Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Лопарёва Юлия Петровна

В условиях современного города очень важно, как можно раньше рассказать ребенку о правилах поведения на дороге. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, но к сожалению, они написаны «взрослым» языком, без всякого расчёта на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей - доступно разъяснить и показать правила ребёнку, а при выборе формы обучения - донести до детей смысл правил, при этом не исказив их содержания.

Весь педагогический процесс в условиях дошкольного учреждения строится на игровой деятельности. Именно с помощью многообразия детских игр авторы образовательных программ, педагоги, психологи рекомендуют воспитывать, развивать и обучать ребенка-дошкольника. Например, с помощью сюжетно- ролевой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sri_voditeli_i_peshehody_lopareva_yup.docx829.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Рябинка»

Сюжетно-ролевая игра

Тема: «Водители и пешеходы»

Количество присутствующих: 15 детей_ 

Подготовила: Лопарева Юлия Петровна, воспитатель

Дата проведения: 22.03.2017

Актуальность:

В условиях современного города очень важно, как можно раньше рассказать ребенку о правилах поведения на дороге. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, но к сожалению, они написаны «взрослым» языком, без всякого расчёта на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей - доступно разъяснить и показать правила ребёнку, а при выборе формы обучения - донести до детей смысл правил, при этом не исказив их содержания.

Весь педагогический процесс в условиях дошкольного учреждения строится на игровой деятельности. Именно с помощью многообразия детских игр авторы образовательных программ, педагоги, психологи рекомендуют воспитывать, развивать и обучать ребенка-дошкольника. Например, с помощью сюжетно- ролевой игры.

Цель: закреплять с детьми правила дорожного движения, посредством разыгрывания типичных ситуаций.

Задачи:

- обогащение знаний об окружающем мире;

- формирование умения взаимодействовать в сюжетах с несколькими действующими лицами, согласовывать свои действия, выбирать роль;

- дополнять ролевые диалоги и игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью;

- использовать в играх предметы ближайшего окружения;

- развивать умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре;

- формирование первичных элементарных представлений о безопасном поведении на дорогах, в транспорте, на улице, о работе водителя.

- о назначении пассажирского, грузового транспорта, проезжей части, тротуара, светофора, пешеходного перехода («зебры»);

- формирование у детей потребности соблюдать правила дорожного движения;

Подготовительная работа, предшествующая проведению сюжетно-ролевой игры на тему ПДД:

- Рассматривание иллюстраций, плакатов, где изображен участок дороги, транспорт, шофер в автобусе, пешеходы

- Беседы: как машины ездят по улице, куда можно поехать на автобусе, кто такие водители и пешеходы, где можно ходить пешеходам, а где — нет.

- Рисование: разукрашиваем светофор.

- Конструирование: строим парковку, гараж для нескольких машин.

- Подвижные игра: воробушки и автомобиль, поезд.

Атрибуты: светофор, машины грузовые и легковое авто, пешеходная дорожка, машинки разного размера и назначения, книга, сотовый телефон, жезл «Светофор».

Ход игры:

Педагог рассаживает детей на две группы, между ними кладет пешеходную дорожку и ставит светофор.

– Ребята, кто такие водители? (Водители водят машины)

– Кто может быть водителем? (Водитель должен уметь управлять ею, знать правила дорожного движения)

- А где проезжает машина? (по проезжей части)

- А где передвигаются люди? (по тротуару)

- Правильно, люди передвигаются по дороге, называемой тротуаром.

– Давайте проверим, сможете ли вы быть водителями:

На какой свет светофора переходят проезжую часть? (На зелёный свет)

На какой свет светофора пешеходы стоят? (На красный свет)

На какой свет светофора автомобили могут продолжать движение? (На зеленый свет)

На какой свет светофора автомобили должны остановиться? (На красный свет)

Где пешеходы должны переходить дорогу? (По «зебре» - пешеходному переходу)

Давайте с вами поиграем в игру, называется она «Ситуации на проезжей части»

Мы будем по очереди проигрывать ситуацию, если вы считаете, что такое поведение приемлемо для пешехода на дороге, то хлопайте дружно в ладоши, если нет, то топайте дружно ногами.

