Педагогический проект на тему "Волшебный мир эмоций"
проект (старшая группа)

Долгосрочный педагогический пракико-ориентированный проект  . Возраст детей 5-6 лет.  Цель: овладение различными способами выражения эмоционального состояния.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

на тему

"Волшебный мир эмоций"

Тема проекта: «Волшебный мир эмоций».

Выполнила:

Саушкина Елена Владимировна

МАОУ детский сад №210 «Ладушки», воспитатель.

г.о. Тольятти

Раздел Программы: «Отбор, адаптация и использование эффективных форм, технологий, методов в планировании и сопровождении проектной деятельности дошкольников».

Возраст детей 5-6 лет(старшая группа)

Проект долгосрочный, практико-ориентированный, направленный на конкретный результат – создание книжек малышек "Мои эмоции".


Цель проекта: Овладение различными способами выражения эмоционального состояния (вербальный способ, мимика, пантомимика, жесты и т. д.). Овладение доступными для детей методами саморегуляции, способами снятия или снижения негативного эмоционального состояния.

Наряду с задачами по формированию у ребенка представлений о положительных и отрицательных эмоциях, обучения ребенка способам адекватного выражения своего эмоционального состояния, развития у ребенка способности к эмпатии, воспитанию уважительное отношение к себе и окружающим, у воспитанников происходит расширение словарного запаса и накопление максимального количества слов для инициации общения и действий. В ходе ознакомления ставятся и решаются важные задачи активизации и развития познавательной сферы ребенка и развития речи. Особенно это важно для детей, имеющих нарушения речи, различные проблемы в развитии.

Актуальность темы обусловлен статистикой, свидетельствующей о том, что у детей с ОНР часто наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы. Необходимо организовывать работу по профилактике внутриличностных проблем у детей, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость, мешают социализации и успешному школьному обучению.

Таблица 1

Ход проектной деятельности

п/п

Общая структура проектной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Приемы, побуждающие детей с ОВЗ к проявлению инициативных действий

Первый этап - погружение в проект

Мотивация деятельности

Организация «утреннего круга». Участие в разговоре.

Педагог описывает игровую ситуацию: Пьеро, Арлекин и Буратино поссорились: каждый думает, что именно он правильно изображает настроение (веселья или грусти). Предлагает детям помочь Буратино, для которого очень сложно понять, что такое настроение, какое оно бывает, в чем оно проявляется, узнать тайны настроения.

Задает проблемный вопрос: «Почему случаются ссоры?»

Развивает умение детей видеть и принимать проблемную ситуацию. Педагог направляет детей на поиски путей решения проблемы:

- с помощью наводящих вопросов;

картинок с последовательно-развивающимся сюжетом.

Вадим, рассказал, что ему трудно найти в группе товарищей для игр. Ребята неохотно принимают его в игру.

Дети проявили интерес.

Высказывают предположения. Слушают друг друга.

Дети с ОНР выкладывают визуальный ряд.

Коммуникативные:

Ситуативный разговор. Рассказ. Беседа.

Наглядно- зрительные: – показ иллюстраций;

- показ презентации

на тему «Волшебные эмоции»

Выбор темы проекта

Предлагает темы: «Мои волшебные эмоции», «Тайны настроения»

Обсуждают, предлагают, выбирают.

Использование сигнальных карточек (право выбора)

Формулирование проблемы проекта

Легко ли ты находишь друзей? Соблюдаешь ли ты правила поведения? Знаешь ли, как вести себя в различных ситуациях?

Педагог направляет детей на самостоятельные

поиски путей решения проблемы (с помощью наводящих вопросов).

Развивает умение видеть и принимать проблемную ситуацию.

Видят и принимают проблемную ситуацию.

Обсуждают и предлагают пути решения проблемы.

Приходят к выводу, что надо всем знать больше об эмоциях, соблюдать правила общения

Наглядно- зрительные: – показ иллюстраций;

- показ презентации

Активизация собственного социального опыта.

Определение цели и задач проекта – поиск способа или способов решения проблемы проекта

Цель проекта: Создать подборку книжек-малышек «Мои эмоции».

Задачи:

- изучить информацию о человеческих эмоциях; - узнать, как можно определять настроение других людей; - изготовить фотоколлаж "Наши волшебные эмоции "; - изготовить "театр эмоций"; - создать библиотечку книжек-малышек "Мои эмоции".

Излагают различный точки зрения.

Принимают, утоняют и конкретизируют задачи предстоящей деятельности.

Предлагают дополнить проект - подготовить и показать малышам театральную постановку о царевне Несмеяне.

Наглядно-зрительный прием.

Конкретизируют задачи предстоящей деятельности с помощью алгоритма «План действий» на проектном стенде

Второй этап - организация проектной деятельности

Организация деятельности детей в группах

Педагог организует деятельность по реализации проекта.

Помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

Планирование работы по решению задач проекта

Педагог предлагает план по решению задач проекта:

- подбор и рассматривание сюжетных картинок на тему «Наши эмоции»; чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок по теме проекта; - просмотр презентации «Волшебный мир эмоций»; -поиск информации об эмоциях и изготовление пособия «Театр эмоций».

Дети объединяются в рабочие группы.

Алгоритмизация.

Наличие мнемотаблиц для заучивания стихов, загадок по теме проекта.

Обсуждение возможных форм презентации результатов

Педагог предлагает обсудить возможные формы презентации результатов проекта.

#1059;частие в городском театральном конкурсе #1055;редставление библиотечки «Мои эмоции»

Высказывают предположения.

Слушают друг друга.

Проявление активности с помощью сигнальных карточек.

Аргументируют свое мнение.

Третий этап – осуществление проектной деятельности

Изготовление проектного продукта

Педагог по необходимости оказывает детям практическую помощь в изготовлении проектного продукта.

-рассказывает о строении книги (обложка, корешок, титульный лист, страницы, иллюстрации). Приготовить цветную распечатку иллюстраций художников с ярко выраженными эмоциями персонажей, вырезки из газет и журналов.

Организует ООД. Конструирование из бумаги. Тема: «Книжки-малышки», «Куклы для театра эмоций».

Проявляют творческую активность. Выполняют задание.

Проявляют инициативу как целеполагание и волевое усилие (включенность в разные виды продуктивной деятельности).

Договариваются в парах, согласовывают между собой свои действия.

Собирают книжки-малышки, создают иллюстрации. изготавливают куклы для театра эмоций.

Соблюдают правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

Обобщение

полученных

данных

Педагог побуждает детей делать сравнения, обобщение и выводы.

Используют новые слова.

Появляются суждения.

Подводящий диалог направленный на обобщение, конкретизацию, логику рассуждений.

Подготовка презентации результатов

Расстановка книжек на выставке. Размещение кукол театра эмоций в театральном уголке.

Дети активно помогают в подготовке презентации.

Обратить внимание детей на полезность будущего совместного продукта.

Четвертый этап – представление результатов проектной деятельности

Доклад

(презентация)

Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта; Библиотечка "Мои эмоции".

Дети представляют зрителям (жюри, педагогам, родителям) продукт собственной деятельности.

Просьба продемонстрировать свои достижения.

Подведение итогов

Педагог благодарит детей за участие в данном проекте. Предлагает вспомнить интересные моменты.

Любуются результатами своей деятельности.

Поощрение. Одобрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Мир эмоций» (проблемы социально-эмоционального воспитания дошкольников)

Выбранная  мной тема является одной из самых актуальных на современном этапе развития общества в связи с тем, что целенаправленная  совместная работа педагогов и родителей по социально-эмоци...

Презентация педагогического проекта "Мир эмоций"

Основная идея проекта заключается в том, что при правильной организации работы по социально-эмоциональному воспитанию в ДОУ можно решить проблему вхождения ребёнка в реальный ...

Педагогический проект по социально - эмоциональному развитию детей 5 - 6 лет. Тема: «Лучики эмоций»

Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами игровой деятельности....

Педагогический проект «Разноцветный мир эмоций»

Статья представляет собой проектную работу по взаимодействию воспитателя с дошкольниками средней группы, направленную на развитие у них эмоциональной сферы. Сформированность эмоциональной сферы имеет ...

Педагогический проект в средней группе "Разноцветный мир эмоций"

Педагогический проект «Разноцветный мир эмоций»...

Педагогический проект на тему «Разноцветный мир эмоций»

Цель проекта – Сформировать у детей дошкольного возраста умение эффективно общаться со сверстниками; способность контролировать свои чувства, сознательно влиять на свои эмоции; способность распознават...