Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Письмо от Знайки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект по формирование элементарных математических представлений. Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
- Закреплять умение находить соседей заданного числа.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес детей.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
-Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Письмо от Знайки»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
- Закреплять умение находить соседей заданного числа.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес детей.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
-Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга.
Материалы: мяч, иллюстрация с изображением Знайки, фланелеграф, цветной мел.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами, арифметическими знаками и знаками «>», «<», «=», бумажная тарелка, 4 груши, 3 яблока, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: тетради в клетку, карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, нам сегодня пришло письмо от Знайки. Прочитаем его?
Дети: - Да!
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз, но, чтобы его получить, нужно выполнить все мои задания.»
Воспитатель: - Ну что, ребята, хотите получить сюрприз? Будете выполнять задания Знайки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда приступаем к заданиям!
2. Основная часть.
Воспитатель берёт со стола конверт с первым заданием: «Назови число».
Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку по очереди, дает задание. Ребёнок отвечает и передает мяч воспитателю.
– Назови предыдущее число числа 5.
– Назови последующее число числа 6.
– Назови число, равное числу 8.
– Какое число пропущено между числами 7 и 9?
– Назови число, которое больше на 1 числа 5.
– Назови число, которое меньше на 1 числа 10.
– Назови число, равное числу 4.
- Молодцы, все справились с этим заданием, правильно отвечали.
Воспитатель берёт второй конверт.
- Ребята, посмотрите, Знайка прислал нам карточки с арифметическими знаками.
- Давайте посмотрим на карточки: «>», «<», «=» (воспитатель уточняет, что они обозначают).
«Птичка клювик повернула
Там, где больше вкусного,
А где меньше – отвернулась,
Ничего не скушала.
Воспитатель напоминает детям:
- Ребята, открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число».
На доске на некотором расстоянии друг от друга расположены карточки с цифрами: 2 и 3, 6 и 5, 7 и 7, 6 и 6, 6 и 7, 9 и 8.
- Сейчас по очереди вы будете расставлять знаки между этими числами (дети читают запись и обосновывают свой выбор: «Два меньше трех на один»).
- Молодцы, и с этим задание все справились.
- А вот ещё одно задание от Знайки.
Воспитатель открывает новый конверт.
- Ребята, в следующем задании Знайка просит вас решить задачу:
Игровое упражнение «Составим задачу».
На доске прикреплена бумажная тарелка на которой лежат 4 груши и 3 яблока.
- Ребята, сейчас я предлагаю вам составить задачу на сложение: «На тарелке лежало 4 груши и 3 яблока. Сколько всего фруктов лежало на тарелке?»
Ребенок на доске рисует модель решения задачи.
- С помощью какого арифметического действия мы будем решать задачу?
Дети повторяют задачу еще раз, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков и отвечают на вопрос.
Аналогично решается и моделируется задача на вычитание:
- Ребята, а сейчас я предлагаю решить вам другую задачу: «На тарелке лежало 4 груши. Петя съел 1 грушу. Сколько груш осталось на тарелке?»
–С помощью какого арифметического действия будем решать эту задачу: сложения или вычитания?
Дети записывают решение задачи, читают запись и отвечают на вопрос.
- Ребята, с этим заданием вы все справились, а сейчас, я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка «ВЫШЕЛ ЗАЙЧИК».
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Шагают на месте)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыгают на месте)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Шагают на месте)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Садятся)
Воспитатель открывает следующий конверт с заданием.
Игровое упражнение «Линии и точки».
Воспитатель раздаёт тетради в клетку и карандаши и просит детей украсить «коврики». Затем на доске цветным мелом проводит линии слева направо и сверху вниз, называя их направление, и уточняет:
-Что образуют линии? (Клеточки). Клеточки помогают расположить рисунок ровно. В центре клеточки и на пересечении линий можно поставить точки (показывает несколько вариантов). А теперь давайте украсим коврики с помощью цветных линий, клеточек и точек.
Воспитатель оценивает работу каждого ребенка и предлагает под строчкой нарисовать улыбающееся или неулыбающееся солнышко.
- Молодцы, давайте откроем следующий конверт от Знайки.
Дидактическая игра «Кто больше увидит».
На фланелеграфе в произвольном порядке воспитатель размещает различные геометрические фигуры. Дети рассматривают их и запоминают. Воспитатель считает до трёх и закрывает фигуры. Детям предлагается как можно больше назвать геометрических фигур, которые были на фланелеграфе. Продолжая игру, воспитатель меняет количество фигур.
3. Подведение итогов.
- Ребята, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями.
А что вам больше всего запомнилось?
А какие числа мы сегодня повторили?
А с какими арифметическими знаками мы позанимались?
Какое арифметическое действие мы использовали в задачах?
-Молодцы, ребята.
-А сейчас посмотрим, какой сюрприз приготовил нам Знайка.
Воспитатель достает конверт с сюрпризом от Знайки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе " Письмо от Буратино".
Цель: Закрепить представление детей о геометрических фигурах и их свойствах (цвет, форма, размер).Задачи:Образовательная-Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками;-Упражнять в умении клас...
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект занятия по ФЭМП (Лексическая тема: "Домашние животные")...
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы
Тема " Ориентировка во времени, счет"...
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы
Тема «Солнечное королевство» (история часов)...
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы на тему «космическая математика»
Конспект занятия по ФЭМП, проводимого на день космонавтики с использованием ИКТ технолигий и коврографа Ларчик В.В. Воскобовича....
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Выручим царицу Математику» (игра со счетными палочками)
Занятие позволяет закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек, умение ориентироваться на листе бумаги; развивать память, логическое мышление, внимание, воспитывать л...
Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР «Необычное путешествие в страну Математики»
Коррекционно-образовательные:закрепить умение считать в пределах первого и второго десятка, в прямом и обратном порядке (в пределах первого дес...