Педагогический проект на тему "Волшебный мир эмоций"
проект (старшая группа)
Долгосрочный педагогический пракико-ориентированный проект . Возраст детей 5-6 лет. Цель: овладение различными способами выражения эмоционального состояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект практико-ориентированный старшая группа "Волшебный мир эмоций | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
на тему
"Волшебный мир эмоций"
Тема проекта: «Волшебный мир эмоций».
Выполнила:
Саушкина Елена Владимировна
МАОУ детский сад №210 «Ладушки», воспитатель.
г.о. Тольятти
Раздел Программы: «Отбор, адаптация и использование эффективных форм, технологий, методов в планировании и сопровождении проектной деятельности дошкольников».
Возраст детей 5-6 лет(старшая группа)
Проект долгосрочный, практико-ориентированный, направленный на конкретный результат – создание книжек малышек "Мои эмоции".
Цель проекта: Овладение различными способами выражения эмоционального состояния (вербальный способ, мимика, пантомимика, жесты и т. д.). Овладение доступными для детей методами саморегуляции, способами снятия или снижения негативного эмоционального состояния.
Наряду с задачами по формированию у ребенка представлений о положительных и отрицательных эмоциях, обучения ребенка способам адекватного выражения своего эмоционального состояния, развития у ребенка способности к эмпатии, воспитанию уважительное отношение к себе и окружающим, у воспитанников происходит расширение словарного запаса и накопление максимального количества слов для инициации общения и действий. В ходе ознакомления ставятся и решаются важные задачи активизации и развития познавательной сферы ребенка и развития речи. Особенно это важно для детей, имеющих нарушения речи, различные проблемы в развитии.
Актуальность темы обусловлен статистикой, свидетельствующей о том, что у детей с ОНР часто наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы. Необходимо организовывать работу по профилактике внутриличностных проблем у детей, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость, мешают социализации и успешному школьному обучению.
Таблица 1
Ход проектной деятельности
№ п/п | Общая структура проектной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Приемы, побуждающие детей с ОВЗ к проявлению инициативных действий | |
Первый этап - погружение в проект | |||||
Мотивация деятельности | Организация «утреннего круга». Участие в разговоре. Педагог описывает игровую ситуацию: Пьеро, Арлекин и Буратино поссорились: каждый думает, что именно он правильно изображает настроение (веселья или грусти). Предлагает детям помочь Буратино, для которого очень сложно понять, что такое настроение, какое оно бывает, в чем оно проявляется, узнать тайны настроения. Задает проблемный вопрос: «Почему случаются ссоры?» Развивает умение детей видеть и принимать проблемную ситуацию. Педагог направляет детей на поиски путей решения проблемы: - с помощью наводящих вопросов; картинок с последовательно-развивающимся сюжетом. | Вадим, рассказал, что ему трудно найти в группе товарищей для игр. Ребята неохотно принимают его в игру. Дети проявили интерес. Высказывают предположения. Слушают друг друга. Дети с ОНР выкладывают визуальный ряд. | Коммуникативные: Ситуативный разговор. Рассказ. Беседа. Наглядно- зрительные: – показ иллюстраций; - показ презентации на тему «Волшебные эмоции» | ||
Выбор темы проекта | Предлагает темы: «Мои волшебные эмоции», «Тайны настроения» | Обсуждают, предлагают, выбирают. | Использование сигнальных карточек (право выбора) | ||
Формулирование проблемы проекта | Легко ли ты находишь друзей? Соблюдаешь ли ты правила поведения? Знаешь ли, как вести себя в различных ситуациях? Педагог направляет детей на самостоятельные поиски путей решения проблемы (с помощью наводящих вопросов). Развивает умение видеть и принимать проблемную ситуацию. | Видят и принимают проблемную ситуацию. Обсуждают и предлагают пути решения проблемы. Приходят к выводу, что надо всем знать больше об эмоциях, соблюдать правила общения | Наглядно- зрительные: – показ иллюстраций; - показ презентации Активизация собственного социального опыта. | ||
Определение цели и задач проекта – поиск способа или способов решения проблемы проекта | Цель проекта: Создать подборку книжек-малышек «Мои эмоции». Задачи: - изучить информацию о человеческих эмоциях; - узнать, как можно определять настроение других людей; - изготовить фотоколлаж "Наши волшебные эмоции "; - изготовить "театр эмоций"; - создать библиотечку книжек-малышек "Мои эмоции". | Излагают различный точки зрения. Принимают, утоняют и конкретизируют задачи предстоящей деятельности. Предлагают дополнить проект - подготовить и показать малышам театральную постановку о царевне Несмеяне. | Наглядно-зрительный прием. Конкретизируют задачи предстоящей деятельности с помощью алгоритма «План действий» на проектном стенде | ||
Второй этап - организация проектной деятельности | |||||
Организация деятельности детей в группах | Педагог организует деятельность по реализации проекта. Помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. | Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей. | |||
Планирование работы по решению задач проекта | Педагог предлагает план по решению задач проекта: - подбор и рассматривание сюжетных картинок на тему «Наши эмоции»; чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок по теме проекта; - просмотр презентации «Волшебный мир эмоций»; -поиск информации об эмоциях и изготовление пособия «Театр эмоций».
