Письмо от Знайки
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
экспериментально- исследовательская деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_avtosohranennyy.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие.
«Письмо от Знайки».
Цели и задачи: закрепить счет в прямом и обратном порядке, правила этикета, умение работать в группе, продолжать упражнять в решении примеров, учить узнавать и называть геометрические фигуры: параллелепипед и куб, расширять словарный запас, развить познавательную деятельность через экспериментально-исследовательскую деятельность, абстрактное мышление через конструирование объемных фигур.
Материал: письмо, лего, 2 буквы «К» синего и зеленого цвета, 2 мешочка : синего и зеленого цвета, бутылочка зеленки, телефон, карточки с изображением куба, параллелепипеда, 2 прозрачные банки с водой: холодной и горячей, пипетка, эмблемы.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, мы в очередной раз пришли в наш «Зимний сад». Давайте вспомним : зачем мы сюда приходим и чем занимаемся? (Ответ) Займите, пожалуйста, свои места, мальчики, не забывайте пропустить вперед девочек.
Посмотрите, что это за конверт? Интересно, что там внутри? Письмо.
« Добрый день. Пишет вам, ребята, Знайка.
Я откуда, вспоминай – ка? (Ответ: Солнечный город)
Кто о нас вам рассказал? (Ответ: Н. Носов)
Что еще он написал? (Ответ: «Огурцы», «Ступеньки», «Живая шляпа», «Затейники», «30 зернышек»)
Был недавно я на шашечном турнире
И увидел самых умных детей в мире!
Там Александру и Ивана встретил я,
Теперь они – мои друзья!
Хочу я с вами поиграть
И загадки загадать.
Скорей в корзину загляните –
Внутри предметы, посмотрите! (Достаем предметы из корзины: лего, две буквы «К» синего и зеленого цвета, два мешочка синего и зеленого цвета с лего, бутылочка зеленки, телефон и кладем на стол)
Воспитатель: Ребята, что означают интересно все эти предметы? Возможно, в письме есть ответ.
«Чтоб загадку разгадать,
Нужно всем сначала встать,
На две команды разделиться,
Равное количество участников в каждой команде должно получиться!»
Воспитатель: Вот так задачка! Как же нам ее решить? (Ответ: посчитать общее количество, состав числа 8 = 4+4).
Молодцы! Первое испытание прошли.
«Вот второе: на эмблемы посмотрите,
Какая эта буква назовите?»
Воспитатель: Ребята, а почему одна буква синяя, а вторая зеленая? (Ответ: звук «К» - согласный, может быть твердым и мягким. Определяются капитаны.) Есть команды, капитаны. Давайте узнаем, какие у Знайки планы?
«Вы на доски посмотрите
И примеры все решите.
Но условие одно –
Результат с примером должен быть цвета одного»
Воспитатель: капитаны, постройте, пожалуйста, свои команды. Помним, что победит команда, не быстрее справившаяся с заданием, а правильно выполнившая его. (Проверяем правильность выполнения и вручаем отличительные знаки буквы «З»- Знайка командам)
«А теперь вопрос такой:
Посмотрите на мешочки и догадайтесь, кому – какой?»
(Определяют по цвету)
Воспитатель:
Капитаны, раскройте, пожалуйста, мешочки, покажите команде, что внутри. (Достают карточки, где изображены куб и параллелепипед, называют) Догадались, какое задание вам предстоит выполнить? (Собрать модели фигур)
Условие: цвет и количество деталей должны соответствовать результатам вычисления (работа по схеме, проверка, стимул).
Ребята, назначение всех предметов из корзины мы узнали?
(Ответ: нет, остались еще зеленка и телефон). Значит, много интересного еще у нас впереди.
«Уважаемая аудитория,
Вас ждет лаборатория!»
Воспитатель: капитаны возьмите с собой модели фигур и пригласите свои команды .
« Люблю смотреть мультфильмы я,
А вы, наверное, тоже, мои друзья? (ответ)
Тогда внимание на экран! (просмотр фрагмента мультфильма «Смешарики»)
Воспитатель: Ребята, о чем нам хотел рассказать Знайка с помощью этого мультфильма? Какие новые для себя слова вы услышали? (молекула). Как вы думаете, зачем Знайка попросил нас взять в лабораторию модели фигур? Что эти модели помогают нам понять? (строение вещества). А знаете ли вы, что молекулы чем – то похожи на вас? А вот чем, мы узнаем, если выполним некоторые движения.
Физминутка.
Какие движения мы выполняли? (прыгали, шагали…) Одним словом – двигались. Значит, молекулы тоже могут – двигаться. Как вы двигались, мы видели. А можем ли мы видеть, как двигаются молекулы? Почему? (очень маленькие).
Но я знаю способ, помогающий нам убедиться в том, что молекулы действительно умеют двигаться.
( Опыт движение молекул в холодной и горячей воде, закрепляем обратный счет, вывод).
Ребята, а вы заметили, назначение какого предмета из корзинки для нас стало понятным? (зеленка) А какой остался неразгаданным? (телефон) Давайте заглянем в письмо, может там есть подсказка?
« Вы – чудесные ребята!
Мне на вас ровняться надо.
Я хочу всех похвалить
И прошу вас позвонить.
Чтобы номер мой узнать (цифр в нем ровно пять),
Надо последнюю загадку отгадать:
Прочитать слово, посчитать сколько букв – первая цифра, сколько гласных – вторая цифра, сколько согласных – третья цифра сколько мягких согласных – четвертая цифра.
Воспитатель: Кажется, мы справились. Можем смело звонить? (если дети не замечают, что осталась не разгаданной последняя цифра, то набираем номер: неправильно набран номер) Молодцы, какие вы внимательные, последнюю цифру мы не узнали. Она соответствует порядковому номеру месяца мая. Вот теперь точно можно звонить. ( правила поведения: здороваемся, не кричим, говорим по очереди, говорим: «Спасибо»).
Знайка: Здравствуйте, ребята! Я так рад вас слышать, значит, вы справились с моими заданиями. Вам понравилось? А какие задания вам понравились большего всего? Что нового для себя вы узнали? Хочу вас поблагодарить за активное участие и подарить маленькие подарки, найти вы их сможете, если откроете шкаф, стоящий возле окна. Нашли? (Спасибо).
Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Письмо от Знайки» Конспект итогового занятия в старшей группе.
«Письмо от Знайки»Конспект итогового занятия в старшей группе.Цель: выявить степень усвоения программного материала по разделам развитие речи, ознакомление с художественной литературой и познавательно...
Благодарственное письмо за подготовку номинанта в городской олимпиаде "Знайка"
Благодарственное письмо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Письмо от Знайки».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Письмо от Знайки». Образовательная область – речевое развитие. Конспект к 23 февраля....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Письмо от Знайки".
Интегрированное занятие по познавательному развитию для детей старшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Письмо от Знайки»
Конспект по формирование элементарных математических представлений. Задачи:Образовательные:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Зак...
"Письмо от Знайки"
Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве....