Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Письмо от Знайки».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Письмо от Знайки». Образовательная область – речевое развитие. Конспект к 23 февраля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2.docx | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №31»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
«Письмо от Знайки».
Образовательная область – речевое развитие.
Подготовила и провела:
Воспитатель Ермак О.В.
Г. Майкоп 2017 г.
Программные задачи.
Образовательные:
- способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях;
- обогащать словарный запас детей;
- продолжать учить делать звукобуквенный разбор слов.
Развивающие:
- развивать речь, память;
- развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство гордости и уважение к защитникам Отечества.
Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: письмо от Знайки, конверт с заданиями и буквами, белые квадраты по 6 шт. на каждого, красные, синие и зелёные круги по 2 шт. каждого цвета, презентация к материалу, картинки с контуром страны России, цветные карандаши.
Словарная работа: Отечество, Родина, защитник, ракета.
Ход НОД.
- Организационный момент.
Дети входят в группу, здороваются с гостями и усаживаются на стулья.
Воспитатель: Дети, сегодня в наш детский сад на адрес нашей группы пришло письмо (читает) от Знайки. Кто такой Знайка? (Ответы детей).
Воспитатель: Откроем и прочитаем письмо? (Педагог открывает и читает письмо).
Здравствуйте дети группы «Лисята»!
Пишет вам коротышка Знайка из Цветочного города. Слышал я, что вы в этом году пойдёте в школу и мне захотелось вас узнать, как вы подготовились к школе. Для этого я вам прислал 6 конвертов, на каждом написано задание, если справитесь с заданием, то внутри конверта возьмёте букву. Если справитесь со всеми заданиям и правильно из букв составите слово, то найдёте ответ на вопрос «Что защищает солдат?»
С наилучшими пожеланиями Знайка.
- ЗАДАНИЕ№1 «Беседа». Воспитатель берёт конверт №1 и читает задание.
Воспитатель: Ребята, Знайка просит вас ответить на вопросы.
- Какое сейчас время года? (Ответы детей).
- Назовите зимние месяцы. (Ответы детей).
- Какой сейчас месяц и назовите какой праздник празднуют в этом месяце. (Ответы детей).
- Почему праздник называют День Защитников Отечества? (Ответы детей).
- Что такое Отечество? (Отечество – это наша Родина).
Воспитатель: В давние-давние времена другие страны, другие государства хотели завоевать нашу страну Россию, хотели установить свои порядки и законы на нашей земле. В далекие времена не было такого оружия как сейчас, а были щиты, копья и мечи. Люди брали в руки это оружие и шли оборонять свою Родину. Те, кого они спасали – старики, женщины и дети оказались за их щитами за их спинами. Поэтому воинов стали называть ЗАЩИТНИКИ (повторите это слово), то есть те, у кого в руках ЩИТЫ, за которыми можно спрятаться.
Так же как и в давние времена, Российская армия защищает нашу Родину. Она мощна, вооружена новейшей техникой. А всех кто служит в армии, мы как называем? (солдаты, защитники) Правильно.
Наша армия родная
И отважна и сильна
Никому, не угрожая
Охраняет нас она.
От этого мы любим с детства
Этот праздник в феврале
Слава Армии российской
Самоймирной на земле.
Воспитатель: Какие вы молодцы, на все вопросы ответили правильно и достаём первую букву – букву «Р».
- ЗАДАНИЕ №2 «Загадки». Воспитатель берёт конверт №2 и читает задание.
Воспитатель:Ребята, я сейчас буду загадывать загадки, а вы поднимите руку, если знаете отгадку. Кто первый руку поднимет – тот и будет первый отвечать.
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ...(пехота)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое ?(самолет)
Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду.(танк)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ...(корабле)
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали правильно и достаём вторую букву – букву «О».
Воспитатель: Я вижу, вы немножко устали, помните сказку про стойкого оловянного солдатика? (Ответы детей). Сделаем зарядку стойкого оловянного солдатика? Выходите на ковёр.
Физминутка «Стойкий оловянный солдатик».
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте- скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Дети: Эх, зарядка хороша!
- ЗАДАНИЕ №3 «Сделай схему к слову «РАКЕТА».Воспитатель берёт конверт№3 и читает задание.
