Волшебница вода
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Волшебница вода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Волшебница вода | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 79 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт–Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности
на тему:
«Волшебница вода»
для детей с задержкой психического развития в возрасте от 5 до 7 лет
С использованием технологии экспериментирования и элементов исследовательской деятельности
Составила и провела:
Воспитатель
Андрианова О.С.
Санкт-Петербург
январь, 2018
Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательные:
- формировать экологическое сознания детей, уточнить признаки зимы;
- показать детям, в каком виде существует вода – эксперименты с водой, паром, льдом;
Развивающие:
- упражнять в образовании однокоренных слов;
- развивать творческое воображения и закрепление навыков работы с бросовым материалом;
Воспитательные:
- воспитывать эмпатию, отзывчивость и умение работать коллективно.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за зимними явлениями, чтение стихов, загадок, рассматривание картинок о зиме, лепка снеговика на участке. Изготовление снеговиков из бросового материала, макета зимнего леса.
Материал:
Демонстрационный материал: таблица для развития зрительного восприятия; карточки с изображением настроений, письмо снегиря, диск «Звуки природы». Для проведения опытов: мисочки, снег, цветные льдинки, термос с кипячёной водой, зеркало. Бросовый материал для изготовления снеговиков: баночки «Актимель», мерные стаканчики, маленькие пуговицы.
Ход совместной образовательной деятельности:
Воспитатель вносит в группу таблицу, на которой изображены 3 сезона, кроме зимы.
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, какого времени года не хватает на картинках?
Дети: - Зимы.
Упражнение на развитие логического мышления «Разложи по сезонам».
Воспитатель: - Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить? Назовите приметы зимы.
Дети: - О зиме. Холодно, мороз, снег, праздник Новый год, иней, узоры на окнах, люди в тёплой одежде…
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю … (снег)
С неба всё скользят пушинки
Серебристые … (снежинки)
На полянку, на лужок
Всё снижается … (снежок)
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее … (снегопад)
Всё бегут вперегонки.
Всё хотят играть в … (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился …(снеговик)
Рядом снежная фигурка,
Это девочка … (Снегурка)
На снегу-то, посмотри
С красной грудкой … (снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил … (снег)
Воспитатель: - Повторите, пожалуйста, какие слова вы дополняли в игре? Что общего в этих словах, что их связывает?
Дети: - Снег, пушинки … Все слова связаны с зимой.
Воспитатель: - Действительно, все эти слова похожи на одно слово – снег. Что вы можете сказать о снеге? Какой он?
Дети: - Белый, мокрый, холодный…
Воспитатель: - Какую пользу приносит снег?
Дети: - Питает землю, увлажняет почву, укрывает кусты и деревья от мороза…
Воспитатель:- А давайте мы с вами превратимся в волшебников и будем экспериментировать со снегом, хотите?
Дети: - Да, хотим, давайте.
Экспериментирование со снегом.
Воспитатель: - Дети, снег – это вода. Возьмите снег в ладошки и смотрите, что будет происходить со снегом.
Дети: - Снег тает.
Экспериментирование со льдом.
Воспитатель: - А теперь, мы поставим наши разноцветные льдинки на батарею и посмотрим, что станет с нашими цветными кристаллами.
Дети: - Они тоже тают и превращаются в цветную воду.
Воспитатель:- Скажите, пожалуйста, что быстрее растаяло – снег или лёд?
Дети: - Снег – быстрее, лёд – медленнее.
Воспитатель: - А сейчас мы узнаем, что легче – лёд или вода, снег или вода. Давайте опустим лёд в воду, а затем комочек снега - что происходит?
Дети: - Лёд плавает, и значит он легче воды, а снег утонул, значит, он тяжелее воды.
Экспериментирование с паром.
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что пар – это тоже вода?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Смотрите, я сейчас открою термос, и оттуда пойдёт пар, он горячий. Я поднесу к пару зеркало и что мы видим на нём?
Дети: - Капельки воды.
Воспитатель: - Молодцы! Итак, мы сегодня узнали, что снег, лёд и пар – это вода. Посмотрите, сколько снега лежит на улице. Как вы думаете, как образовались сугробы?
Дети: - Снег падал с неба и копился в сугробы.
Ритмопластика «Танец снежинок»
Воспитатель: - Под красивую зимнюю музыку, представьте себе, что вы лёгкие пушистые снежинки, которые падают на землю. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Они опускаются всё ниже и ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга. Выпало, так много снежинок, сто образовался сугроб. Ребята, давайте сделаем большой «сугроб». Молодцы!
Игра – имитация «Мы лепили снежный ком»
Воспитатель:- Я сейчас возьму немного снега и слеплю снежный ком, а кого (что) можно слепить из снежного кома?
Дети: - Снеговика, крепость, снегурочку…
Воспитатель: - А давайте, каждый из вас скатает своего снеговика.
Дети: - Давайте.
Воспитатель:- Ой, а кто это стучится к нам?
Дети: - Снегирь с письмом.
Воспитатель:- Давайте прочитаем письмо. Это приглашение для наших снеговиков на Новогодний карнавал. Но в приглашении сказано, что все должны прийти на праздник парами и наши снеговики сразу загрустили. Как мы можем помочь им?
Дети: - Слепить снежную бабу, снегурочку.
Изготовление Снегурочек из баночек «Актимель».
Воспитатель:- Как вы думаете, какое сейчас настроение у наших снеговиков? А у вас какое настроение?
Дети: - Хорошее, весёлое.
Воспитатель: - Вот и замечательно, если нашим снеговикам у нас понравилось и им весело, значит мы – волшебники. Видите, как замечательно помогать кому-то, делать добрые дела. Всем вокруг становится весело и солнечно, поэтому будьте всегда такими же отзывчивыми, добрыми и весёлыми. Всем спасибо за активное участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...