От сотрудничества к социальному партнерству ( из опыта работы с папами воспитанников детского сада)
статья на тему

Устинович Людмила Алексеевна

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений от  образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Занятие на тему«Лучше папы друга нет» направленно  на установление эмоционального контакта между педагогами, родителями , детьми, на поднятие  престижа отцовства,повышение  уровня родительской компетентности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ustinovich_l.a.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Устинович Людмила Алексеевна                                                                        Муниципальное  бюджетное дошкольное учреждение

"Центр развития ребенка- детский сад 181" РФ

От сотрудничества к социальному партнерству                                                                 ( из опыта работы с папами воспитанников детского сада)

 Сегодня педагог дошкольного учреждения - не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию. Его задача-  помочь родителям стать своему ребенку верным  другом и авторитетным наставником. Для этого нужны новые нетрадиционные формы, направленные на установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

Наблюдая за родителями всегда обращала внимание  на некоторые особенности семейного  воспитания:

- преобладание женского влияния на  воспитание и  занижение роли отца;

- неумение многих пап  правильно организовать совместную деятельность с ребенком (  она чаще  всего сводится к просмотру телепередач, к компьютерным играм, бесцельным прогулкам на ближайшей детской площадке);

- неуверенность пап в своих педагогических возможностях.

 Чтобы как-то  это исправить,  я  решила провести занятие  на тему«Лучше папы друга нет».  

Целью  моего занятия стало  привлечение родителей ( пап) в  единое образовательное пространство семья -детский сад через конструктивное  взаимодействие родителей , детей  и воспитателей.  Для достижения цели мною  были поставлены задачи:

- поднять престиж отцовства;

- создать условия для духовного общения детей, родителей, воспитателей, и переживания  положительных эмоций от совместной деятельности;

- помочь сформировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям;

- повысить  уровень родительской компетентности.

Самым сложным было  мотивировать пап на участие в занятии. Помогли дети своим желанием видеть пап рядом с собой. И папы нас не подвели.  

В основу занятия лег материал о Дмитрии Донском, которого  считают символом отцовства в России. Материал непростой для детского восприятия. Поэтому была проведена предварительная работа с детьми: знакомство с Дмитрием Донским в ходе беседы и просмотра мультфильма "Лебеди Непрядвы".  Все семьи получили  домашнее задание: придумать герб семьи.                                                                                  

По содержанию  занятие было  направлено на формирование  представления о духовно-нравственных традициях в семье и формах традиционного семейного уклада.    

Каждое упражнение имело свою смысловую нагрузку. Представление детьми своих пап - это повод гордиться ими. Коммуникативное упражнение-разминка «Найди меня"снимало эмоциональное напряжение у пап, настраивало их на игровую деятельность,  одновременно повышало  чувство ответственности за детей. Пословицы о семейных ценностях,  роли примера отца в  воспитании  должны были способствовать обогащению знаний отцов о воспитании детей, осознанию необходимости активного участия в развитии своего ребенка. Физкультминутка "Коняшки"-  для детей забавная смена деятельности,  для пап - опыт  объединения  и четкого  взаимодействия. Защита герба семьи  предоставляла возможность пережить чувство  принадлежности  к  своей семье, ощутить гордость, ответственность. Строительство дома из конструктора "Лего" выявляло   умение или неумение  пап взаимодействовать со своим ребенком, с одной стороны, с другой - настраивало на кооперацию с другими парами для решения  общей педагогической задачи . На  поддержание уверенности  пап в собственных педагогических возможностях было направленно упражнение  "дерево отцовской мудрости". Музыкальный подарок- клип "Папа, для тебя", как подтверждение того, что папы - самый отчаянно весёлый народ, способный на всякие чудачества и эксперименты.

По окончании занятия, могу сказать, что поставленные цель и задачи были достигнуты. По моим наблюдениям:

- наметилось  повышение интереса  пап к жизни детей в группе, и как следствие, ответственности  за воспитание ребенка;

- произошло формирование атмосферы творческого сотрудничества в коллективе отцов ( папы-участники хорошо теперь общаются);

- с папами  установлены партнерские  отношения, что позволяет теперь объединять  усилия родителей и педагогических работников  для развития и воспитания детей.  

В настоящее время родители имеют возможность получать информацию в интернете, общаться на форумах, но ничто не заменит личного эмоционального общения с воспитателями и своими детьми в спокойной непринужденной  обстановке, направленной на взаимную помощь и поддержку своих   детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по ЗОЖ в детском саду

В презентации предоставлены современные здоровье сберегающие технологии, которые использую в работе с детьми дошкольного возраста....

Статья из опыта работы на тему "Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей"

В статье раскрывается модель взаимодействия педагогов и родителей по художественному развитию дошкольников....

Фотоотчет о работе в папами в детском саду

Я считаю, что каждый отец должен принимать участие в жизни ребенка. Легче всего это сделать через детский сад, потому что там ребенок проводит основное свое время.В детском саду я предлагаю не только ...

Мастер-класс на тему: "Активные формы работы с родителями воспитанников детского сада"

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное, не останавливаться...

" Социальные сети как форма взаимодействия с семьями воспитанников детского сада"

Опыт работы ДОУ по взаимодействию с родительской общественностью...

Работа с родителями воспитанников детского сада дошкольного возраста в период адаптации к условиям ДОУ

Адаптация к условиям дошкольного учреждения трудный период для детей, их родителей и педагогов. Для ребёнка это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не ...

Нравственно-патриотическое воспитание в работе с семьями воспитанников детского сада

представление опыта работы с семьями воспитанников в дошкольном учреждении...