Проект "Перелетные птицы"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Проект направлен на решение проблемы:
Почему перелетные птицы не зимуют в Санкт-Петербурге?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Перелетные птицы" | 32.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
___________________________________________
198259, Россия, Санкт-Петербург, ул. Тамбасова д.36 корп. 2
тел./факс 730-86-44
- Информационная карта проекта.
Полное название проекта: «Перелетные птицы»
Автор проекта: Андрианова Ольга Сергеевна, воспитатель
Тип проекта
Таблица №1
№ | Критерии | Вид проекта |
1. | Доминирующая деятельность в проекте | Творческая Ознакомительно-ориентированная |
2. | Предметно-содержательная область | Межпредметный |
3. | Характер координирования проекта | Скрытый (неявный, имитирующий участника проекта) |
4. | Характер контактов | Проект, организуемый среди участников одной группы |
5. | Количество участников проекта | Коллективный |
6. | Продолжительность выполнения проекта | Краткосрочный (1 неделя) |
Участники проекта
Дети, родители, воспитатели, социальные партнеры.
Возраст детей
Дети старше -подготовительной группы, 5-7 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Почему перелетные птицы не зимуют в Санкт-Петербурге?
Цель проекта
- Повысить уровень сформированности знаний о перелётных птицах, особенностях их жизни.
Задачи проекта
- для детей
- Расширять знания и представления воспитанников о перелётных птицах, особенностях их жизни.
- Развивать познавательную активность.
- Побуждать к словотворчеству и составлению творческих и описательных рассказов при помощи мнемотаблиц.
- Воспитывать бережное отношение к живой природе.
- Развивать творческую фантазию, воображение.
- для педагогов
- Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей.
- Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей, в рамках реализуемого проекта.
- Создать интерес к теме через использование электронных образовательных ресурсов в воспитательно-образовательном процессе (компьютерные презентации в POWERPOINT).
- Познакомить педагогов ДОУ с нетрадиционными ИЗОтехниками: лепка из соленого теста, аппликация из шерстяных ниток.
- Способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов, специалистов ДОУ и родителей в процессе разработки и реализации проекта.
- для родителей
- Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование,создание книг-самоделок, газет.
- Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях ДОУ (изготовление кормушек и скворечников).
- Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
- для социальных партнеров
- Школа№390: Организация воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающего преемственность между детским садом и школой.
- Библиотека «Радуга»: Популяризация литературы с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы (беседы, выставки, викторины и др.)
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Интегрированный досуг совместной деятельности детей и родителей «Книжка – самоделка «Перелётные птицы»
Продукты проекта
- для детей
- Книжки-самоделки «Певцы прилетели».
- Составление рассказов о перелетных птицах при помощи мнемотаблиц.
- Конструирование (техника оригами) «Гусь».
- Знакомство с нетрадиционной ИЗОтехникой: аппликация из шерстяных ниток « Ласточка».
- Лепка из соленого теста «Лебедь и аист».
- Интерактивная выставка книг о перелетных птицах.
- Рисование «Грачи прилетели» (акварель).
- для педагогов
- Создание компьютерных презентаций.
- Выставка книг, энциклопедий о перелетных птицах.
- Оформление информационной стены для детей.
- Подбор материала для родителей: папки-раскладки, фотогазеты.
- Подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми.
- Изготовление картотеки подвижных игр, физминуток, динамических пауз по теме.
- Разработка анкет для детей и взрослых к завершению проекта «Что интересного узнали?»
- для родителей
- Папки-раскладки о перелетных птицах, информационные стенды и газеты.
- Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.
- для социальных партнеров
- Школа№390:
- Презентации по теме: «Перелетные птицы».
- Библиотека «Радуга»:
- Выставка книг, энциклопедий.
- Выставка детских работ «Перелетные птицы».
Ожидаемые результаты по проекту
- для детей
- Расширение знаний воспитанников о перелётных птицах, особенностях их жизни.
- Сформированность на этой основе нравственного и личностного отношения к окружающей действительности, бережного отношения к птицам.
- Повышение познавательной активности.
- для педагогов
- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).
- Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.
- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.
- Повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников.
- Раскрытие творческого потенциала семьи.
- Удовлетворенность работой.
- для родителей
- Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
- Совместный поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых.
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
- для социальных партнеров
- Установление взаимоотношений между социальными партнерами, педагогами и детьми с целью дальнейшего сотрудничества.
- Обмен опытом воспитания педагогов и социальных партнеров при взаимодействии с детьми.