1 ситуация: Девочка Катя переходила проезжую часть по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора (для пешехода) и увлеченно читала книгу, тут неожиданно загорелся красный сигнал светофора для пешехода и зеленый свет светофора для водителя.

Что может произойти с Катей? (предположения детей).

- Правильно поступила пешеход Катя? (дети дружно топают ногами, предполагая последствия)

2 ситуация: Мальчик Максим играл возле проезжей части в мяч, и вдруг игрушка покатилась на дорогу. Максим побежал за любимым мячом. А навстречу выехала машина. Правильно ли поступил мальчик Максим, и какие последствия могут быть? (дети отвечают, предполагая результат)

3 ситуация: Девочка Саша переходила дорогу по пешеходному переходу и увидела на крыше дома стаю ворон и решила их пересчитать, ведь она уже умеет считать до 10. Саша остановилась на «зебре» и насчитала 8 ворон. Правильно ли поступила Саша? (предположение детей)

- Вот, ребята, самые большие ошибки, которые могут привести к печальным последствиям. Давайте вспомним правила трёх «НЕ»

- НЕ читать, разговаривать по телефону, отвлекаться на пешеходном переходе.

- НЕ играть вблизи проезжей части (выбегать на дорогу)

- НЕ останавливаться на пешеходном переходе.

Вот эти правила трех «НЕ» вы должны знать.

Давайте, представим себя водителями авто, поиграем в игру «Мы едем, едем, едем». Проводится игра. Дети должны передвигаться по группе, ориентируясь на сигнал светофора»

Теперь, давайте представим, что мы водители автомобиля, и проиграем ситуации по тому же принципу. Если правильно – хлопаем, не правильно – топаем.

1 ситуация: Водитель авто Артём ехал к своей любимой бабушке за пирожками, и вдруг позвонил на телефон его друг Сережка, начал рассказывать интересную историю. Водитель так увлеченно разговаривал, что не заметил красный сигнал светофора…

- Правильно ли поступил водитель Артём? (предположение детей)

2 ситуация: Однажды, мальчик Ваня и девочка Настя ехали на дачу. Настя рассказывала водителю Ване интересные истории. Ваня смеялся и отвлекался на Настю, не смотря на дорогу.

- Правильно ли поступили Ваня и Настя? (ответы детей, предположение событий)

3 ситуация: Водитель авто так торопился, что решил проехать на красный сигнал светофора.

Правильно ли поступил водитель? (ответы детей, предположение ситуации с пешеходами)

Правила трёх «НЕ» для водителей авто:

- НЕ разговаривать по телефону во время езды

- НЕ отвлекаться на пассажиров

- НЕ проезжать на красный сигнал светофора

Ребята, вам понравилось играть в Водителей и пешеходов? Что нового вы сегодня узнали? Повторим правила еще раз.

Ожидаемый результат

-дети овладевают умением взаимодействовать в сюжетах с несколькими действующими лицами, согласовывают свои действия, применяют игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; выбирают роль;

-могут развивать ролевые диалоги и игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью;

-используют в играх предметы ближайшего окружения;

-взаимодействуют и ладят друг с другом в непродолжительной совместной игре.

-получают первичные представления о безопасном поведении на дорогах, в транспорте, на улице, о работе водителя, регулировщика.

знают О назначении пассажирского и грузового видов транспорта, проезжей части, тротуара, светофора, пешеходного перехода; 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

Дидактическая игра "Водитель и пешеход"

Дидактическая игра "Водитель и пешеход"...

«Обучение детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения посредством сюжетно-ролевой игры«Водители и пешеходы»

Актуальность проблемы обучения детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспо...

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...