Познавательный проект «Мои первые стихи» (По творчеству Агнии Львовны Барто)
проект (младшая группа)

Дорожнова Ольга Николаевна

Актуальность темы: Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги. Стихи А.Л. Барто для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и запоминает их наизусть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_a.l.barto_.docx288.03 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Белоснежка»

 

Познавательный проект

«МОИ ПЕРВЫЕ СТИХИ»

(По творчеству Агнии  Львовны Барто)

 

https://rt-toys.ru/upload/iblock/eec/ndm5ykos347lx6tjkzzr04egzc5tb9h8.jpeg

         

г. Каргополь, 2023г

Паспорт проекта

Место проведения: МДОУ «Детский сад  «Белоснежка».

Разработчики проекта: Дорожнова Ольга Николаевна, воспитатель; Тимошенко Арина Николаевна, воспитатель.

Группа: вторая группа раннего возраста №2.

Срок реализации: с 3 апреля по 11 апреля 2023 года.

Вид: познавательный, групповой, краткосрочный.

Участники: воспитатели, воспитанники, родители воспитанников второй группы раннего возраста №2.

Актуальность темы: Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги. Стихи А.Л. Барто для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и запоминает их наизусть.

Описание проблемы: 

  1. Недостаточно развит интерес детей к художественной литературе.
  2. Результаты анкетирования показали, что родители мало читают детям произведения А.Л. Барто.

Цель проекта: приобщение детей раннего дошкольного возраста к детской художественной литературе через знакомство с циклом стихотворении «Игрушки»  Агнии Львовны Барто. 

Задачи:

С воспитанниками:

  1. Познакомить детей с творчеством Агнии Львовны Барто, цикл стихотворении  «Игрушки».
  2. Разучить с детьми небольшие  по объёму стихотворения.
  3. Активизировать словарный запас детей.
  4. Воспитывать бережное отношение к книгам.

С родителями воспитанников:

  1. Провести анкетирование родителей по теме «Читаем детям».
  2. Создать выставку книг по творчеству А.Л.Барто.
  3. Привлечь родителей к созданию фотовыставки «Моя любимая игрушка», фотоальбом.
  4. Помочь родителям увидеть необходимость в чтении произведении А.Л. Барто.
  5. Проинформировать родителей  по темам - «Читаем детям в 2-3 года», «Игрушка в жизни ребёнка» (папки-передвижки).
  6. Вызвать у родителей воспитанников заинтересованность и желание участвовать в совместной проектной деятельности.

Основное содержание проекта:

Данный проект разработан на основе содержания раздела речевое развитие, инновационной программы «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой в соответствии с ФГОС ДО.

Методическое сопровождение проекта:

1. План проведения мероприятий.

2. Конспекты мероприятий.

3. Информационный стендовый материал для родителей.

4. Дидактические пособия, иллюстративный материал.

5. Литературные произведения для чтения детям.

Предполагаемый результат: 

Дети: дети познакомятся с циклом стихотворении А.Л. Барто «Игрушки».

Родители: Примут участие в совместной деятельности: создание фотовыставки «Моя любимая игрушка». Повысится заинтересованность родителей в потребности домашнего чтения.

     Воспитатели: получат опыт работы по организации проектной деятельности, разработают конспекты по знакомству детей с творчеством Агнии Львовны Барто для детей раннего дошкольного возраста. Создадут фотовыставку «Моя любимая игрушка», далее фотоальбом. Оформят выставку книг по творчеству А.Л. Барто.

Возможные риски:

Малая активность родителей воспитанников в реализации проекта.

Продукты проекта:

- выставка книг по творчеству А.Л.Барто.

- фотовыставка «Моя любимая игрушка», далее фотоальбом.

План реализации проекта «Мои первые стихи»:

1 этап – подготовительный

  • Изучение методической литературы;
  • составление плана деятельности;
  • информирование родителей о проведении проекта;
  • подбор дидактического материала.

