ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СКАЗКИ
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарная работа в детском саду – это планомерное расширение активного словаря детей за счёт незнакомых или трудных для них слов. Пассивный словарь – слова, которые говорящий на данном языке понимает, но сам их не употребляет. Активный словарь – это слова, которые говорящий не только понимает, но и употребляет. В дошкольном возрасте ребёнок должен овладеть таким словарным запасом, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу.
Через художественное слово - пословицы, поговорки, стихи, загадки, пестушки, рассказы, сказки , повести, баллады дети обогащают свой словарный запас. Легко выделить сказку среди других произведений устного народного творчества. Велика их педагогическая ценность!
Типы сказок: По происхождению: 1) Народные («Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди») 2) Авторские («Аленький цветочек» С.Аксаков, «Дюймовочка» Х.Андерсен)
По содержанию: 1)Сказки о животных («Лисичка-сестричка и серый волк», «Петушок и бобовое зернышко») 2)Волшебные сказки («Аленький цветочек» С.Аксаков) 3)Социально-бытовые сказки («Каша из топора»)
Сказка — прекрасный материал для развития речи детей. Языковой материал сказок можно использовать практически на любом занятии по развитию речи в зависимости от целей и задач этого занятия: воспитание интереса к художественному слову, развитие связной речи, обучение диалогической речи, обогащение словаря детей через использование различных методов и приемов работы со сказкой.
Игры и упражнения для обогащения словарного запаса детей 1)«Какой» - подбор эпитетов к предмету или сказочному герою. 2) «Узнай по описанию» - узнавание героя сказки по эпитетам. 3) «Что делает» - подбор действий к предмету или сказочному герою. 4) «Узнай по описанию» - узнавание героя сказки по действиям.
5) «Скажи по-другому» - подбор синонимов. 6) «Скажи по-другому» - подбор антонимов. 7) «Скажи ласково» - подбор слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом. 8) «Скажи с преувеличением»
9) «Подбери похожее слово»-подбор однокоренных слов. 10) «Придумай другое название сказки» 11) «Придумай смешное слово о герое сказки» 12) «Вставь пропущенное слово»
13) «Продолжи предложение» 14) «Объясни слово» 15) «Отгадай сказку (героя сказки)» 16) «А что потом?» 17) « От каждого по словечку»
Включение сказки во все виды детской деятельности, использование традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы существенно влияют на всестороннее развитие речи детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самореализация « Активизация и обогащение словаря детей 3-4 лет через
*« Активизация и обогащение словаря детей 3-4 лет через...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/04/picture-1125077-1580812250.jpg)
Проект- презентация "Обогащение словаря детей 3-4 лет через использование игр и упражнений по развитию мелкой моторики».
В каждом возрастном периоде дошкольного детства выдвигаются свои задачи речевого развития. Они постепенно усложняются в связи с тем, что с возрастом уровень восприятия литературных произведений повыша...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/16/picture-457302-1402932099.jpg)
ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Актуальность данной темы заключается в обогащении словаря у дошкольников, через дидактические игры и лексические упражнения. Развитие речи у детей является одной из главных задач дошкольного учр...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/18/picture-1379045-1642523688.jpg)
«Создание условий для обогащения словаря детей среднего возраста и формирования у них грамматического строя речи через активное использование в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности дидактических игр и упражнений».
Наше время - время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Однако если этот человек выражает свои мысли непоследовательно, неграмотно, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/23/picture-1373953-1640220671.jpg)
ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДВИГАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.Статья
в данном материале представлен опыт педагога по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через двигательную деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/31/picture-1382608-1643638846.jpg)
ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДВИГАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.Статья статья (младшая группа)
в данном материале представлен опыт педагога по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через двигательную деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-1101271-1547311191.jpg)
ПРОЕКТ Обогащение словаря детей 3-4 лет через использование игр и пособий по развитию мелкой моторики.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проектаОбогащение словаря детей 3-4 лет через использование игр и пособий по развитию мелкой моторики.Автор проектаЧаганова Любовь ВладимировнаКоманда проектаВоспитатели ...