ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СКАЗКИ
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obogashchenie_slovarya_detey_cherez_skazki.ppt | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарная работа в детском саду – это планомерное расширение активного словаря детей за счёт незнакомых или трудных для них слов. Пассивный словарь – слова, которые говорящий на данном языке понимает, но сам их не употребляет. Активный словарь – это слова, которые говорящий не только понимает, но и употребляет. В дошкольном возрасте ребёнок должен овладеть таким словарным запасом, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу.
Через художественное слово - пословицы, поговорки, стихи, загадки, пестушки, рассказы, сказки , повести, баллады дети обогащают свой словарный запас. Легко выделить сказку среди других произведений устного народного творчества. Велика их педагогическая ценность!
Типы сказок: По происхождению: 1) Народные («Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди») 2) Авторские («Аленький цветочек» С.Аксаков, «Дюймовочка» Х.Андерсен)
По содержанию: 1)Сказки о животных («Лисичка-сестричка и серый волк», «Петушок и бобовое зернышко») 2)Волшебные сказки («Аленький цветочек» С.Аксаков) 3)Социально-бытовые сказки («Каша из топора»)
Сказка — прекрасный материал для развития речи детей. Языковой материал сказок можно использовать практически на любом занятии по развитию речи в зависимости от целей и задач этого занятия: воспитание интереса к художественному слову, развитие связной речи, обучение диалогической речи, обогащение словаря детей через использование различных методов и приемов работы со сказкой.
Игры и упражнения для обогащения словарного запаса детей 1)«Какой» - подбор эпитетов к предмету или сказочному герою. 2) «Узнай по описанию» - узнавание героя сказки по эпитетам. 3) «Что делает» - подбор действий к предмету или сказочному герою. 4) «Узнай по описанию» - узнавание героя сказки по действиям.
5) «Скажи по-другому» - подбор синонимов. 6) «Скажи по-другому» - подбор антонимов. 7) «Скажи ласково» - подбор слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом. 8) «Скажи с преувеличением»
9) «Подбери похожее слово»-подбор однокоренных слов. 10) «Придумай другое название сказки» 11) «Придумай смешное слово о герое сказки» 12) «Вставь пропущенное слово»
13) «Продолжи предложение» 14) «Объясни слово» 15) «Отгадай сказку (героя сказки)» 16) «А что потом?» 17) « От каждого по словечку»
Включение сказки во все виды детской деятельности, использование традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы существенно влияют на всестороннее развитие речи детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самореализация « Активизация и обогащение словаря детей 3-4 лет через
*« Активизация и обогащение словаря детей 3-4 лет через...
Проект- презентация "Обогащение словаря детей 3-4 лет через использование игр и упражнений по развитию мелкой моторики».
В каждом возрастном периоде дошкольного детства выдвигаются свои задачи речевого развития. Они постепенно усложняются в связи с тем, что с возрастом уровень восприятия литературных произведений повыша...
ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Актуальность данной темы заключается в обогащении словаря у дошкольников, через дидактические игры и лексические упражнения. Развитие речи у детей является одной из главных задач дошкольного учр...
«Создание условий для обогащения словаря детей среднего возраста и формирования у них грамматического строя речи через активное использование в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности дидактических игр и упражнений».
Наше время - время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Однако если этот человек выражает свои мысли непоследовательно, неграмотно, ...
ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДВИГАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.Статья
в данном материале представлен опыт педагога по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через двигательную деятельность...
ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДВИГАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.Статья статья (младшая группа)
в данном материале представлен опыт педагога по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста через двигательную деятельность...
ПРОЕКТ Обогащение словаря детей 3-4 лет через использование игр и пособий по развитию мелкой моторики.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проектаОбогащение словаря детей 3-4 лет через использование игр и пособий по развитию мелкой моторики.Автор проектаЧаганова Любовь ВладимировнаКоманда проектаВоспитатели ...