2 этап – основной, организационно-практический  

Дата

Мероприятия

Ответственные

03.04.23г.

Понедельник

 Беседа «В гости к книжной полочке»:

- знакомство с портретом А.Л. Барто;

- рассматривание книг;

- беседа «Бережное отношение к книгам».

Цель: познакомит детей с  портретом А.Л. Барто и её творчеством, воспитывать бережное отношение к книге.

Воспитатель – Дорожнова О.Н.

04.04.23г.

Вторник

Знакомство со стихотворением «Мишка».

- рассматривание игрушки Мишка;

- чтение стихотворения;

- совместное проговаривание стихотворения.

Цель: познакомить с произведением А.Л. Барто «Мишка», учить описывать игрушку, помогать в совместном проговаривании стихотворения.

Воспитатель – Дорожнова О.Н.

05.04.23г.

Среда

 Заучивание и обыгрывание стихотворения «Грузовик»:

- рассматривание грузовика;

- чтение стихотворения;

- обыгрывание стихотворения.

Цель: познакомить с произведением А.Л. Барто «Грузовик», учить описывать  игрушку, помогать в обыгрывании стихотворения.

Воспитатель – Дорожнова О.Н.

06.04.23г.

Четверг

 Знакомство со стихотворением «Мячик»:

- рассматривание картинки к стихотворению;

- чтение стихотворения;

- экспериментирование «Тонет – не тонет»;

- совместное проговаривание стихотворения.

Цель: познакомить с произведением А.Л. Барто «Мячик», привлечь к совместному рассматриванию картинки, помогать в  проговаривании стихотворения.

Воспитатель – Дорожнова О.Н.

07.04.23г.

Пятница

 Заучивание и обыгрывание стихотворения «Лошадка»:

- Рассматривание лошадки;

- чтение стихотворения;

- обыгрывание стихотворения;

- совместное проговаривание.

Цель: познакомить с произведением А.Л. Барто «Лошадка», учить описывать  игрушку, помогать в обыгрывании и совместном проговаривании  стихотворения.

Воспитатели – Дорожнова О.Н.

10.04.23г.

Понедельник

 Знакомство со стихотворением «Зайка»:

- рассматривание зайки;

- чтение стихотворения;

- совместное проговаривание стихотворения.

Цель: познакомить с произведением А.Л. Барто «Зайка», учить описывать  игрушку, помогать в совместном проговаривании.

Воспитатель -Тимошенко А.Н

11.04.23г.

Вторник

 Утро - Развлечение «Сундучок с игрушками».

Цель: обобщить знания у  детей о стихотворениях А.Л. Барто.

Вечер – Беседа «Моя любимая игрушка».

Цель: способствовать развитию словарного запаса детей раннего дошкольного возраста посредством описания игрушек.

Воспитатель – Дорожнова О.Н.

Работа с родителями:

1. Анкетирование по теме «Читаем дома».

2.Привлечь родителей к созданию фотовыставки «Моя любимая игрушка», (фотоальбом).

3.Проинформировать родителей  по темам - «Читаем детям в 2-3 года», «Игрушка в жизни ребёнка» (папки-передвижки).

Воспитатель – Дорожнова О.Н.

                                                       

3 этап – заключительный

Проведение итогового мероприятия показало, что дети запомнили стихи  из  цикла «Игрушки» А.Л. Барто.

Достигнутые образовательные результаты: дети познакомились с циклом  стихотворении «Игрушки» А.Л. Барто, возросла их речевая  активность в совместном проговаривании данных стихов.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

        Продолжать работу с детьми раннего дошкольного возраста по знакомству с творчеством Агнии Львовны Барто.

Литература:

  1. А.Л.Барто // журнал « Биография» февраль 2006г.
  2. А.Барто Избранные стихи. М: Планета детства,1999г.
  3. Н.Е. Веракса. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – 6 изд., доп. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020. – 368 с.
  4. Интернет – ресурсы.

