  2—3 м Продвижение  частыми легкими подскоками.

 Для улучшения согласованности прыжка со взмахом рук   используются  упражнения: (показ)

1.Стоя руки вниз, подниматься на носки и опускаться на всю стопу, сначала не помогая руками, а затем сочетая со взмахом рук вперед – вверх.

2. Из полуприседа руки опущены  вниз, и немного отведены назад, выпрямляться, подняться на носочки и опустить стопу, взмахивая руками вперед-вверх.

 

Апрель

1

Подскоки   сериями по 30-40 прыжков 2-3 раза с  усложнениями: при подпрыгивании на месте выполнить  дополнительные движения ногами (ноги скрестно; одна нога вперед, другая назад; с ноги на ногу); прыжки на одной ноге: на месте и, продвигаясь вперед; через линию, веревку боком, с поворотом на прыжке; с разнообразными движениями рук (поднять вперед, в стороны; сделать хлопки перед собой, над головой, сзади себя);

 

Консультация «Развитие спортивных способностей у дошкольника»

2

Упражнения   в  спрыгивание       с гимнастической скамейки (бревна, доски) после упражнений в равновесии.  Мягкое и устойчивое приземление. Высота предметов для спрыгивания    30 см.

Игровые упражнения: «Не ошибись»  с перепрыгиванием через  пластмассовые кегли, набивные мячи.

3

Прыжковые упражнения в   с преодолением препятствий.  Отработать вынесение ног вперед в полете с помощью  подводящих упражнений. Сначала вынести махом вперед колено, а за ним выбрасывают и голень. П/И «Не оставайся на полу»

4

Круговая тренировка: повернуться во время прыжка кругом, выполнить прыжок из глубокого приседа.  Чтобы прыжок был как можно выше, ребенку предлагается в высшей точке полёта максимально подтянуть к груди колени согнутых ног, затем быстро разогнуть ноги и мягко приземлиться.

Май

1

Прыжок в глубину: выполнить поворот на 1800; спрыгнуть спиной вперёд; спрыгивая с высоты, попадать в определенное место,   за линию, начерченную перед скамейкой или другим предметом, с которого ребенок спрыгивает, на расстоянии 15— 20 см, а также в круги, выложенные из веревки. Эти прыжки требуют   умения соразмерять силу толчка с расстоянием, которое надо преодолеть, рассчитав точность приземления в определенное место. Высота предметов     30—40 см.

    Памятка «Что такое двигательные способности?»

Рекомендации

2

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд: прыгать по доске и скамейке; с зажатым между ног предметом; боком через линию, продвигаясь вперёд; змейкой; вверх и вниз по доске, положенной наклонно.

3

 Для увеличения длинны прыжка, использую разнообразные ориентиры — черта, флажок, бревнышко, до которых ребенок должен постараться допрыгнуть или перепрыгнуть через них.  В качестве дополнительных упражнений целесообразны прыжки через разложенные на полу,  примерно на расстоянии 60—80 см друг от друга   малые набивные мячи. Ребенок  прыгает через 4—5 мячей последовательно на двух ногах вместе,    шагами с ноги на ногу.

4

Соревнования  в  детском саду: «Летняя Олимпиада»

1 место в прыжках в длину с места

2 место в личном зачёте.  

В течение года Артем активно и серьезно занимался. С желанием участвовал в праздниках и развлечениях дошкольного образовательного учреждения. Я проводила с Артемом  беседы на темы: «Твой любимый вид спорта»,  «Как достичь спортивных результатов», «Побеждать – это здорово».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут для ребенка старшего дошкольного возраста имеющего нарушения осанки

Данный материал поможет укрепить опорно - двигательный аппарат ребенка и корректировать дефекты осанки - плоскостопие....

Конспект индивидуального занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в страну гласных»

Занятие на закрепление знаний детей о гласных звуках и буквах.Представлен опыт применения компьютерных технологий на логопедическом занятии.Цель:  Закрепление правильного произношения  гласн...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка старшего дошкольного возраста с агрессивным поведением

Индивидуальный образовательный маршрут.Цель: способствовать адекватному взаимодействию ребенка со сверстниками и взрослыми, создание адекватных условий для социализации ребенка.Задачи:создать условия ...

Конспект индивидуального занятия для ребенка старшего дошкольного возраста с элементами арттерапии.

Цель: развитие адекватной самооценки, преодоление тревожности, неуверенности в себе.Задачи:1.Развитие представлений ребенка о себе и собственных качествах.2. Развитие навыков рефлексии, осознания собс...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЁННОСТИ

Цель: Развивать индивидуальные способности одарённых детей дошкольного возраста. Ориентировать их дальнейшее обучение и развитие в профилирующих учебных заведениях....

Открытое индивидуальное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста по формированию связной речи на тему «Зима».

Занятие, с ребенком с ОВЗ  старшего дошкольного возраста, по формированию связной речи на тему:  «Зима» с  использованием технологии   пла...

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка старшего дошкольного возраста с признаками одаренности.

В ходе экспертной оценки ребенка воспитателями, у девочки отмечен  высокий уровень развития интеллектуальных и творческих способностей (музыкальных, изобразительных), а также хорошо развитые физи...