Презентация к родительскому собранию. "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет. Кризис 3 - х лет и как его преодолеть"
материал (младшая группа) на тему

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krizis_3_let.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КРИЗИС 3-х ЛЕТ и как его преодолеть? Подготовила: Горбачева Лариса Александровна

Слайд 5

Кризис трех лет один из самых ярких по проявлениям кризисов детства, нередко застающий родителей врасплох. Любой кризис - это внутреннее противоречие между «хочу» и «могу». Внутренний конфликт многие желания ребенка не соответствуют его реальным возможностям Внешний конфликт Ребенок сталкивается с постоянной опекой взрослых И что делать в такой ситуации? Сопротивляться или смириться. Другого выхода нет. Вот малыш и сопротивляется , как может!

Слайд 6

Строптивость Упрямство Негативизм Своеволие Протест, бунт Обесценивание Деспотизм, ревность Временные рамки 2, 5 – 4, 5 года «Семизвездие кризиса» 7 основных симптомов

Слайд 7

негативизм,строптивость Ребенок поступает вопреки не только родителям, но порой даже своему собственному желанию. Малыш отказывается выполнять просьбы не потому, что ему не хочется, а только потому, что его об этом попросили. Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием ест. Что делать? Например, вместо вопроса, «Ты будешь кушать?», задайте вопрос: «Ты будешь кушать гречневую кашу или рисовую?»

Слайд 12

своеволие Ребенок все хочет делать сам, даже если не умеет. Бывает удобнее сделать что-то за ребенка, ведь так быстрее. Но этим вы лишите его радости от процесса деятельности. Что делать? Позвольте малышу попробовать сделать все самому, даже если вы знаете, что это ему не по силам. Опыт – сын ошибок трудных. Но если у крохи что-то получилось, обязательно похвалите его, объясните, что именно он сделал хорошо, и подчеркните, какой он стал большой и самостоятельный. Такое признание успехов поднимает самооценку, придает уверенности в силах.

Слайд 13

протест, бунт это ответ на давление со стороны родителей, и их желание все решать за малыша («Не кричи!», «Не ломай!», «Садись за стол!», «Одень тапочки!»). Бурная энергия ребенка должна найти выход в виде деятельности. А если ее сдерживать, то она выливается в виде эмоций (гнева, истерик). Ребенку очень тяжело долго находиться в нервном напряжении, и если не наступает разрядка в виде эмоции или какого-либо вида деятельности, то возникает стресс и, как следствие, снижение иммунитета. Что делать? Если малыш заходится в истерике, спокойно переждите ее, и только потом объясните, как «правильно» себя вести и почему. Что-либо объяснять во время истерики бесполезно.

Слайд 14

обесценивание Изменяется отношение ребенка к любимым вещам и игрушкам (он может бросать их, ломать) и к людям (малыш может стукнуть или обозвать маму грубыми словами). Это следующий этап исследовательской деятельности ребенка (не путайте с агрессией). Потом он поймет, что такое его поведение может быть неприятно другим людям. А пока… Пока он подражает взрослым, ему интересно смотреть на их реакцию (а что будет, если…) Что делать? Направляйте энергию ребенка в мирное русло. Подключите свою фантазию, обыграйте неприятный момент с использованием игрушек .

Слайд 15

деспотизм Ребенок учится управлять окружающим миром, Пытается заставить родителей делать то, что он хочет. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм может проявляться как ревность. Например, ребенок может забирать игрушки, одежду, толкать, замахиваться. Необходимо понимать, что стремление к лидерству, желание «завоевать место под солнцем» - это хорошая черта характера, которая помогает человеку быть хозяином жизни, а не слабовольной овечкой, ведомой другими людьми. Что делать? Уступайте ребенку в «мелочах». Но в том, что касается здоровья и безопасности самого ребенка и других людей – будьте непреклонны. 7 7 7

Слайд 16

Что делать родителям? Сменить тактику и стратегию общения с ребенком: пора признать, что он взрослый (ну почти!), уважать его мнение и стремление к самостоятельности. Постоянно предлагать выбор (либо иллюзию выбора - такая вот хитрость во благо всем). Не заставлять, а просить помочь Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой .

Слайд 17

Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоится. Пока же можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место. Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоится. Пока же можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место. Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно. Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный. Желаю Вам удачи ! Что делать родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию " Возрастные особенности детей 3-4 лет"

Эта презентация поможет воспитателям в подготовке к родительскому собранию  Воспитатель может подробно рассказать о кризисе трех лет и его значении в жизни малыша....

Презентация к родительскому собранию "Возрастные особенности детей 6-7 лет"

Презентация к родительскому собранию "Возрастные особенности детей 6-7 лет"...

Презентация для родительского собрания "Возрастные особенности детей 5 - 6 лет"

Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю по...