Конспект беседы

«Книги разные нужны. Книги разные важны»

Цель: познакомит детей с  портретом А.Л. Барто и её творчеством, воспитывать бережное отношение к книге.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, вы любите, когда вам читают книжки? Кто вам их читает? А в нашей группе есть книги? Где же они живут? Правильно, в нашем книжном уголке. Сегодня мы с вами будем говорить о книгах. Как вы узнаете, что это книга? Давайте сравним ее с листами бумаги (сравниваем книгу). Есть обложка, есть рисунки, которые называются иллюстрации, есть страницы, есть размер.

А где можно найти книги? (магазин, библиотека).

Я каждый день вижу, кто из вас любит книги,  кто умеет с ними обращаться бережно, аккуратно. А ведь умные люди уже давно сказали: «Книги – это лучшие друзья»! В книгах живут стихи и сказки, веселые истории и яркие картинки (показ).

Физкультминутка.

Мы на полочке лежим                

Сказку рассказать хотим.            

В руки нас быстрей возьми

И читать скорей начни:                

Про колобок-румяный бок,          

Про зайку,        

И про теремок.        

Книжек много есть на свете!  

Почитать хотите дети?

Воспитатель:

Сегодня я вас познакомлю с портретом одной детской писательницы – А.Л. Барто. Она написала очень много интересных произведении для детей. Давайте рассмотрим иллюстрации к её книгам.

Воспитатель:

Воспитатель: А вы любите, когда вам читают книжки?

 Кто вам их читает?

 А какая ваша любимая книжка?

Какие, вы ребята умнички! Смотрите что у меня в руках?

Ребята, а можно ли в этих книгах рисовать? Конечно, нет! Для этого есть специальные книги-раскраски.

Правильно, как вы думаете можно книги рвать?

 Можно кушать, когда читаешь книгу? Правильно нельзя!

Во все времена люди ценили и берегли книги. Родители передавали книги своим детям.

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? Кто лучшие друзья человека? Чей портрет вы видите?

Молодцы, теперь я думаю вы будете бережно относиться к книгам.

Конспект «Знакомство со стихотворением А.Л.  Барто «Мишка»

Цель: познакомить с произведением А.Л. Барто «Мишка», учить описывать игрушку, помогать в совместном проговаривании стихотворения.

Материал: Мягкая игрушка мишки, книжка А. Барто «Игрушки».

Ход занятия:

- Дети сидят на стульчиках

Воспитатель – Дети, угадайте, кто к нам должен сегодня прийти в гости? Загадка: Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он – ...

– Мишка! говорят дети.

Воспитатель – Я даже приготовила мишке угощение – сладкий пряник. Но где же мишка? Давайте поищем! Может он спрятался под столом? Может за диваном? (физминутка «Дети ищут мишку», находят мишку под стульчиком на полу, дети здороваются с мишкой)

Мишка и дети садятся на стульчики.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, а какой мишка? (рассматривание мишки)

Воспитатель- Мишка, а почему ты спрятался под столом?

Чтение стихотворения «Мишка» А. Барто.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Вопросы:

- Кто уронил мишку?

- Что оторвали мишке?

- Почему девочка не бросает мишку?

- Правильно ли сделала девочка, что пожалела мишку?

- А вы не обижаете свои игрушки?

- Как нужно относиться к игрушкам?

- Можно ли их разбрасывать?

Воспитатель –Давайте вместе проговорим стихотвонение ещё раз.

 Игрушки разбрасывать не надо. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить: «поиграл с игрушкой – убери ее на место», иначе игрушки могут обидеться и уйти от нас.

Воспитатель - Ну вот, мишка, повеселел, хочет с нами поиграть.

Игра «Мишка косолапый!»

– А сейчас скажем ему «До свидания!»

Конспект «Знакомство со стихотворением А.Л. Барто «Мячик»

Цель: познакомить с произведением А.Л. Барто «Мячик», привлечь к совместному рассматриванию картинки, помогать в  проговаривании стихотворения.

