Презентация опыта работы по ЗОЖ в детском саду
презентация к занятию по физкультуре (старшая группа) на тему

Юркина Галина Владимировна

В презентации предоставлены современные здоровье сберегающие технологии, которые использую в работе с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx17.02 КБ
Файл zozh.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Представление опыта работы  по использованию современных образовательных технологий   в формировании основ здорового образа жизни  у дошкольников»

«Кто-то сказал, что должно молить богов о том, чтобы в здоровом теле был здоровый дух. Нужно, однако, не только молиться, но и трудиться!» Я.А.Коменский.

Существует, к сожалению, сегодня очень низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального  здоровья. Всё чаще можно услышать об отсутствии культуры здоровья в России. Человек не стремится брать на себя ответственность за своё здоровье. Культурный человек, по словам И.И.Брехмана, «не должен допускать болезни, особенно, хронической, так как,  в подавляющем числе случаев, они являются следствием образа  жизни  в течение довольно долгого времени».

Действительно, всемирная организация здоровья доказала, что здоровье ребёнка зависит: на 20-25% от окружающей среды;  20-25% от наследственности; 10% от медицины  и 40-50% от образа жизни.

           Что такое здоровый образ жизни человека?

            Это  рациональный режим дня и питания, оптимальная двигательная активность, соблюдение правил гигиены, культура эмоций или психосаморегуляция, отсутствие вредных привычек  и пагубных пристрастий (алкоголь, никотин, наркотики), активная жизненная позиция, потребность мотивационной культуры, духовная культура и здоровый психологический климат.

          Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни.

          Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье,  будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

         В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.

Я являюсь руководителем проекта «Детская безопасность»,  разработанного и апробированного  на базе МБДОУ детский сад «Ромашка», в котором самым обширным является раздел «Здоровье ребёнка». Задача проекта, в том числе,  формирование у детей и родителей  мотивации к ведению здорового образа жизни. В процессе проектной деятельности дошкольники  в игровой  и доступной форме знакомятся с человеческим  организмом, узнают, как он устроен, как работает и что нужно делать для его укрепления, а что вредно для его здоровья. Это способствует воспитанию основ ЗОЖ.

          Формы, методы и приемы работы с детьми самые разнообразные. Это экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, занятия-беседы познавательного характера, разнообразные дидактические и развивающие игры, игровые упражнения, эксперименты и опыты, тесты, видео- и аудиозаписи.

        Для повышения результативности нашего проекта, я использую современные здоровье сберегающие технологии  – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи сохранения и укрепления  здоровья субъектов педагогического процесса.

Цель здоровье сберегающих технологий в ДОУ:

*Применительно к ребёнку -  это обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада и воспитание валеологической  культуры, как совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье; умений оберегать, поддерживать и сохранять его, позволяющий дошкольнику самостоятельно и эффективно решать вопросы здорового образа жизни (ЗОЖ) и безопасного поведения; задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской помощи, психологической помощи и самопомощи.

*Применительно к взрослому – это содействие становлению культуры здоровья, в том числе, культуры профессионального здоровья воспитателя ДОУ и валеологическое просвещение родителей.

                        Здоровье сберегающие образовательные технологии включают:

1. Системно-организационную    совокупность программ, приёмов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровья его участникам.

2.Качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье детей и педагогов.

3.Технологическая основа здоровье сберегающей педагогики – это технологии, направленные на сохранение и обогащение здоровья детей и педагогов.

        Наряду с уже известными: физкультурными занятиями, динамическими паузами, подвижными и спортивными играми, занятиями из серии «Здоровье», я использую и нововведения: игро терапию, сказкотерапию, арттерапию, денстерапию (просто танец), гимнастику ортопедическую, дыхательную по методу  А.Н.Стрельниковой, гимнастику бодрящую, коррегирующую, гимнастику для глаз, пальчиковые игры, самомассаж и точечный массаж, коммуникативные игры, технологии эстетической направленности.

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А. Сухомлинский.        



Предварительный просмотр:

«Представление опыта работы  по использованию современных образовательных технологий   в формировании основ здорового образа жизни  у дошкольников»

«Кто-то сказал, что должно молить богов о том, чтобы в здоровом теле был здоровый дух. Нужно, однако, не только молиться, но и трудиться!» Я.А.Коменский.

Существует, к сожалению, сегодня очень низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального  здоровья. Всё чаще можно услышать об отсутствии культуры здоровья в России. Человек не стремится брать на себя ответственность за своё здоровье. Культурный человек, по словам И.И.Брехмана, «не должен допускать болезни, особенно, хронической, так как,  в подавляющем числе случаев, они являются следствием образа  жизни  в течение довольно долгого времени».

