Презентация для родительского собрания "Возрастные особенности детей 3-4 лет"
презентация к уроку (младшая группа)
Что должен уметь ребенок 3-4 лет?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_roditelskoe_sobranie_ml._gruppa.pptx | 237.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологический портрет Три года –это возраст , который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трёх лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте –потребность в общении, уважении и признании.
Характерное для ребенка третьего года жизни требование «Я САМ» прежде всего , отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях , а не фактический уровень его возможности. Дети 3—4 лет усваивают элементарные нормы и правила поведения, связанные с определёнными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»).
Что должен уметь ребенок 3-4 лет?
В три-четыре года ребенок должен уметь правильно держать в руке карандаш , кисть, Уметь рисовать круги, линии, легкие рисунки Учиться заштриховывать рисунок в разных направлениях не выходя за границы. Уметь лепить из пластилина шарики Развитие мелкой Моторики рук
Развитие двигательных навыков Ребенок 3-4 года должен уметь прыгать на двух ногах на месте и продвигаясь вперед. Бегать , сохраняя равновесие , стоять на одной ноге Лазать по гимнастической стенке Учиться действовать с мячом
Речевое развитие Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов) Ребенок должен разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежда. Ребенок должен знать название основных действий людей и животных (лежит, бежит, сидит) Ребенок должен уметь повторять за взрослыми стишки и песни. Ребенок должен знать свое имя и фамилию Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
Математика Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее число пальчиков на руке. Должен уметь владеть понятиями: один- много, большой – маленький, высокий – низкий. Должен знать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный. Должен знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей. Ребенок должен находить лишний предмет и объяснить почему он сделал такой выбор. Должен находить сходство и различия между предметами Должен запоминать 3-4 картинки Должен запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза. Ребенок должен находить парные предметы.
Окружающий МИР Ребенок должен знать названия и уметь показывать диких и домашних животных. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона) и 3-4 насекомых ( кузнечек , бабочка, пчела) Ребенок должен знать название основных растений: 3-4 дерева (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза) Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы. Должен знать части суток – утро, день, вечер, ночь. Ребенок должен уметь назвать явления природы – дождь, снег, ветер.
Окружающий МИР Ребенок должен знать названия и уметь показывать диких и домашних животных. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона) и 3-4 насекомых ( кузнечек , бабочка, пчела) Ребенок должен знать название основных растений: 3-4 дерева (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза) Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы. Должен знать части суток – утро, день, вечер, ночь. Ребенок должен уметь назвать явления природы – дождь, снег, ветер.
В чём же наши дети могут быть самостоятельны? умеют мыть руки, засучивая рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, вешать полотенце на своё место; одеваться и раздеваться в определённой последовательности – одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки ботинок. (алгоритм одевания и раздевания)
замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его, обращаться за помощью взрослого; своевременно пользоваться носовым платком, туалетом; правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой! убирать игрушки в определённое место. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу. Должен уметь пользоваться карандашом. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию "Особенности речевого развития детей с ОНР в старшей логопедической группе".
Презентация знакомит родителей с понятием ОНР у детей . Представлены рекомендации по развитию лексико - грамматическог...
Мультимедийная презентация к родительскому собранию "Особенности речевого развития ребенка пятого года жизни"
Одной из задач учителя-логопеда ДОУ при взаимодействии с родителями воспитанников является повышение их педагогической грамотности в вопросах речевого развития детей. Презентац...
Презентация к родительскому собранию: Особенности эмоционального развития детей и коррекция его неблагоприятных вариантов.
Тема эта очень актуальна в последнее время, поскольку отмечается увеличение числа детей с нарушениями в эмоционально-личностном развитии: у многих повышен уровень тревожности, занижена самооценка, у к...
Презентация для родительского собрания «Особенности элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)»
Работу с детьми по формированию элементарных математических представлений начинают проводить в 3-4 года.Малыши значительно лучше усваивают эмоционально яркий материал. Запоминание у них характеризуетс...
Презентация для родительского собрания "Особенности развития детей 4-го года жизни"
Материал о том, как развивается ребёнок в этом возрасте, психологические особенности, рекомендации для родителей....
Презентация к родительскому собранию "Особенности развития речи детей раннего возраста"
Материал раскрывает основные особенности речевого развития детей раннего возраста....
Презентация к родительскому собранию "Особенности организации работы логопеда. Результаты обследования."
В презентации отражены особенности работы логопедического пункта. Проанализированы результаты логопедического обследования детей подготовительного к школе возраста....