Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Письмо от Знайки».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ермак Оксана Валерьевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Письмо от Знайки». Образовательная область – речевое развитие. Конспект к 23 февраля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида №31»

        

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

«Письмо от Знайки».

Образовательная область – речевое развитие.

Подготовила и провела:

 Воспитатель Ермак О.В.

Г. Майкоп 2017 г.

Программные задачи.

Образовательные:

  • способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях;
  • обогащать словарный запас детей;
  • продолжать учить делать звукобуквенный разбор слов.

Развивающие:

  • развивать речь, память;
  • развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство гордости и уважение к защитникам Отечества.

Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: письмо от Знайки, конверт с заданиями и буквами, белые квадраты по 6 шт. на каждого, красные, синие и зелёные круги по 2 шт. каждого цвета, презентация к материалу, картинки с контуром страны России, цветные карандаши.

Словарная работа: Отечество, Родина, защитник, ракета.

Ход НОД.

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются с гостями  и  усаживаются на стулья.

Воспитатель:   Дети, сегодня в наш детский сад на адрес нашей группы пришло письмо (читает) от Знайки. Кто такой Знайка? (Ответы детей).

Воспитатель:  Откроем и прочитаем письмо?  (Педагог открывает и читает письмо).

Здравствуйте дети группы «Лисята»!

Пишет вам коротышка Знайка из Цветочного города. Слышал я, что вы в этом году пойдёте в школу и мне захотелось  вас узнать, как вы подготовились к школе. Для этого я вам прислал 6 конвертов, на каждом написано задание, если справитесь с заданием, то внутри конверта  возьмёте букву. Если справитесь со всеми заданиям и правильно из букв составите слово, то найдёте ответ на вопрос «Что защищает солдат?»

С наилучшими пожеланиями Знайка.

  1. ЗАДАНИЕ№1 «Беседа». Воспитатель берёт конверт №1 и читает задание.

Воспитатель:   Ребята, Знайка просит вас ответить на вопросы.

  • Какое сейчас время года?  (Ответы детей).
  • Назовите зимние месяцы.   (Ответы детей).
  • Какой сейчас месяц и назовите какой праздник празднуют в этом месяце.  (Ответы детей).
  • Почему праздник называют День Защитников Отечества?  (Ответы детей).
  • Что такое Отечество?   (Отечество – это наша Родина).

Воспитатель: В давние-давние времена другие страны, другие государства хотели завоевать нашу страну Россию, хотели установить свои порядки и законы на нашей земле. В далекие времена не было такого оружия как сейчас, а были щиты, копья и мечи. Люди брали в руки это оружие и шли оборонять свою Родину. Те, кого они спасали – старики, женщины и дети оказались за их щитами за их спинами. Поэтому воинов стали называть ЗАЩИТНИКИ (повторите это слово), то есть те, у кого в руках ЩИТЫ, за которыми можно спрятаться.

Так же как и в давние времена, Российская армия защищает нашу Родину. Она мощна, вооружена новейшей техникой. А всех кто служит в армии, мы как называем? (солдаты, защитники) Правильно.

Наша армия родная

И отважна и сильна

Никому, не угрожая

Охраняет нас она.

От этого мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава Армии российской

Самоймирной на земле.

Воспитатель: Какие вы молодцы, на все вопросы ответили правильно и достаём первую букву – букву «Р».

  1. ЗАДАНИЕ №2  «Загадки». Воспитатель берёт конверт №2 и читает задание.

Воспитатель:Ребята, я сейчас буду загадывать загадки, а вы поднимите руку, если знаете отгадку. Кто первый руку поднимет – тот и будет первый отвечать.

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ...
(пехота)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое ?(самолет)

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду.(танк)

Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять
И служить не на земле, 
А на военном ...
(корабле)
Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету)

Воспитатель:   Молодцы, все загадки отгадали правильно и достаём вторую букву – букву «О».

Воспитатель: Я вижу, вы немножко  устали, помните сказку про стойкого оловянного солдатика? (Ответы детей). Сделаем зарядку стойкого оловянного солдатика? Выходите на ковёр.

Физминутка «Стойкий оловянный солдатик».

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге  постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки  в  бок,

И на месте- скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Дети: Эх, зарядка хороша!

  1. ЗАДАНИЕ №3  «Сделай схему к слову «РАКЕТА».Воспитатель берёт конверт№3 и читает задание.