II. Краткое содержание проекта «Перелетные птицы»
Автор проекта: Андрианова Ольга Сергеевна, воспитатель
Таблица № 2
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действия членов семьи и социальных партнеров | |
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта) | 1.Беседа с детьми | 1.Разработка анкет. | 1.Анкетирование | |
2.Метод трех вопросов. | ||||
3.Рассматривание иллюстраций, фотографий в книгах, энциклопедиях. | 3.Разработка системной паутинки по проекту; конспектов досуга совместной деятельности детей, педагогов, родителей и социальных партнеров. 4.Создание пооперационных карт для самостоятельной и совместной деятельности. 5.Оформление информационной стены для детей. | 3.Экскурсии в библиотеку. | ||
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) | 1.Игровая | |||
1.Отображение жизненного опыта в сюжетно-ролевых играх. | 1.Разработка сюжетно-ролевых игр по теме проекта «Лесная школа», «Птичий питомник», «Птичье семейство», «Покормим птиц» | 1.Оснащение сюжетно-ролевых игр атрибутами. | ||
2. Восприятие художественной литературы и фольклора | ||||
1.Восприятие литературных произведений. 2. Знакомство и разучивание стихов, загадок, пословиц, пальчиковых игр по теме. | 1.Чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг, детских энциклопедий: К.Д. Ушинский «Ласточка»; Н.Сладков «Грачи прилетели»; В. Жуковский «Жаворонок»; А.Плещеев «Сельская песенка»; О.Высотская «Журавли»; А.Майков «Ласточка примчалась»; Н.Сладков «Ласточка». 2. Подбор стихов, загадок, пословиц, пальчиковых игр по теме. 3. Подготовка и проведение тематической экскурсии в библиотеку «Радуга». | 1.Создание выставки книг о перелетных птицах. 2. Подготовка и проведение тематической экскурсии в библиотеку «Радуга». 3.Рекомендации по ознакомлению с литературными произведениями о перелетных птицах для детей. | ||
3.Коммуникативная | ||||
1.Свободное общение на тему: «Перелетные птицы». 2.Составление рассказов о перелетных птицахпри помощи мнемотаблиц. | 1.Рассказы детям об интересных фактах и событиях, связанных с темой проекта. 2.Подбор мнемотаблиц для составления рассказа о перелетных птицах. | 1.Словотворчество детей и родителей «Сочини рассказ оновом виде птиц». | ||
4.Познавательно-исследовательская | ||||
1.Проведение наблюдений, исследований. 2. Просмотр и обсуждение презентаций о перелетных птицах. 3. Создание работ на конкурс-выставку: «Перелетные птицы». 4.Дидактические игры: «Кому что подходит?», «Кто чем питается?», «Скажи наоборот», «Четвертый лишний», «Что за птица?», «Покормим птичку», «Чего не хватает?». 5.Решение проблемных ситуаций, занимательных задач. | 1.Проведение опытов «Как устроено перо», «Птицы и нефть». 2.Проведение экспериментирования «Строители гнезд» 3.Создание компьютерной презентации «Перелетные птицы». 4. Оформление выставки «Перелетные птицы». 5. Подбор дидактических. 6. Создание рабочих листов с логическими заданиями. | 1.Оснащение материалами, необходимыми для проведения исследовательской работы. 2. Создание компьютерной презентации«Летят перелетные птицы». 3. Просвещение родителей по теме, через информацию в коллаже и папки-раскладки. 4. Создание макетов на конкурс-выставку «Перелетные птицы» | ||
5. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) | ||||
1.Знакомство и выполнение работ в нетрадиционной ИЗО технике: аппликация из шерстяных ниток: «Ласточка» лепка из соленого теста: «Лебедь и аист», рисование «Грачи прилетели» (акварель), конструирование (техника оригами) «Гусь». | 1.Знакомство детей с нетрадиционными ИЗОтехниками: аппликация из шерстяных ниток, лепка из соленого теста. 2. Подбор материала для осуществления работ. 3. Разработка пооперационных карт. | 1. Оснащение необходимыми материалами. 2. Проведение художественной выставки в библиотеке «Радуга» | ||
6.Музыкальная | ||||
1. Слушание музыкальных произведений. 2. Разучивание песен и танцев. 3.Экспериментирование со звуками «Придумай движение». | 1.Подбор по теме: песен, танцев, музыкальных композиций, этюдов. | 1.Подготовка и проведение мероприятия «Встреча перелётных птиц…». 2.Изготовление масок птиц. | ||
7. Двигательная | ||||
1.Подвижные игры: «Птичкии кошка», «Скворцы и автомобиль», «Птичка и птенчики», «Птички в гнездышках», «Попрыгай как…». Физминутки: «Грачи», «Ну-ка, птички, полетели», «Лебеди», «Скачут шустрые скворцы» | 1. Создание картотеки физминуток, динамических пауз, подвижных игр. | 1.Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр. | ||
8. Конструирование из разного материала | ||||
1. Изготовление из бросового материала «Мама и птенец». | 1. Подбор материала для изготовления поделок. | 1. Оснащение бросовым материалом. | ||
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) | 1.Создание книжек-самоделок «Перелётные птицы». 2. Выставка творческих работ «Перелетные птицы». 3. Проведение рефлексии настроения и эмоционального настроения. 4. Опрос детей «Что интересного узнали?» | 1.Подведение итогов, награждение подарками, грамотами, сувенирами. 2.Проведение рефлексивно контрольно-оценочной деятельности через анкетирование и опросники детей и родителей (рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия деятельности, рефлексия содержания учебного материала). 3.Разработка анкет и опросников для детей и взрослых. | 1.Анкетирование родителей о взаимодействии и деятельности в реализации проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....