Действительно, всемирная организация здоровья доказала, что здоровье ребёнка зависит: на 20-25% от окружающей среды;  20-25% от наследственности; 10% от медицины  и 40-50% от образа жизни.

           Что такое здоровый образ жизни человека?

            Это  рациональный режим дня и питания, оптимальная двигательная активность, соблюдение правил гигиены, культура эмоций или психосаморегуляция, отсутствие вредных привычек  и пагубных пристрастий (алкоголь, никотин, наркотики), активная жизненная позиция, потребность мотивационной культуры, духовная культура и здоровый психологический климат.

          Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни.

          Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье,  будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

         В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.

Я являюсь руководителем проекта «Детская безопасность»,  разработанного и апробированного  на базе МБДОУ детский сад «Ромашка», в котором самым обширным является раздел «Здоровье ребёнка». Задача проекта, в том числе,  формирование у детей и родителей  мотивации к ведению здорового образа жизни. В процессе проектной деятельности дошкольники  в игровой  и доступной форме знакомятся с человеческим  организмом, узнают, как он устроен, как работает и что нужно делать для его укрепления, а что вредно для его здоровья. Это способствует воспитанию основ ЗОЖ.

          Формы, методы и приемы работы с детьми самые разнообразные. Это экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, занятия-беседы познавательного характера, разнообразные дидактические и развивающие игры, игровые упражнения, эксперименты и опыты, тесты, видео- и аудиозаписи.

        Для повышения результативности нашего проекта, я использую современные здоровье сберегающие технологии  – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи сохранения и укрепления  здоровья субъектов педагогического процесса.

Цель здоровье сберегающих технологий в ДОУ:

*Применительно к ребёнку -  это обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада и воспитание валеологической  культуры, как совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье; умений оберегать, поддерживать и сохранять его, позволяющий дошкольнику самостоятельно и эффективно решать вопросы здорового образа жизни (ЗОЖ) и безопасного поведения; задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской помощи, психологической помощи и самопомощи.

*Применительно к взрослому – это содействие становлению культуры здоровья, в том числе, культуры профессионального здоровья воспитателя ДОУ и валеологическое просвещение родителей.

                        Здоровье сберегающие образовательные технологии включают:

1. Системно-организационную    совокупность программ, приёмов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровья его участникам.

2.Качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье детей и педагогов.

3.Технологическая основа здоровье сберегающей педагогики – это технологии, направленные на сохранение и обогащение здоровья детей и педагогов.

        Наряду с уже известными: физкультурными занятиями, динамическими паузами, подвижными и спортивными играми, занятиями из серии «Здоровье», я использую и нововведения: игро терапию, сказкотерапию, арттерапию, денстерапию (просто танец), гимнастику ортопедическую, дыхательную по методу  А.Н.Стрельниковой, гимнастику бодрящую, коррегирующую, гимнастику для глаз, пальчиковые игры, самомассаж и точечный массаж, коммуникативные игры, технологии эстетической направленности.

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А. Сухомлинский.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы на тему "Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей"

В статье раскрывается модель взаимодействия педагогов и родителей по художественному развитию дошкольников....

Обобщение из опыта работы " Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна"

Обощение из опыта работы "Режимные моменты в детском саду: подъем после сна"...

Тема: «Тема безопасности» Выступление из педагогического опыта работы: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду, как самому улучшить зрение»

Ребенок значительную часть времени проводит в детском саду, который призван растить здоровое поколение. Необходимо делать все от нас зависящее, чтобы обеспечить физическое развитие и психическое здоро...

Презентация опыта работы "Здоровый ребёнок в детском саду"

Презентация направлений работы по здоровьесбережению детей....

презентация опыта работы на тему "Сотрудничество детского сада с семьёй по воспитанию духовно-нравственной личности"

В презентации представлен опыт работы в средней группы на тему "Сотрудничество детского сада с семьёй по воспитанию духовно - нравственной личности"....

Презентация опыта "Психологический комфорт в группах детского сада"

Ребенок, находясь в детском саду испытывает на себе множество стрессовых факторов: утреннее расставание с родителями, большое количество детей в группе, строгий распорядок дня. Большую помощь для сохр...

Презентация опыта работы "Волонтерское движение в детском саду "Ромашка"

В МАДОУ д/с "Ромашка" с 2018 года реализуется программа "Лучики добра", которая направлена на профилактику правонарушений среди детей старшего дошкольного возраста и защиту их прав...


 

Комментарии

Юркина Галина Владимировна

Всегда рада общению с коллегами и единомышленниками.
Смирнова Елена  Владимировна

Галина, ваша презентация мне очень понравилась.Тема актуальная, ведь все хотят быть здоровыми и учить этому надо с детства.Отношение к здоровью, как к самому драгоценному - верный подход! Валеология должна войти прочно в программу ДОУ, особенно теперь в новых условиях и ФГТ. Молодец!!!