Материал и оборудование: кукла Таня, книга со стихотворением, таз с водой, мяч, листы бумаги с нарисованными мячами, гуашь четырёх цветов.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям послушать:

-Ребятки, вы не слышите, кто-то где-то плачет?

Появляется кукла с книгой в руках.

Воспитатель: -Ой, кто это, ребятки (Кукла.)

-Что случилось? Что-то шепчет она мне на ушко.

-Она говорит, что зовут её Таня. А вот почему она плачет, я вам сейчас покажет.( показ иллюстрации, беседа, что дети видят на картинке).

-Да ребята, сейчас Таня сама расскажет почему она плачет.

Чтение стихотворения.

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: -Что делает наша Таня? (Громко плачет).

-Почему она плачет? (Уронила в речку мячик).

Давайте успокоим Таню:

-Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение, воспитатель начинает, дети договаривают.)

Воспитатель берёт в руки большой красивый мяч.

-Посмотрите, что у меня в руках (Мяч).

-Он какой (Большой, круглый, красного цвета.)

-А теперь давайте посмотрим, тонет мяч в воде или нет (воспитатель кладёт мяч в таз с водой).

-Посмотрите, мячик плавает или тонет (Он плавает.)

-Давайте его достанем. Что делал Танин мячик в воде (Плавал.)

-Каким он стал (Мокрый.)

-Почему он стал мокрым? (Плавал в воде.)

-Что надо сделать, чтобы он стал сухим (Вытереть.)

-Какой он теперь стал (Сухой.)

-Посмотри, Таня, твой мяч не утонул. Не плачь. А теперь давайте поиграем с Таней.

Воспитатель Таня  не будет больше плакать. Давайте проводим нашу Таню и пригласим еще раз в гости.

Конспект «Заучивание и обыгрывания  стихотворения

А.Л. Барто «Грузовик»

Цель: познакомить с произведением А.Л. Барто «Грузовик», учить описывать  игрушку, помогать в обыгрывании стихотворения.

Словарная работа: опрокинул – перевернул.

Материалы: исп.ИКТ (музыка).

Ход занятия:

Воспитатель включает песенку «Машина».

У нас машины разные,

Машины, за машинами.

И желтые, и красные.

Шуршат своими шинами.

Би-би-би.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе рулить. Выходите на ковер.

(Песня заканчивает)

- Как здорово мы по рулили. Ой, посмотрите, к нам что-то приехало? Давайте подойдем поближе и посмотрим.( грузовик)

-Что это за машина? Что же возят грузовики? (Ответы детей).

- Я знаю одно волшебное стихотворение про грузовик, хотите послушать? (Ответы детей)

- Тогда садитесь на стульчики и внимательно послушайте!

Чтение стихотворения

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: Какая машина была у детей? (Грузовик)

-Кого решили покатать дети? (Кота)

-Куда они его посадили? (В кузов)

-Что сделала кот? (Опрокинул грузовик )

-Давайте вместе возьмем  грузовик и покажем, как кот опрокинул. Вот так.

(Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют).

- Давайте попробуем все вместе проговорить стихотворение.

-Молодцы!

Воспитатель:  Ребята, а что сегодня к нам приезжало? Кто катался в грузовике? Давайте, поидём и другие игрушки покатаем в грузовике.

Конспект «Заучивание и обыгрывание стихотворения

А.Л. Барто «Лошадка»

Цель: познакомить с произведением А.Л. Барто «Лошадка», учить описывать  игрушку, помогать в обыгрывании и совместном проговаривании  стихотворения.

Словарная работа:  грива, шерстка гладкая, мягкая.

Материал: лошадка-качалка.

Ход занятия:

Воспитатель.

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!            (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ!                  (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх!        (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!           (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк!          (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип!                   (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости!      (протянуть ручки вперёд)

Всем привет!                            (помахать рукой над головой)

Воспитатель. Дети, послушайте и отгадайте, кто к нам  в гости идет?

