Волшебница вода
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Андрианова Ольга Сергеевна

Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Волшебница вода»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Волшебница вода21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 79 компенсирующего вида

Красносельского  района Санкт–Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности

на тему:
«Волшебница вода»

для детей с задержкой психического развития в возрасте от 5 до 7 лет

С использованием технологии экспериментирования и элементов исследовательской деятельности

Составила и провела:

Воспитатель

Андрианова О.С.

Санкт-Петербург

январь, 2018

Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать экологическое сознания детей, уточнить признаки зимы;
  • показать детям, в каком виде существует вода – эксперименты с водой, паром, льдом;

Развивающие:

  • упражнять в образовании однокоренных слов;
  • развивать творческое воображения и закрепление навыков работы с бросовым материалом;

Воспитательные:

  • воспитывать эмпатию, отзывчивость и умение работать коллективно.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за зимними явлениями, чтение стихов, загадок, рассматривание картинок о зиме, лепка снеговика на участке. Изготовление снеговиков из бросового материала, макета зимнего леса.

Материал:

Демонстрационный материал: таблица для развития зрительного восприятия; карточки с изображением настроений, письмо снегиря, диск «Звуки природы». Для проведения опытов: мисочки, снег, цветные льдинки, термос с кипячёной водой, зеркало.  Бросовый материал для изготовления снеговиков: баночки «Актимель», мерные стаканчики, маленькие пуговицы.

Ход совместной образовательной деятельности:

Воспитатель вносит в группу таблицу, на которой изображены 3 сезона, кроме зимы.

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, какого времени года не хватает на картинках?

Дети: - Зимы.

Упражнение на развитие логического мышления «Разложи по сезонам».

Воспитатель:  - Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить? Назовите приметы зимы.  

Дети:  - О зиме. Холодно, мороз, снег, праздник Новый год, иней, узоры на окнах, люди в тёплой одежде…

Дидактическая игра «Подскажи словечко»  

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю … (снег)

С неба всё скользят пушинки

Серебристые … (снежинки)

На полянку, на лужок

Всё снижается … (снежок)

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее  … (снегопад)

Всё бегут вперегонки.

Всё хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился …(снеговик)

Рядом снежная фигурка,

Это девочка … (Снегурка)

На снегу-то, посмотри

С красной грудкой … (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … (снег)

Воспитатель: - Повторите, пожалуйста, какие слова вы дополняли в игре? Что общего в этих словах, что их связывает?

Дети: - Снег, пушинки … Все слова связаны с зимой.

Воспитатель: - Действительно, все эти слова похожи на одно слово – снег. Что вы можете сказать о снеге? Какой он?

Дети:  - Белый, мокрый, холодный…

Воспитатель: - Какую пользу приносит снег?

Дети: - Питает землю, увлажняет почву, укрывает кусты и деревья от мороза…

Воспитатель:- А давайте мы с вами превратимся в волшебников и будем экспериментировать со снегом, хотите?

Дети: - Да, хотим, давайте.

Экспериментирование со снегом.

Воспитатель: - Дети, снег – это вода. Возьмите снег в ладошки и смотрите, что будет происходить со снегом.

Дети: - Снег тает.

Экспериментирование со льдом.

Воспитатель: - А теперь, мы поставим наши разноцветные льдинки на батарею и посмотрим, что станет с нашими цветными кристаллами.

Дети:  - Они тоже тают и превращаются в цветную воду.

Воспитатель:- Скажите, пожалуйста, что быстрее растаяло – снег или лёд?

Дети:  - Снег – быстрее, лёд – медленнее.

Воспитатель: - А сейчас мы узнаем, что легче – лёд или вода, снег или вода. Давайте опустим лёд в воду, а затем комочек снега - что происходит?

Дети:  - Лёд плавает, и значит он легче воды, а снег утонул, значит,  он тяжелее воды.

Экспериментирование с паром.

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что пар – это тоже вода?

Дети:  - Нет.

Воспитатель: -  Смотрите, я сейчас открою термос, и оттуда пойдёт пар, он горячий.  Я поднесу к пару зеркало и что мы видим на нём?

Дети: -  Капельки воды.

Воспитатель: - Молодцы! Итак, мы сегодня узнали, что снег, лёд и пар – это вода. Посмотрите, сколько снега лежит на улице. Как вы думаете, как образовались сугробы?

Дети:  - Снег падал с неба и копился в сугробы.

Ритмопластика «Танец снежинок»

Воспитатель: - Под красивую зимнюю музыку, представьте себе, что вы лёгкие пушистые снежинки, которые падают на землю. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Они опускаются всё ниже и ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга.  Выпало, так много снежинок, сто образовался сугроб. Ребята, давайте сделаем большой «сугроб». Молодцы!

Игра – имитация «Мы лепили снежный ком»

Воспитатель:- Я сейчас возьму немного снега и слеплю снежный ком, а кого (что) можно слепить из снежного кома?

Дети:  - Снеговика, крепость, снегурочку…

Воспитатель: - А давайте, каждый из вас скатает своего снеговика.

Дети:  - Давайте.

Воспитатель:- Ой, а кто это стучится к нам?

Дети: - Снегирь с письмом.

Воспитатель:-  Давайте прочитаем письмо. Это приглашение для наших снеговиков на Новогодний карнавал. Но в приглашении сказано, что все должны прийти на праздник парами и наши снеговики сразу загрустили. Как мы можем помочь им?

Дети:  - Слепить снежную бабу, снегурочку.

Изготовление Снегурочек из баночек «Актимель».

Воспитатель:- Как вы думаете, какое сейчас настроение у наших снеговиков? А у вас какое настроение?

Дети: - Хорошее, весёлое.

Воспитатель:  - Вот и замечательно, если нашим снеговикам у нас понравилось и им весело, значит мы – волшебники. Видите, как замечательно помогать кому-то, делать добрые дела. Всем вокруг становится весело и солнечно, поэтому будьте всегда такими же отзывчивыми, добрыми и весёлыми.  Всем спасибо за активное участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...