От сотрудничества к социальному партнерству ( из опыта работы с папами воспитанников детского сада)
статья на тему
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений от образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Занятие на тему«Лучше папы друга нет» направленно на установление эмоционального контакта между педагогами, родителями , детьми, на поднятие престижа отцовства,повышение уровня родительской компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ustinovich_l.a.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Устинович Людмила Алексеевна Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
"Центр развития ребенка- детский сад 181" РФ
От сотрудничества к социальному партнерству ( из опыта работы с папами воспитанников детского сада)
Сегодня педагог дошкольного учреждения - не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию. Его задача- помочь родителям стать своему ребенку верным другом и авторитетным наставником. Для этого нужны новые нетрадиционные формы, направленные на установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.
Наблюдая за родителями всегда обращала внимание на некоторые особенности семейного воспитания:
- преобладание женского влияния на воспитание и занижение роли отца;
- неумение многих пап правильно организовать совместную деятельность с ребенком ( она чаще всего сводится к просмотру телепередач, к компьютерным играм, бесцельным прогулкам на ближайшей детской площадке);
- неуверенность пап в своих педагогических возможностях.
Чтобы как-то это исправить, я решила провести занятие на тему«Лучше папы друга нет».
Целью моего занятия стало привлечение родителей ( пап) в единое образовательное пространство семья -детский сад через конструктивное взаимодействие родителей , детей и воспитателей. Для достижения цели мною были поставлены задачи:
- поднять престиж отцовства;
- создать условия для духовного общения детей, родителей, воспитателей, и переживания положительных эмоций от совместной деятельности;
- помочь сформировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям;
- повысить уровень родительской компетентности.
Самым сложным было мотивировать пап на участие в занятии. Помогли дети своим желанием видеть пап рядом с собой. И папы нас не подвели.
В основу занятия лег материал о Дмитрии Донском, которого считают символом отцовства в России. Материал непростой для детского восприятия. Поэтому была проведена предварительная работа с детьми: знакомство с Дмитрием Донским в ходе беседы и просмотра мультфильма "Лебеди Непрядвы". Все семьи получили домашнее задание: придумать герб семьи.
По содержанию занятие было направлено на формирование представления о духовно-нравственных традициях в семье и формах традиционного семейного уклада.
Каждое упражнение имело свою смысловую нагрузку. Представление детьми своих пап - это повод гордиться ими. Коммуникативное упражнение-разминка «Найди меня"снимало эмоциональное напряжение у пап, настраивало их на игровую деятельность, одновременно повышало чувство ответственности за детей. Пословицы о семейных ценностях, роли примера отца в воспитании должны были способствовать обогащению знаний отцов о воспитании детей, осознанию необходимости активного участия в развитии своего ребенка. Физкультминутка "Коняшки"- для детей забавная смена деятельности, для пап - опыт объединения и четкого взаимодействия. Защита герба семьи предоставляла возможность пережить чувство принадлежности к своей семье, ощутить гордость, ответственность. Строительство дома из конструктора "Лего" выявляло умение или неумение пап взаимодействовать со своим ребенком, с одной стороны, с другой - настраивало на кооперацию с другими парами для решения общей педагогической задачи . На поддержание уверенности пап в собственных педагогических возможностях было направленно упражнение "дерево отцовской мудрости". Музыкальный подарок- клип "Папа, для тебя", как подтверждение того, что папы - самый отчаянно весёлый народ, способный на всякие чудачества и эксперименты.
По окончании занятия, могу сказать, что поставленные цель и задачи были достигнуты. По моим наблюдениям:
- наметилось повышение интереса пап к жизни детей в группе, и как следствие, ответственности за воспитание ребенка;
- произошло формирование атмосферы творческого сотрудничества в коллективе отцов ( папы-участники хорошо теперь общаются);
- с папами установлены партнерские отношения, что позволяет теперь объединять усилия родителей и педагогических работников для развития и воспитания детей.
В настоящее время родители имеют возможность получать информацию в интернете, общаться на форумах, но ничто не заменит личного эмоционального общения с воспитателями и своими детьми в спокойной непринужденной обстановке, направленной на взаимную помощь и поддержку своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы по ЗОЖ в детском саду
В презентации предоставлены современные здоровье сберегающие технологии, которые использую в работе с детьми дошкольного возраста....
Статья из опыта работы на тему "Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей"
В статье раскрывается модель взаимодействия педагогов и родителей по художественному развитию дошкольников....
Фотоотчет о работе в папами в детском саду
Я считаю, что каждый отец должен принимать участие в жизни ребенка. Легче всего это сделать через детский сад, потому что там ребенок проводит основное свое время.В детском саду я предлагаю не только ...
Мастер-класс на тему: "Активные формы работы с родителями воспитанников детского сада"
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное, не останавливаться...
" Социальные сети как форма взаимодействия с семьями воспитанников детского сада"
Опыт работы ДОУ по взаимодействию с родительской общественностью...
Работа с родителями воспитанников детского сада дошкольного возраста в период адаптации к условиям ДОУ
Адаптация к условиям дошкольного учреждения трудный период для детей, их родителей и педагогов. Для ребёнка это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не ...
Нравственно-патриотическое воспитание в работе с семьями воспитанников детского сада
представление опыта работы с семьями воспитанников в дошкольном учреждении...