Занятие по развитию речи для детей 3х лет на тему: "Изба жилище русского человека"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
«Изба –жилище русского человека». Цель: Познакомить детей с жилищем русских людей в старину, дать представления о предметах быта; продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости. Приобщать детей к русской национальной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izba.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи. Тема: «Изба – жилище русского человека»
Задачи: расширять знания детей о предметах быта русской традиционной культуры; познакомить детей с их назначением и некоторыми свойствами; приобщить детей к восприятию русского фольклора; развивать умение переносить свои впечатления в игровую, речевую и музыкальную деятельность.
Оборудование: мини музей русская изба, деревянные ложки, вышитые платочки, кукла-малышок.
Ход: Дети вы хотите пойти в гости к бабушки? Ах ты зимушка-зима все дорожки замела! Только одну дороженьку оставила. Мы по ней дружно пойдем и в гости к бабушке Агаше придем. Бабушка Агаша всех вас очень любит, ждет с нетерпением, а живет она в доме необычном, деревянном и называется он Изба.
Бабушка Агаша: Здравствуйте, детушки мои хорошие и пригожие, проходите ко мне в горницу и рассаживайтесь все по лавочкам. Я с вами буду играть, загадки загадывать и познакомлю со своей избой. Удобно ли вам сидеть на лавочках? А из чего же ее смастерили? (из дерева). Да, изба моя деревянная и лавочка деревянная. А что еще в моей избе сделано из дерева посмотрите внимательно. (стол, колыбель, ложки, плошки, игрушки) А почему все это сделали из дерева? Потому что оно прочное, твёрдое, тёплое. А всё это делает человек..
Игра «Где же наши ручки»
Где же, где же наши ручки?
Где же наши ручки?
Вот, вот наши ручки (хлопаем в ладоши)
Где же, где же наши ножки?
Где же наши ножки?
(Дети присаживаются на корточки)
Вот, вот наши ножки. (дети танцуют)
Где же, где же наши детки,
Где же наши детки?
(Дети закрывают ладонями лицо)
Где же, где же наши детки,
Нет наших деток?
Вот, вот наши детки,
Вот наши детки.
Пляшут, пляшут наши детки.
Пляшут наши детки.
(дети топают ногами и крутят ладошками)
Бабушка Агаша: Вот как весело поиграли. Садитесь на лавочки. А зачем нужна лавка в доме?
Дети: сидеть, спать.
Бабушка Агаша: А дома вы, на чем спите? (на кровати, диване). А у меня внучек Ванечка спит в люльке, вон она стоит возле печки. Давайте споем ему колыбельную песенку: «Баю баюшки баю. Баю куколку мою. Спи моя кукла засыпай. Баю, баю, баю, бай» покачаем его.
Бабушка Агаша: Уснул Ванечка, положим его в колыбельку.
Ой, кто это тут мурлычет? Давайте поищем. Да это ж кошка. На чём кошка спит?
Дети: на печи.
Бабушка Агаша В старину ее часто называли печь-Матушка и украшали разными узорами. Печь русская в избе нужна для тепла, приготовления еды, отдыха. Да, печь и жарит, и варит, и спали на ней, и грелись возле нее. Долгими зимними вечерами собирались в избах русские люди возле теплых печек. Парни и мужики мастерили из дерева ложки, плошки, а девушки и бабы шили, вышивали. После работы молодежь пела песни, играла на музыкальных инструментах, танцевала, водила хороводы. А у меня есть расписные ложечки, да вышитые платочки. Предлагаю вам повеселиться, мальчики поиграют на ложках, а девочки потанцуют с платочками (действия выполняются под русскую народную мелодию). Хорошо повеселились, пора и покушать. Давайте испечём оладушки. Присаживайтесь все за стол.
Ладушки- ладушки,
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Дане два, Маше два,
Ване два, Лизе два,
Мише два, и т. д …
Всем дала.
Спасибо бабушке за угощение, давайте прощаться.
Бабушка Агаша: приходите в гости еще, я буду вас ждать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Русская народная сказка "Маша и медведь".
Интегрированное занятие по развитию речи в разновозрастной группе (1.5-4 г.) На занятии осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество ...
Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Человек и части его тела».
Тема: «Человек и части его тела». Цели: - уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; - закрепить признаки сходства и различи...
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой младшей группы Тема: Знакомство с новой русской народной потешкой «Как у нашего кота…»
познакомить детей с русской народной потешкой; формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять соответствующие движения...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление краткого рассказа по иллюстрациям русских художников по мотивам волшебных русских народных сказок» с учетом требований ФГОС
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление краткого рассказа по иллюстрациям русских художников по мотивам волшебных русских народных сказок» с учетом требова...
Занятие по развитию речи . Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк".
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк»(обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, вызвать желание драматизировать отрывок из произведен...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль». Задачи:1. Продолжать учить детей пересказывать близко к тексту.2. Учить инсценировать сказку по ролям.3. Учить дет...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата во второй младшей группе на тему «Русская народная сказка «Репка»
Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие.Вид: интегрированное занятие.Цель: Формирование связной устной речи по средствам пересказа сказки «Репка». Гармонизация физич...