Нравственно-патриотическое воспитание в работе с семьями воспитанников детского сада
статья по коррекционной педагогике

Головина Александра Олеговна

представление опыта работы с семьями воспитанников в дошкольном учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

                   Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Тема нравственно-патириотического воспитания  актуальна всегда. Знакомить с понятием-  патриотизм возможно, начиная даже с самого юного возраста человека- дошкольного возраста.                                                                                                                                                                                  Любовь к родному краю, к родной культуре, родному городу начинается с малого- любви к своей семье, своему дому. Постепенно расширяясь эта любовь переходит  в любовь к своей стрне - к её истории,  её прошлому и настоящему.  Патриотизм- это любовь к своему Отечеству! Уже в  дошкольном возрасте можно заложить основы мировозрения ребёнка, что в дальнейшем зависит ценность человека для общества.

Формирование правильного мировозрения сложный , длительный процесс, требующий системного подхода.

Он заключается в целенаправленной воспитательной деятельности родителей в семье, педагогического коллектива в дошкольном учреждении. В нашем дошкольном учреждении, ГБДОУ Калининского района города Санк-Петербурга,  под руководством заведующего  и старшего воспитателя  ведётся долгосрочный проект «Открываем город вместе», который является очень важным в теме патриотизма, то есть любви к своему Отечеству, любви к семье.  

В подготовительной группе «Семицветики» логопедом А.О.Головиной и воспитателем Н.В. Козловой организована специальная учебная деятельность, включая плановые занятия, тематические игры по нравственно-патриотическому воспитанию. Мы посещаем музеи Санкт-Петербурга и его  историческикие места, взаимодействуя с социальными партнёрами, работниками музеев.

 Темы определяются датами знаковых исторических событий нашего государства   и нашего города., днями рождения великих соотечественников. В любой период, особенно в Год Семьи нашими помощниками и партнёрами являются семьи воспитанников-  родители, братья и сёстры, бабушки и дедушки.

Очень важно донести до воспитанников информацию, доступную для детского восприятия, акцентируя внимание на теме достижений нашей страны России, борбы добра со злом. Особенно в современный период, с учётом проведения нашим государством специальной военной операции.

 Мы воспитываем в детях гордость за свою страну Россию, свой город Санкт-Петербург,свои родные города, где родились воспитанники или их родители,  свой народ.

Наши воспитанники со своими семьями неоднократно  посещали  музей Хлеба, где узнали цену  кусочка хлеба  жителя блокадного города Ленинграда во время Великой Отечественной войны. Были свидетелями празничного салюта в честь Дня Победы 9 мая. Посещали государственный музей Политической Истории России. Также воспитанники принимали участие в проекте Бессмертный Полк, проведённый в рамках дошкольного учреждения. Родители приготовили штендеры с портретами. Дети с гордостью называли имена и отчества своих прабабушек и продедушек- героев Великой Отечественной Войны. Посещали мемориальные памятные места Санкт-Петербурга, где возлагали цветы, читали стихи , исполняли песню «Катюша» вместе с родителями. Семья- это великая сила!

Наши воспитанники, их родители и педагоги могут с гордостью сказать –

«Никто не забыт, ничто не забыто!»

В нашей группе есть родители воспитанников, участвовавшие в специальной военной операции. Это- достойный пример мужества и патриотизма для подрастающего поколения.

Мы гордимся ими!  Вместе мы растим достойную смену нашей родины России!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование нравственно-патриотических чувств к Родине у дошкольников начинаем с детского сада".

Патриотическое воспитание очень важно для дошкольников. Хочу поделится своим опытом работы как это проходит в нашей ДОО....

Основные формы взаимодействия педагога дополнительного образования с семьями воспитанников детского сада

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей: создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное р...

"Использование театральной деятельности с семьями воспитанников детского сада как средство формирования иворческой личности ребёнка"

Ребенок-зеркало семьи,как в капле воды отражается солнце,так в детях отражается нравственнаякрасота матери и отца. (В.Сухомлинский)Введите в мир театра малыша,и он узнает, как сказка хороша,проникнетс...

15 мая - международный день Семьи. Воспитанники детского сада второй младшей группы прислали интересные фотографии.

Сегодня праздник — День семьи, Ячейки общества людей! Заложен в нем секрет любви И с ним на свете веселей! Семья хранит покой души, И рук родительских тепло. Не подведет вас никогда Уютное се...

" Социальные сети как форма взаимодействия с семьями воспитанников детского сада"

Опыт работы ДОУ по взаимодействию с родительской общественностью...

Социальный паспорт семьи воспитанника детского сада

Социально-педагогический паспорт и является первичным документом, в котором обобщаются данные, позволяющие делать те или иные оценки дающие представления об обстановке в семье....

План работы по самообразованию на тему " Гендерное воспитание дошкольников в условиях семьи и детского сада"

Развитие гендерных исследований представляет собой одну из составляющих модернизации содержания образования и воспитания, нацеленных на поиск теоретико-методологических оснований и механизмов влияния ...