Конспект НОД детей раннего возраста на тему: «Стимуляция интереса к игрушкам и к общению со взрослыми: «Собачка и зайка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия составлен для работы с детьми раннего возраста с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pril_411.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ГУ РК «Сыктывкарский специализированный дом ребенка»
Конспект НОД детей раннего
возраста на тему:
«Стимуляция интереса к игрушкам
и к общению со взрослыми: «Собачка и зайка»
Составитель:
Михайлова Людмила Ивановна
Воспитатель первой квалификационной категории
Сыктывкар 2017 г.
Тема: «Собачка и зайка»
Цель: Закрепить представление детей о внешнем виде собачки и зайки (новые игрушки)
Обучающая задача: учить узнавать знакомых животных на картинке, продолжать учить соотносить игрушки с их изображением на картинке (для Жени), (для Саши Захарова – обобщение предметов по слову).
Развивающая задача:
- Накапливать или расширять пассивный и активный словарь закрепить у детей произношение лепетных слов (ав-ав, зая) и переход на правильные слова (для Саши).
- Научить понимать слова, обозначающие признак предмета (мягкий, пушистый).
- Развивать умение ориентироваться в окружающем и различать сходные игрушки.
Воспитательная задача: воспитывать потребность у ребенка наблюдать, воспроизводить увиденные действия продуктивно отзываться на инструкцию взрослого.
Коррекционная задача: стимулировать работу всех анализаторов: тактильных, зрительных, слуховых. Поведенческие функции – учить внимательно слушать и адекватно реагировать на слова взрослого.
Материал:
- картинка-собачка, зайка.
- книги для таких ощущений «Потрогай и почувствуй»
- мягкие игрушки: зайка, 2 собаки.
- 4 колпачка (для игры «Прятки»)
Методы и приемы: Показ с показыванием, вопросы, обследование, задания с участием различных анализаторов (тактильных, зрительных, слуховых), художественное слово, игровые приемы, сравнение, сюрпризный момент.
Ход занятия.
1. Рассматривание книжки.
Дети садятся рядом с воспитателем. Книжку смотрим. Книга.
1 книга
- Кто это?
- Заяц, зайка. (У зайчика голова, длинные ушки, большие глаза, нос, короткий хвост, быстрые лапки (ножки))
- Воспитатель гладит зайку несколько раз, шерстка у зайки мягонькая, пушистая.
- Вот еще зайка.
- Смотрит глазками, сидит.
2 книга. Вот еще книга
- Кто это?
- Ав-ав - собачка, собака.
- Вот какая собачка, гладит шерсть мягкая, пушистая. Дети гладят у собачки: голова, туловище, хвост, лапы, спинка, живот, висячие уши, глаза, рот, нос, зубы острые, язык длинный.
- Рассматривание картинки.
1 картинка
- Это картинка.
- Кто это?
- Зая, зайцы.
- Вот зайка, вот еще зайка.
- Сидят.
- Это зайчик на Женечку смотрит, этот на Сашу.
2 картинка
- Вот еще картинка
- Кто это? Ав-ав.
- Собачка.
- Вот собачка сидит. Смотрит глазками.
- Это язык.
- Рассматривание мягкой игрушки.
1 игрушка
- Ой, кто там на качелях качается?
- Кто это? Зайка.
- Давайте сядем на коврик и поиграем с зайчиком.
- Здороваются, любят, обнимают, глядят, шерсть мягкая и пушистая.
Заенька, зайка
Серенький зайка
Длинные ушки, Быстрые ножки.
2 игрушка
К нам еще в гости приехала собачка. Вот она в машинке сидит. Иди собачка к нам.
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет
Очень громко лает.
- Игра.
Собачка что-то мне говорит.
- Она пришла с маленькой собачкой. Она убежала, давайте найдем маленькую собачку.
- Она спряталась под колпачками.
- Дети находят и обнимают собачку. Собачка лает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по общению со взрослым и совместным играм со взрослыми по теме "Осенние листочки"
Тема недели "Листопад, листопад, листья желтые летят..."...
Конспект НОД по общению со взрослым и совместным играм со взрослыми по теме "Милую мамочку очень я люблю».
Тема: «Моя мама!».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»....
Конспект НОД по общению со взрослым и совместным играм со взрослыми по теме "Труд взрослых"
Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы...
Конспект НОД детей раннего возраста на тему: «Стимуляция интереса к игрушкам и к общению со взрослыми: Маша и её друзья".
Конспект занятия с детими раннего возраста с ОВЗ....
Как вызвать у детей интерес к игрушке и к общению со взрослым
У маленьких детей восприятие не совершенно, и они видят только внешнюю сторону игрушки - яркость, цвет, форму. Поэтому игрушка для малышей должна быть яркой и привлекательной....
Конспект для детей подготовительной группы по обучению грамоте Тема «Игрушка»
Конспект для детей подготовительной группы по обучению грамотеТема : «Игрушка»...
Игрушка как средство общения детей дошкольного возраста. Роль игрушки в общении ребенка со взрослыми
Назначение игрушек находится в соответствии с ведущими деятельностями, которые определяют особенности психического развития ребенка. В первом полугодии первого года жизни ведущей деятельностью являетс...