| Дети объединяются в рабочие группы. | Алгоритмизация. Наличие мнемотаблиц для заучивания стихов, загадок по теме проекта. | ||
Обсуждение возможных форм презентации результатов | Педагог предлагает обсудить возможные формы презентации результатов проекта. #1059;частие в городском театральном конкурсе #1055;редставление библиотечки «Мои эмоции» | Высказывают предположения. Слушают друг друга. | Проявление активности с помощью сигнальных карточек. Аргументируют свое мнение. | ||
Третий этап – осуществление проектной деятельности | |||||
Изготовление проектного продукта | Педагог по необходимости оказывает детям практическую помощь в изготовлении проектного продукта. -рассказывает о строении книги (обложка, корешок, титульный лист, страницы, иллюстрации). Приготовить цветную распечатку иллюстраций художников с ярко выраженными эмоциями персонажей, вырезки из газет и журналов. Организует ООД. Конструирование из бумаги. Тема: «Книжки-малышки», «Куклы для театра эмоций». | Проявляют творческую активность. Выполняют задание. | Проявляют инициативу как целеполагание и волевое усилие (включенность в разные виды продуктивной деятельности). Договариваются в парах, согласовывают между собой свои действия. Собирают книжки-малышки, создают иллюстрации. изготавливают куклы для театра эмоций. Соблюдают правила безопасности при работе с ножницами и клеем. | ||
Обобщение полученных данных | Педагог побуждает детей делать сравнения, обобщение и выводы. | Используют новые слова. Появляются суждения. | Подводящий диалог направленный на обобщение, конкретизацию, логику рассуждений. | ||
Подготовка презентации результатов | Расстановка книжек на выставке. Размещение кукол театра эмоций в театральном уголке. | Дети активно помогают в подготовке презентации. | Обратить внимание детей на полезность будущего совместного продукта. | ||
Четвертый этап – представление результатов проектной деятельности | |||||
Доклад (презентация) | Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта; Библиотечка "Мои эмоции". | Дети представляют зрителям (жюри, педагогам, родителям) продукт собственной деятельности. | Просьба продемонстрировать свои достижения. | ||
Подведение итогов | Педагог благодарит детей за участие в данном проекте. Предлагает вспомнить интересные моменты. | Любуются результатами своей деятельности. | Поощрение. Одобрение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Мир эмоций» (проблемы социально-эмоционального воспитания дошкольников)
Выбранная мной тема является одной из самых актуальных на современном этапе развития общества в связи с тем, что целенаправленная совместная работа педагогов и родителей по социально-эмоци...
Презентация педагогического проекта "Мир эмоций"
Основная идея проекта заключается в том, что при правильной организации работы по социально-эмоциональному воспитанию в ДОУ можно решить проблему вхождения ребёнка в реальный ...
Педагогический проект по социально - эмоциональному развитию детей 5 - 6 лет. Тема: «Лучики эмоций»
Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами игровой деятельности....
Педагогический проект «Разноцветный мир эмоций»
Статья представляет собой проектную работу по взаимодействию воспитателя с дошкольниками средней группы, направленную на развитие у них эмоциональной сферы. Сформированность эмоциональной сферы имеет ...
Педагогический проект в средней группе "Разноцветный мир эмоций"
Педагогический проект «Разноцветный мир эмоций»...
Педагогический проект на тему «Разноцветный мир эмоций»
Цель проекта – Сформировать у детей дошкольного возраста умение эффективно общаться со сверстниками; способность контролировать свои чувства, сознательно влиять на свои эмоции; способность распознават...