Под музыку появляется  большая лошадка качалка.

Воспитатель. Давайте поздороваемся лошадкой

Дети. Здравствуй лошадка!

Даю возможность рассмотреть игрушку, погладить.

Воспитатель. Какая лошадка к нам пришла? (Большая, красивая).

Воспитатель. Давайте посмотрим, что есть у лошадки?

Воспитатель.  Это у лошадки  голова, на голове уши, глаза, нос, рот, грива. Вот туловище у лошадки. На туловище шерстка. Вот ноги. А это хвост. А на ногах копыта.

Воспитатель. А, где у лошадки голова? А  где глаза? и т.д.

Воспитатель. Ой, это что такое?( грива).

Воспитатель. А что еще у лошадки есть?

Воспитатель. А это что, как вы думаете? (Хвост).

Воспитатель. Хвост, какой? (Длинный, пушистый).

Воспитатель.  А где шерстка у лошадки? Погладьте, шерстка,  какая? (Мягкая).

Воспитатель.  Где у лошадки копыта?

Воспитатель. Как стучит  копытами  лошадка? (Цок-цок-цок).

Воспитатель. А как кричит  лошадка? ( Иго- го, иго – го).

Воспитатель.  А сейчас все сели все красиво, спинки выпрямили  и послушайте стихотворение про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.

Воспитатель. Дети про кого стихотворение?

Дети. Про лошадку.

Воспитатель. Какое интересное стихотворение про лошадку.

Воспитатель. Дети подойдите все ко мне.

Воспитатель.  Лошадка приглашает нас на игру.

Физминутка.

Я на лошади скачу:  

Цок, цок, цок-цок-цок!

Эй, садитесь, прокачу,

Цок, цок, цок-цок-цок!

Повторное чтение стихотворения.

Воспитатель. Кого я люблю?

Дети. Свою лошадку.

Воспитатель. Как я причешу ей шерстку?

Дети. Причешу ей шерстку гладко.

Воспитатель. Что приглажу гребешком?

Дети. Гребешком приглажу хвостик.

Воспитатель. И куда верхом поеду?

Дети. И верхом поеду в гости.

Воспитатель. Послушайте еще раз стихотворение. Вы мне помогите.

Воспитатель. Дети, кто сегодня  к нам приходил  в гости?

Дети. Лошадка.

Воспитатель. Что есть у лошадки?

Дети. Голова, глазки, нос, грива и т. д.

Воспитатель. Вы знаете, дети, лошадке  очень понравилось у нас. И она  хочет остаться в нашей группе. Давайте оставим ее у себя и поиграем с ней.

Конспект «Знакомство со стихотворением А.Л. Барто «Зайка»

 

 Цель: познакомить с произведением А.Л. Барто «Зайка», учить описывать  игрушку, помогать в совместном проговаривании.

Материал: игрушка «зайка», полотенце,  игрушка-муляж морковка, комплект верхней одежды для зайки, иллюстрация к стихотворению А. Барто «Зайка».

Ход занятия:

 Воспитатель: Дети, угадайте, кто к нам в гости сегодня должен прийти:        «Длинные ушки                                                                                                  Быстрые ножки 

Прыгает ловко

Любит морковку!»                                   

- Дети: Зайка.                                                                                                      Воспитатель: Молодцы, угадали. Я даже приготовила угощение - морковку. Но где же Зайка? Давайте поищем. Может он спрятался за диваном или под столом?

Воспитатель вместе с детьми ищет зайку.                                              

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с Зайкой.                   

Дети здороваются.   

Воспитатель: ребята, а какой зайка?  

Воспитатель предлагает потрогать на  игрушку  на ощупь.  Какой Зайка на ощупь?

