Презентация Сюжетно- ролевая игра "Мы- водители"
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Мастер- класс по проведению сюжетно- ролевой игры
«Мы- водители» для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_my_voditeli_22_noyabrya_2017g.pptx | 248.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительная работа 1. Рассматривание картин «Шофёр» (из серии «Кем быть?»), «Едем в автобусе» (из серии «Мы играем»), различных иллюстраций, картинок о транспорте. Цель : продолжать знакомить детей с трудом взрослых, воспитывать интерес к профессии шофёра, желании рассматривать иллюстрации, узнавать знакомых персонажей, рассказывать о них. 2. Д/и «Нам на улице не страшно» Игровые задачи: расширить знания детей о правилах поведения на улице, воспитывать внимание сосредоточенности. 3 . П/и «Цветные автомобили» Игровые задачи : познакомить детей с работой светофора и действиями пешеходов и транспорта. 4 . Рассматривание картинок с изображением разного вида транспорта . Цель: формировать умение детей различать разные виды транспорта, познакомить с работой водителя и кондуктора. 5 . Экскурсия к ближайшей остановке. Цель: наблюдение за проезжающим транспортом, учить детей определять назначения грузового, легкового и пассажирского транспорта.
План – схема сюжетно ролевой игры « Мы-водители» для детей среднего возраста(4-5лет) Игровые задачи : 1. Создать условия для возникновения сюжета «Водитель», носящий бытовой характер. 2 . Создать условия для названия роли и способствовать разделению функций и реализация действий, связанных с данной ролью. 3 . Способствовать обеспечению игрового действия реальному, устойчивость замысла поддерживать игровой ролью и развитию бытовых отношений, инициировать необходимость договариваться друг с другом, с партнёром в игре (водитель автобуса, троллейбуса ведет машину останавливается на остановках, кондуктор отрывает билетики, объявляет остановки, пассажиры входят и выходят на остановках. Водитель автобуса – открывает и закрывает двери автобуса, садится за руль, заводит машину, если она сломается- ремонтирует её, развозит пассажиров куда им надо: в гости, на работу, домой. На перекрёстке стоит инспектор ДПС, он регулирует движение. Пешеходы идут по тротуару, переходят дорогу на зелёный свет светофора по специальному переходу- «зебре», соблюдают правила дорожного движения. Водитель пожарной машины - привозит пожарный экипаж на место пожара. Водитель «Скорой помощи»- возит больных и врачей, помогает врачу уложить на носилки больного). 4 . Способствовать, чтобы правила игры регулировали последовательность игровых действий: регулировать возникшие противоречия, связанные с игровым действием. 5 . Поддерживать детскую инициативу в использовании игровых атрибутов, предметов - заместителей, орудийные игрушки, строительный материал, накидки на стульчики «Скорая помощь», «Пожарная», «Такси». 6 . Инициировать возникшие отдельные фразы и реплики, соотнесённые с ролью, направленные на игрушку или партнёра.
Основное содержание игры Устойчивость замысла низкая, поддерживается игровой ролью. Сюжет и отношения между играющими носит бытовой характер, в действиях с предметами на первый план выдвигается соответствие игрового действия реальному.
Х арактер игровых предметов Место для игры организовывает педагог. И провоцирует на игру выносом машины в движении, создание проблемной ситуации Атрибуты –в коробках с сюжетными картинками в доступе детей, ширма, наволочки. Предметы – заместители.
Характер игровой роли Р оли называются, намечается разделение функций, выполнение роли сводится к реализации действий, связанных с данной ролью.
Характер игровых действий Действия с предметами выстраиваются в несложный сюжет, логика действий определяется жизненной последовательностью, расширяется число действий и выходит за пределы какого-либо одного типа действий.
Отношение к правилам Правила регулируют последовательность игровых действий. Нарушение последовательности действий не принимается фактически, но не опротестовывается, неприятие ничем не мотивируется, правило явно не вычленяется, но уже оно может победить в случае конфликта непосредственное желание.
Обращение к партнеру, к взрослому Необходимость договора с партнером по игре. Педагог руководит игрой косвенными методами посредством исполнения главной или второстепенной роли. При угасании сюжета, дефиците у играющих игровых действий , провоцирует развитие сюжета от лица роли.
Речь Отдельные фразы и реплики соотнесены с ролью и направлены на игрушку.
Конфликты Противоречия, связанные с игровыми действиями и с дефицитом игрушек, атрибутов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Водитель и пассажиры", для детей старшего возраста
Данна сюжетно-ролевая игра направлена на ознакомление детей с профессией водителя, закрепление правил поведения в общественном транспорте....
сюжетно-ролевая игра Водители
Сюжетно-ролевая игра "Водители" средняя группа...
Сюжетно - ролевая игра "Водители"
Подборка сюжетных линий для игры "Водители" в младшей группе...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Водители» в средней группе для детей с нарушением зрения
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы с нарушением зрения "Водители"...
«Обучение детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения посредством сюжетно-ролевой игры«Водители и пешеходы»
Актуальность проблемы обучения детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспо...
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»
В условиях современного города очень важно, как можно раньше рассказать ребенку о правилах поведения на дороге. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, но к сожалению, они написаны &laq...
Отчёт Сюжетно-ролевая игра «Водитель школьного автобуса».
1 сентября в младшей группе прошла сюжетно-ролевая игра «Водитель школьного автобуса».В ходе игры дети закрепили первоначальные навыки культуры поведения в общественном транспо...