Физкультурное занятие в ДОУ для детей старшегодошкольного возраста с элементами степ-аэробики.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
В статье описывается здоровьезберегающая технология-"степ-аэробика", как один из видов организации физкультурных занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования (степ-платформ) в вводной части физкультурного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_fitnes_statya_v_zhurnal.docx | 34.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста с элементами степ-аэробики.
Автор:
Экен Надежда Ивановна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка-детский сад №102
Воспитатель
Аннотация. В статье описывается здоровьесберегающая технология–«степ-аэробика», как один из видов организации физкультурных занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования (степ-платформ) в вводной части физкультурного занятия. Материал предназначен для воспитателей и инструкторов по физической культуре.
Ключевые слова: здоровьезберегающие технологии, нестандартное оборудование, «степ-аэробика», степ-платформа.
Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения — одна из актуальных задач современных дошкольных образовательных организаций. Основную нагрузку в плане физического развития выполняют физкультурные занятия. Как сделать, чтобы физкультурные занятия стали действительно развивающими, познавательными, увлекательными? Многолетний опыт работы показал, какую огромную роль в физическом воспитании детей дошкольного возраста играет мотивация. Главным мотивом маленьких детей в освоении и совершенствовании двигательного опыта является интерес. Чтобы самые распространенные физические упражнения малыши выполняли с удовольствием и физически развивались, нами была разработана система занятий на основе детского фитнеса (степ-аэробики)включив в вводную часть физкультурного занятия нестандартное оборудование (степ-платформы).
Занятия рассчитаны для детей старшего дошкольного возраста и проводятся 1 раз в неделю в спортивном зале дошкольного учреждения. Продолжительность вводной части, с использованием нетрадиционного оборудования (степ-платформ) составляет до 7 минут, что позволяет повысить объем двигательной активности.Каждый комплекс направлен и обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке.
Детскийстэп – одно из любимых занятий детей дошкольного возраста. Сначала дети выполняют движения под счет, затем под музыку. Разминка на степ-платформе проходит без пауз, в режиме нон-стоп. В течение отведенного времени никто не стоит просто так, одно движение сменяет другое.
Продумывая содержание комплексов степ-аэробики, учитываются морфофункциональные особенности дошкольников, уровень их физической подготовленности и развития, соблюдая при этом основные физиологические принципы:
— рациональный подбор упражнений;
— равномерное распределение нагрузки на организм;
— постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки.
Упражнения для степ-аэробики подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба), способствует активной деятельности органов кровообращения и дыхания, усиливает обменные процессы.
Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. В конце каждого комплекса аэробики упражнения на восстановление дыхания и расслабления, которые выполняются в медленном темпе.
Во время занятия степ-аэробикой следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции.
Один комплекс степ-аэробики, как ОРУ, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут видоизменяться, усложняться.
При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку, т.е. частота сердечных сокращений не должна превышать 150—160 уд./мин.
Занятия детским фитнесом дарят детям приятные эмоции и хорошее настроение.
Комплекс №1
Содержание |
Вводная часть (перед степом):
1-2 Руки через стороны вверх, носом вдох; 3-4 Руки через стороны вниз, выдох.
И.п. тоже: 1-2 поднять плечи вверх; 3-отвести плечи назад, сомкнуть лопатки; 4-опустить плечи вниз. Тоже вперед
Подготовительная часть:
Приставные шаги в сторону, слева направо и наоборот;
1-шаг одной ногой на степ; 2-шаг другой ногой на степ; 3-шаг первой ногой со степа; 4-шаг второй ногой со степа.
1-шаг одной ногой на угол платформы; 2-шаг второй ногой на другой угол платформы; 3-шаг одной ногой с платформы; 4-шаг другой ногой с платформы.
3-4-шаг назад, точка. Тоже с левой ноги.
1-шаг правой ногой со степа; 2-шаг правой ногой на степ; 3-шаг левой ногой со степа; 4-шаг левой ногой на степ.
1-шаг правой ногой со степа; 2-шаг левой ногой со степа; 3-шаг правой ногой на степ; 4-шаг левой ногой на степ.
1-шаг правой ногой со степа; 2-шаг левой ногой со степа; 3-4-прыжок двумя ногами на степ.
3-4- тоже.
1-наклон к правой ноге, руки вперед; 2-и.п; 3-Наклон к левой ноге, руки вперед; 4-и.п.
1-2 Руки через стороны вверх, носом вдох 3-4 Руки через стороны вниз, выдох. |
Комплекс №2
Содержание |
Вводная часть: (перед степом)
1-2 Руки через стороны вверх, носом вдох 3-4 Руки через стороны вниз, выдох. Подготовительная часть (на степе):
1-шаг одной ногой на угол платформы; 2-шаг второй ногой на другой угол платформы; 3-шаг одной ногой с платформы; 4-шаг другой ногой с платформы.
1-шаг правой ногой на степ; 2-левой ногой мах назад; 3-шаг левой ногой на степ; 4-правой ногой мах назад.
1-2-шаг правой ногой на степ, поворот в правую сторону, руки перед собой, в замок; 3-4-шаг левой ногой на степ, поворот в левую сторону, руки перед собой в замок;
1-шаг одной ногой на степ, руки в стороны; 2-шаг другой ногой на степ, руки на пояс; 3-шаг первой ногой со степа, руки в стороны; 4-шаг второй ногой со степа, руки на пояс.
1-правую ногу вперед на носок со степа; 2-правую ногу в сторону на носок со степа; 3-правую ногу назад на носок со степа 4-и.п. Тоже левой ногой
1-2-приседание, руки вперед, хлопок; 3-4-и.п.
1-2-прыжок двумя ногами на степ; 3-шаг правой ногой со степа; 4-шаг левой ногой со степа.
1-опуститься на пятки, руки в стороны; 2-и.п. 3-4- тоже.
1-2-поднять прямые ноги вверх;
1-2 Руки через стороны вверх, носом вдох 3-4 Руки через стороны вниз, выдох. |
Комплекс №3
Содержание |
водная часть (без степа):
1-2 Руки через стороны вверх, носом вдох
1-Приставной шаг в сторону, руки в стороны, вперед; 2-приставной шаг в другую сторону, руки в сторону, вперед;
Подготовительная часть (на степе):
1-шаг правой ногой со степа, руки в стороны; 2-и.п; 3-шаг левой ногой со степа, руки в стороны; 4-и.п.
1- правую ногу вперед, перед степом поставить на носок, руки вперед; 2-правую ногу поставить на степ, руки на пояс; 3-левую ногу вперед перед степом, на носок, руки вперед; 4-левую ногу на степ, руки на пояс.
1-шаг в правую сторону; 2-полуприсед, хлопок; 3-шаг в левую сторону; 4-полуприсед, хлопок.
3-4 – поочередное, быстрое напрыгивание правой ногой на правый угол степа, левой ногой, на левый угол степа, руки вверх.
5-8 – вернуться в и.п. 9-16 – тоже в правую сторону.
1-шаг правой ногой на степ, рука вдоль туловища; 2-шаг левой ногой на степ, рука вдоль туловища;
5-6 – и.п. 5-8 то же с левой ноги, правую ногу в сторону.
1-шаг правой ногой на степ, рука вдоль туловища; 2- руки в стороны, левую ногу в сторону;
3-4- то же.
3-4 - то же
1-2 Руки через стороны вверх, носом вдох 3-4 Руки через стороны вниз, выдох. |
Заключение:
На занятиях по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования (степ-платформ) у детей отмечено:
- повышение интереса к занятиям степ-аэробикой, который не иссякает на протяжении всего учебного года;
- формирование устойчивого равновесия, так как занятия проходят на уменьшенной площади опоры;
- развитие уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений;
- воспитание физических качеств;
- повышение выносливости, а вслед за этим и сопротивляемость организма.
Но самое главное достоинство степ-аэробики-ее оздоровительный эффект.
Список источников
- 1. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания [Текст] :Учебн. для студ. фак. физ. культуры пед. ин – тов / Б. А. Ашмарин. — М.: Просвещение,2010. — 287 с.
- Белова Т. А. Использование степ-платформы в оздоровительной работе с детьми// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2009 №7
- Борисова, Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками/Е.Н.Борисова. – Издание 2-е, переработанное. М.: глобус; Волгоград: Панорама, 2009.-144с.- (Дошкольное образование)
- Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников //Дошкольное образование, 2008 г.
- Морозова Л.В. Базовые шаги степ-аэробики / Л.В.Морозова–«Бук», 2018
- Нечитайлова А.А., Полунина Н.С., Архипова М.А. Фитнес для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО» ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.-160с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект физкультурного занятия комбинированного типа для детей старшего возраста
Конспект физкультурного занятия со схемами и методическими указаниями....
Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».Образовательные области: познавательное развитие, социализация, ...
ЗНАЧЕНИЕ СЮЖЕТНЫХ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Физкультурные занятия как форма оргонизации физического воспитания с детьми дошкольного возраста...
«Использование элементов степ – аэробики на занятиях по физической культуре с детьми раннего возраста»
«Использование элементов степ – аэробики на занятиях по физической культуре с детьми раннего возраста»...
Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста" "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации"
Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"опыт работы "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации" "Фестив...
Элементы степ-аэробики на физкультурных занятиях для старших дошкольников в ДОУ.
Элементы степ-аэробики на физкультурных занятиях для старших дошкольников в ДОУ.Аннотация: Организация физкультурных занятий в ДОО с использованием нового нестандартного оборудования степ-платформ. Гл...
Физкультурное занятие с элементами степ-аэробики для детей старшего дошкольного возраста
Этот конспект физкультурного занятия будет интересен инструкторам по физической культуре детского сада. Представленное занятие с ИКТ - технологиями с использованием нестандартного оборудования: степ-с...