Каждый ребёнок трогает рукой и отвечают, что Зайка мокрый.                            Воспитатель: Давайте высушим Зайку, чтобы он не заболел, не простыл (берёт полотенце и вытирает им Зайку , дети помогают вытереть его).                                   

Воспитатель: Ну вот, теперь Зайка обсох  и не заболеет. А что бы он точно не заболел, давайте угостим его морковкой, в ней много витаминов.

Воспитатель: А что же всё-таки  случилось с зайкой? (Ответы детей) Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Зайка» первый раз. Вот какая история приключилась с зайкой. Послушайте ещё раз.                          

- Читает стихотворение повторно. Показывает детям иллюстрацию к стихотворению.                                                                                          

   Вопросы к детям опрочитанном: 

Кто бросил Зайку?  

Где остался Зайка?                                                                                            

Почему Зайка оказался мокрый?                                                                           

 А вы не забываете свои игрушки на улице?                  

(Воспитатель выслушивает ответы детей, стараться услышать каждого ребёнка. На каждый вопрос спрашивает 2-3х детей)

- Воспитатель обобщает ответы детей: что не надо оставлять игрушки на улице, у игрушек есть своё место в доме. Поиграл - убери на место. Если намокла игрушка, надо высушить её. 

Воспитатель: Зайка предлагает поиграть с ним в игру.                 

Игра  «Зайка серенький сидит».           

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит                                               

Вот так, вот так,  и ушами шевелит.                                                        

(Дети имитируют ладонями шевеление «ушами»)              

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть                                         

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(Дети потирают  ладони)

Зайке холодно стоять,  надо зайке поскакать                                          

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

(Дети выполняют подскоки на месте на двух ногах)                              

Волк зайчишку увидал, зайчик прыг и ускакал.

(Дети убегают в «домик». Заранее оговоренное место в группе)

 Воспитатель предлагает Зайке остаться с ребятишками в группе, и Зайка принимает их предложение, говорит, что дети такие добрые и заботливые, с удовольствием будет с детьми  играть. Но хотел  бы ещё раз послушать стихотворение про себя.                                                              

Воспитатель ещё раз читает стихотворение и  предлагает желающим детям  прочитать Зайке стихотворение наизусть.

Воспитатель: Ну вот, пока мы играли зайка совсем высох. Пусть зайка останется у нас в группе.

Беседа «Моя любимая игрушка»

Цель: способствовать развитию словарного запаса детей раннего дошкольного возраста посредством описания игрушек.

Материал: иллюстрации игрушек, разные игрушки.

Ход беседы:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, что есть у каждого ребёнка…

(воспитатель читает стихотворение)

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

(З. Петрова)

Воспитатель вешает на мольберт иллюстрации игрушек.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об игрушках. Ребята, кто мне расскажет, какие игрушки есть у нас в группе? (ответы детей)

- Во что вы играете с этими игрушками?

- А что мы с вами делаем, чтобы игрушки нам служили долго?

- Как мы с вами бережём игрушки?

- А что мы будем делать, если вдруг игрушки сломается?

(воспитатель задаёт наводящие вопросы, спрашивает детей по желанию)

Воспитатель: у каждого ребёнка, в детстве есть или была любимая игрушка. Вот у меня в детстве… (воспитатель рассказывает о своей любимой детской игрушке)

Воспитатель: А какие любимые игрушки есть у вас дома?(показ фото игрушки).

Слушают детей, воспитатель задает наводящие вопросы: А почему игрушка любимая? Во что ты с ней играешь? А как эта игрушка у тебя появилась? И др.

Воспитатель: смотрю вы немного засиделись и немного устали. Давайте с вами немного разомнемся.

Воспитатель: Наши самые любимые игрушки мы будем помнить всю свою жизнь. Они нас учат доброте. Игрушки нас учат дружить и беречь любимые вещи. Мне очень понравилась наша сегодняшняя беседа.

 Развлечение «Игрушки» по произведениям А.Л. Барто

Цель: обобщить знания у  детей о стихотворениях А.Л. Барто.