Воспитатель задает вопросы по разбору слова в следующем порядке:

  • Сколько букв  в этом слове?
  • Сколько слогов в этом слове?
  • Какой слог ударный?
  • Назовите первый слог.
  • Какой звук первый?  (Гласный-согласный, твёрдый-мягкий).
  • Какой звук второй?  (Гласный-согласный, твёрдый-мягкий).
  • Назовите второй слог.
  • Какой звук первый?  (Гласный-согласный, твёрдый-мягкий).
  • Какой звук второй?  (Гласный-согласный, твёрдый-мягкий).
  • Назовите третий слог.
  • Какой звук первый?  (Гласный-согласный, твёрдый-мягкий).
  • Какой звук второй?  (Гласный-согласный, твёрдый-мягкий).

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что означает слово «РАКЕТА»?

Ракета – это снаряд, применяемый для поражения удалённых целей (Выпустить ракету по противнику).

Ракета – это летательный аппарат, движущийся под действием реактивной силы. (Ракета полетела с космодрома).

Воспитатель:   Молодцы, справились с заданием и достаём третью букву – букву «Д».

  1. ЗАДАНИЕ №4  «Назови военную профессию».  Воспитатель берёт конверт №4 и читает задание.

Воспитатель:А сейчас давайте поиграем в игру «Назови военную профессию».  Давайте встанем в круг. Я буду называть слово и  бросать мяч, а вы, поймав его, называете военную профессию, связанную с этим словом.

(Игра проводится с мячом, дети образуют круг в игровой зоне.Воспитатель берет мяч в руки и встает в центр круга, бросает мяч каждому ребенку, называя слово, а ребенок ловит мяч и называет военную профессию, связанную с этим словом.)

Танк — танкист;

артиллерия — артиллерист;

 море – моряк;

пехота – пехотинец;

разведка – разведчик;

парашют — парашютист;

десант – десантник;

радио – радист;

граница – пограничник;

мина – минер;

ракета – ракетчик;

пулемет – пулемётчик;

рота – ротный;

команда – командир;

полк – полковник;

взвод – взводный;

почта – почтальон;

связь – связист;

подводная лодка – подводник;

зенитка-зенитчик;

Воспитатель:   Молодцы, справились с заданием и достаём четвёртую букву – букву «И».

  1. ЗАДАНИЕ №5  «Третий лишний».  Воспитатель берёт конверт №5 и читает задание.

Воспитатель: Дети, посмотрите на доску и скажите кто на картинке лишний. Только не забываем поднимать руку и с места не отвечать.

Летчик, танкист, футболист.

Самолёт, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист.

Капитан, артиллерист, корабль.

Воспитатель:   Молодцы, справились с заданием и достаём пятую букву – букву «Н».

  1. ЗАДАНИЕ №6 «Один - много».  Воспитатель берёт конверт №6 и читает задание.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Один – много», я буду называть слово в единственном числе, а вы во множественном.

Солдат – солдаты.

Летчик – летчики.

Вертолет – вертолеты.

Танк – танки.

Истребитель – истребители.

Граница – границы.

Пограничник – пограничники.

Звезда – звезды.

Орден – ордена.

Моряк – моряки.

Медаль – медали.

Танкист – танкисты.

Воспитатель:   Молодцы, справились с заданием и достаём шестую букву – букву «А».

  1. Составление слова по буквам.

Воспитатель:Молодцы, справились со всеми заданиями, ну а сейчас давайте пройдем на ковёр и составим слово. (Дети на ковре собирают слово «РОДИНА»).

Воспитатель:Получилось слово «РОДИНА», ребята, скажите, мы правильно ответили на вопрос Знайки«Что защищает солдат?» (Ответы детей).

  1. Практическая часть.

Воспитатель: А сейчас пройдите, пожалуйста,  за столы, где у вас лежат картинки. Как вы думаете, что нарисовано на картинках? (Наша Россия и люди). Правильно. Ведь Родина- это мы с вами и наша родная страна. Чтобы понятно было, что на картинке Россия, давайте раскрасим её в цвета Российского флага.

  1. Подведение итогов.  

Воспитатель: Ребята, а  что за письмо мы с вами сегодня получили и от кого? (Ответы детей). Что было в письме? (Ответы детей). Для чего мы справлялись с заданиями и получали буквы? (Чтобы ответить на вопрос: «Что защищает солдат?»)  Скажите, мы ответили на вопрос? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ведь самое главное для человека – это его семья, его дом, город, в котором родился и живёт. А это всё и есть наша Родина! Спасибо.  Скажите гостям до свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....