Презентация к родительскому собранию "Возрастные особенности детей 2-3 лет", "Адаптация"
презентация

Илларионова Марина Владимировна

"Возрастные особенности детей 2-3 лет, адаптация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_temu.pptm266.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 2-3 лет» «Адаптация» В первой группе раннего возраста

Слайд 2

Уважаемые родители, здравствуйте! В связи с особым режимом функционирования образовательного учреждения, проведение родительского собрания в очном режиме невозможно. Поэтому мы подготовили для вас презентацию.

Слайд 3

Цель: знакомство родителей с педагогами, создание эмоционально - положительного настроя на совместную работу. Повестка: Возрастные особенности детей 2-3 лет; Задачи развития и воспитания детей; Адаптация малышей к детскому саду; Рекомендации родителям.

Слайд 4

Возрастные особенности детей 2-3 лет Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно - деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развивается познавательная деятельность: ребенок может различать размеры предметов; количество; названия и назначение предметов; предмет и его части (у машинки есть колеса, двери, фары); обобщения (транспорт, животные, посуда, игрушки). Обучение в данном возрасте происходит, кроме собственного практического опыта, на основе подражания взрослому. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Слайд 5

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками , формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями. Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. П режде совершенствуется всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Слайд 6

Основной формой мышления становится наглядно - действенная, возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Слайд 7

Целевые ориентиры в раннем возрасте К трем годам ребенок: • интересуется окружающими предметами, активно действует с ними, исследует их свойства, экспериментирует. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.)умеет пользоваться ими. Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий; • стремится к общению и воспринимает смыслы в различных ситуациях общения со взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях, умеет действовать согласованно; • владеет активной и пассивной речью: понимает речь взрослых, может обращаться с вопросами и просьбами, знает названия окружающих предметов и игрушек; • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.Взаимодействие с ровесниками окрашено яркими эмоциями; • в короткой игре воспроизводит действия взрослого, впервые осуществляя игровые замещения; • проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Владеет простейшими навыками самообслуживания; • любит слушать стихи, песни, короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку. Проявляет живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления. Охотно включается в продуктивные виды деятельности (изобразительную, конструирование и др.) • с удовольствием двигается–ходит, бегает в разных направлениях, стремится осваивать различные виды движения (подпрыгивание, лазанье, перешагивание и пр.)

Слайд 8

Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 42 Приморского района Санкт-Петербурга является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса соответственно ступеням дошкольного образования и направлена на разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития. Основными направлениями в деятельности детского сада по реализации основной образовательной программы являются: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 9

В ПЕРВЫЙ РАЗ – В ДЕТСКИЙ САД Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь - это новое окружение, новая обстановка, новые люди, одним словом адаптация. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать . Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский сад, несомненно является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. В привычную, сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются такие изменения как: Четкий режим дня; Отсутствие родных рядом; Постоянный контакт со сверстниками; Необходимость слушаться незнакомого до этого человека; Резкое уменьшение персонального внимания. Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкую – 1 - 16 дней; среднюю – 16 - 32 дня; тяжелую – 32 - 64 дня. Время пребывания ребенка в детском саду индивидуально, определяется воспитателями на основе наблюдений за ребенком.

Слайд 10

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ: Расставание по утрам должно быть быстрым и легким, не затягивайте процедуру прощания; При расставании постарайтесь быть спокойными и уверенными сами; Водите малыша в детский сад только если он здоров. Если все будут соблюдать это правило, болезней в период адаптации будет гораздо меньше; Договаривайтесь с ребёнком когда вы его заберёте и старайтесь не опаздывать; Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку; Никогда не пугайте ребёнка детским садом. Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным; Не позволяйте ребенку манипулировать Вами и вынуждать Вас из-за слез и капризов забирать его домой. Ваше спокойное, доброжелательное отношение поможет ребенку обрести спокойствие.

Слайд 11

Спасибо за внимание С уважением, воспитатели первой группы раннего возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Особенности речевого развития детей с ОНР в старшей логопедической группе".

Презентация знакомит  родителей  с  понятием  ОНР  у  детей  .  Представлены  рекомендации  по  развитию  лексико - грамматическог...

Презентация к родительскому собранию: Особенности эмоционального развития детей и коррекция его неблагоприятных вариантов.

Тема эта очень актуальна в последнее время, поскольку отмечается увеличение числа детей с нарушениями в эмоционально-личностном развитии: у многих повышен уровень тревожности, занижена самооценка, у к...

Консультация и презентация "Возрастные особенности детей 2-3 лет. Адаптация к детскому саду" для родителей воспитанников первых младших групп

В консультации и презентации представлены психологические особенности детей 2-3 лет (психические процессы, эмоции, деятельность, кризис трех лет), вопрос оптимизации процесса адаптации детей к ус...

Презентация для родительского собрания «Особенности элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)»

Работу с детьми по формированию элементарных математических представлений начинают проводить в 3-4 года.Малыши значительно лучше усваивают эмоционально яркий материал. Запоминание у них характеризуетс...

Презентация для родительского собрания "Особенности развития детей 4-го года жизни"

Материал о том, как развивается ребёнок в этом возрасте, психологические особенности, рекомендации для родителей....

Презентация к родительскому собранию Игры в детском саду для адаптации детей 2-3 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 Центр развития ребёнка» группа раннего возраста «Солнышко»«Игры с детьми в детском са...