Материалы: подарочная коробка для игрушек; игрушки: мишка, бычок, лошадка, самолёт, кукла, слон, машина; погремушки; маска медведя.

Ход развлечения:

В: Светит солнышко с утра, поиграем, детвора?

Дети любят игрушки-

Так все говорят.

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

В: Сегодня утром, из магазина привезли коробку с игрушками. Хотите узнать, какие игрушки лежат в коробке? Давайте заглянем в неё (достаём из коробки медведя). Это Мишка, но почему он такой грустный?

Уронили Мишку на пол.

Оторвали Мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

В: Педагог берет игрушку на руки и спрашивает:

1. Почему же мишка плачет?

2. Можно ли так поступать с игрушками?

3. Что нужно сделать, что бы мишке стало лучше, веселее (Полечить)

Воспитатель предлагает детям помазать и перебинтовать мишке лапу.

 В: Мишка наш совсем здоров

Мишка наш заулыбался, и играть уже собрался. Наш мишка очень любит  собирать шишки, давай те ему в этом поможем.

Игра «Собери шишки».

В: Кто это вздыхает в коробке? Да это же бычок.

(достаём бычка, ребёнок читает стихотворение «Бычок»

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

В: Не упадёшь бычок, мы тебя поддержим. У нас ребята добрые, весёлые, они тебя повеселят игрой на погремушках. «Пляска с погремушками» Т. Сауко.

(слышится цокот копыт)

В: Кто так копытцами бьёт? Ну конечно лошадка.

(достаём из коробки лошадку)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: а кто хочет причесать лошадку? Дети причесывают лошадку расческой.

В: А вот этот самолёт так и просится в полёт. (достаём из коробки самолёт ,читает ребёнок стих)

Самолёт построим сами.

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

В: Ребята, вы слышите кто-то громко плачет? (достаём из коробки куклу)

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке в мяч.

В: Танечка, не плачь, мы с ребятами поймаем мяч.

Музыкально ритмическое упражнения : «Мячики»

Раз, два, прыгай мячик,

Раз, два и мы поскачем

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики

Вот какие мячики девочки и мальчики.

В: С мячиком весело играли

И немного мы устали.

Сядем дружно отдохнём

И стишок про слоника прочтём.

(читает ребёнок)

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

В: Кто же это там гудит? Кто же в гости к нам спешит? (достаём из коробки машину)

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

В: (достаёт из коробки зайца) ребята, кто промок под дождём?

Чтение стихотворения «Зайка»

В: Ребята, а вы оставляете свои игрушки на улице, под дождем? Давайте этого зайку, пожалеем и погладим.

В: Милый зайка не грусти

Лучше с нами пошали.

В: Ребята, подскажите зайчику, что поможет укрыться от дождика?

В: Давайте, поиграем в игру “Солнышко и дождик”

В: Вот и опустела наша коробка, все игрушки мы из него достали.

Мы с игрушками играли, И стихи про них читали. А сейчас детвора, Танцевать пришла пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. "Первые стихи" (по творчеству А.Л.Барто)

"Первые стихи" (  по творчеству Агнии Барто)...

Педагогический проект на тему «Мои первые стихи» по творчеству Агнии Барто (вторая младшая группа)

Педагогический проект на тему "Мои первые стихи" по творчеству Агнии Барто (вторая младшая группа)...

ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ СТИХИ» По творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО ( первая младшая группа)

Стихи  для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наиз...

Педагогический проект для детей 3-4 лет «Первые стихи» по творчеству Агнии Львовны Барто

Помочь детям запомнить стихотворения из цикла  « Игрушки» Агнии Львовны Барто. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам....

Педагогический проект для детей 3-4 лет «Первые стихи» по творчеству Агнии Львовны Барто

Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность,  отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Ее до сих пор помнят и знают все:...

Проект « Первые стихи по творчеству А. Барто»

Проект для детей первой младшей группы...