Воспитатель задает вопросы по разбору слова в следующем порядке:
- Сколько букв в этом слове?
- Сколько слогов в этом слове?
- Какой слог ударный?
- Назовите первый слог.
- Какой звук первый? (Гласный-согласный, твёрдый-мягкий).
- Какой звук второй? (Гласный-согласный, твёрдый-мягкий).
- Назовите второй слог.
- Какой звук первый? (Гласный-согласный, твёрдый-мягкий).
- Какой звук второй? (Гласный-согласный, твёрдый-мягкий).
- Назовите третий слог.
- Какой звук первый? (Гласный-согласный, твёрдый-мягкий).
- Какой звук второй? (Гласный-согласный, твёрдый-мягкий).
Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что означает слово «РАКЕТА»?
Ракета – это снаряд, применяемый для поражения удалённых целей (Выпустить ракету по противнику).
Ракета – это летательный аппарат, движущийся под действием реактивной силы. (Ракета полетела с космодрома).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и достаём третью букву – букву «Д».
- ЗАДАНИЕ №4 «Назови военную профессию». Воспитатель берёт конверт №4 и читает задание.
Воспитатель:А сейчас давайте поиграем в игру «Назови военную профессию». Давайте встанем в круг. Я буду называть слово и бросать мяч, а вы, поймав его, называете военную профессию, связанную с этим словом.
(Игра проводится с мячом, дети образуют круг в игровой зоне.Воспитатель берет мяч в руки и встает в центр круга, бросает мяч каждому ребенку, называя слово, а ребенок ловит мяч и называет военную профессию, связанную с этим словом.)
Танк — танкист;
артиллерия — артиллерист;
море – моряк;
пехота – пехотинец;
разведка – разведчик;
парашют — парашютист;
десант – десантник;
радио – радист;
граница – пограничник;
мина – минер;
ракета – ракетчик;
пулемет – пулемётчик;
рота – ротный;
команда – командир;
полк – полковник;
взвод – взводный;
почта – почтальон;
связь – связист;
подводная лодка – подводник;
зенитка-зенитчик;
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и достаём четвёртую букву – букву «И».
- ЗАДАНИЕ №5 «Третий лишний». Воспитатель берёт конверт №5 и читает задание.
Воспитатель: Дети, посмотрите на доску и скажите кто на картинке лишний. Только не забываем поднимать руку и с места не отвечать.
Летчик, танкист, футболист.
Самолёт, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист.
Капитан, артиллерист, корабль.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и достаём пятую букву – букву «Н».
- ЗАДАНИЕ №6 «Один - много». Воспитатель берёт конверт №6 и читает задание.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Один – много», я буду называть слово в единственном числе, а вы во множественном.
Солдат – солдаты.
Летчик – летчики.
Вертолет – вертолеты.
Танк – танки.
Истребитель – истребители.
Граница – границы.
Пограничник – пограничники.
Звезда – звезды.
Орден – ордена.
Моряк – моряки.
Медаль – медали.
Танкист – танкисты.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и достаём шестую букву – букву «А».
- Составление слова по буквам.
Воспитатель:Молодцы, справились со всеми заданиями, ну а сейчас давайте пройдем на ковёр и составим слово. (Дети на ковре собирают слово «РОДИНА»).
Воспитатель:Получилось слово «РОДИНА», ребята, скажите, мы правильно ответили на вопрос Знайки«Что защищает солдат?» (Ответы детей).
- Практическая часть.
Воспитатель: А сейчас пройдите, пожалуйста, за столы, где у вас лежат картинки. Как вы думаете, что нарисовано на картинках? (Наша Россия и люди). Правильно. Ведь Родина- это мы с вами и наша родная страна. Чтобы понятно было, что на картинке Россия, давайте раскрасим её в цвета Российского флага.
- Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, а что за письмо мы с вами сегодня получили и от кого? (Ответы детей). Что было в письме? (Ответы детей). Для чего мы справлялись с заданиями и получали буквы? (Чтобы ответить на вопрос: «Что защищает солдат?») Скажите, мы ответили на вопрос? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ведь самое главное для человека – это его семья, его дом, город, в котором родился и живёт. А это всё и есть наша Родина! Спасибо. Скажите гостям до свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"
quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....