познавательное развитие в средней группе "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цыганкова Светлана Петровна

закрепление знаний времени года, знакомство с различными изменениями в природе, рисование волшебного леса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_volshebnyy_les.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                              « Путешествие в волшебный лес »

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

Интеграция областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Задачи:

- Закреплять  знания признаков времен года.

- Формировать интерес к художественной литературе,

-  формировать умение  передавать эмоциональное состояние мимикой;

- Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную;

- Развивать диалоговую форму речи;

- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

- Обеспечить взаимосвязь рисования нетрадиционным приемом «рисунок пальцами» с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей;

- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью,

- Воспитывать желание налаживать и сохранять  дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.

Предварительный этап:

 Воспитатель просит убрать на место мячи. Дети убирая, находят яркий желтый клубок. Приносят его воспитателю. Он, рассматривая его,

 - А я узнаю этот клубок. Он непростой, а волшебный! А волшебный он потому, что помогает людям путешествовать. Еще он очень любит, когда его называют ласково – клубочек, тогда он точно покажет дорогу в волшебную страну. Вы хотели бы оказаться в волшебной стране? Тогда надо назвать его ласково. Дети хором повторяют: «Клубочек!!». Воспитатель подносит к уху клубок и говорит:

- Ой, слышу, что ему понравилось, но он спрашивает, как ему называть ласково вас? Давайте каждый назовет свое имя ласково « Леночка», «Наденька», « Сашенька» и т.д.

Воспитатель:  Смотрите от клубочка- то ниточка потянулась! Это он нас в путешествие зовет. Ну что, пойдем за ниточкой?! Тогда беремся все за нее и отправляемся в путь.

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, прислушайтесь! Что это за место? А я, кажется, узнала! Это волшебный лес!  А знаете, почему он волшебный?  Да потому, что времена года здесь меняются в зависимости  от настроения его жителей и гостей леса. Мы пришли с вами с каким  настроением?

 

Дети: спокойное.

Воспитатель: вот и в лесу какое время года сейчас?

( слайд 7 зима) (звуки зимы, скрип снег)

Дети: зима  

 Воспитатель: Что зимой с природой происходит?

Дети: Мороз, снег идет, деревья в снежных шапках стоят.

  Воспитатель: все верно.  Природа засыпает, везде тишина и покой.

Звучит музыка. Звуки природы (слайд 1 весна)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, но время года изменилась! Какое наступило?

Дети: весна.

Воспитатель: По каким признакам вы узнали, что это весна?

Дети: травка зеленеет, журчат ручьи, птички запели, солнышко стало пригревать.

Воспитатель: правильно, молодцы! Так же как и люди, природа тоже радуется приходу весны: все просыпается и расцветает.

 А вы умеете показывать свою радость или грусть? выражать свои эмоции и чувства?

Давайте попробуем   поиграть в одну игру, хотите?

Этюд « наша Таня громко плачет»

Дети встают в круг и  читают стихотворение.

         Наша Таня громко плачет.      Дети стоят, закрыв лицо руками

          Уронила в речку мячик,           Начинают изображать слезы

          Тише Танечка не плачь,            Дети жалеют себя и друг друга, гладят  

                                                                         по плечу.        

          Не утонет в речке мяч.              Дети улыбаются, радуются.

Воспитатель : Посмотрите ребята, в лесу опять время года изменилось. (слайд 2- лето)

                    Какое время года наступило?  (звучат звуки лета)

Дети: Лето. Цветы зацвели, в гнездах птенчики появились, ягоды поспевают.

Воспитатель: все верно, молодцы! А я знаю, веселое стихотворение  о лете. Хотите послушать?

Лето- это солнца луч!

Теплый дождик из-под туч!

Лето! Лето! к нам идет,

Все ликует и поет!

Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, какое настроение у меня, когда я его читала?

Дети: Веселое, радостное.

Воспитатель: правильно! Молодцы умеете понимать чувства других. Давайте вместе повторим это стихотворение, но не просто так, а попробуем изобразить эту нашу радость от прихода лета.

     Лето это солнца луч!                      Дети тянуться вверх к солнцу

     Теплый дождик из-за туч!             Дети шлепают по лужам,

     Лето! Лето! К нам идет!                 Ребята маршируют на месте,

     Все ликует и поет!                          Ребята хлопают в ладоши и прыгают!              

Воспитатель: Ой, смотрите, а листочки –то желтеть начинают

 .( слад 3 осень- звуки дождя, ветра) что бы это могло значить? У нас с вами настроение испортилось? Нет, значит, у кого-то из обитателей леса оно испортилось. Слышите, кто-то плачет?!

В зал входит грустная коза.

Воспитатель: Коза , что ты плачешь? Сядь на пенечек и расскажи все по порядку, а мы ребята, давайте тоже присядем и послушаем.

Коза: как же мне ни плакать! Пошла я в лес пощипать сочной травки, а когда вернулась, козляток моих волк унес!

Воспитатель: Ребята! Вам ни кажется, что мы знаем эту историю?! Что это за сказка? Слайд 4 (иллюстрация к сказки)

Дети: это « Волк и семеро козлят» там волк всех козлят унес, а мама коза их спасла!

Воспитатель: Так что, надо тебе идти своих деток выручать, мама коза!

Коза: да я с удовольствием, только я волка боюсь! У него вон какие зубищи!

Воспитатель: как же нам козе помочь, ребята? Она ведь волка боится! А что бы не бояться каким надо быть?

Дети: смелым, храбрым.

Воспитатель: верно! Давайте, его научим храбрости. Покажем,  как выглядит храбрый  человек.

  Упражнение « Храбрый козлик »

Как выглядит пугливый козлик: он под кустиком спрятался, плечи опустил, голову наклонил. Сидит, дрожит, боится, что его волк или лиса найдет. А как выглядит храбрый козлик?! Он плечи расправил, спина прямая, подбородок поднял, взгляд уверенный. Дети выполняют все телодвижения вслед за словами воспитателя.

   - Молодцы! А ты, Коза, повторяй вместе с нами.

Коза: Так? У меня получается?

Дети: Да, все правильно.

Воспитатель:Вспомните ребята, в каких еще сказках герои, благодаря смелости, смогли выйти из сложных ситуаций?

(Слайд 5 гуси лебеди) (мелодия в гостях у сказки)

(  слайд 6 маша и медведь)

коза: Да?  вот спасибо! Я теперь тоже волка  не боюсь! Ну, мне пора!

Воспитатель: подожди, мама Коза! Мы тебя без подарка не отпустим! Давайте ребята нарисуем ей такой лес, в котором никто никого не обижает! Все дружат, улыбаются и веселятся!

Изобразительная  деятельность

Дети рисуют коллективный рисунок « сказочный лес» пальчиковая техника.

 ( на мольберте краски,  влажные салфетки, ватман) (под спокойную, тихую музыку)

Воспитатель: Ты Егор, что хотел бы рисовать? А какую краску возьмешь? Ты Лиза? И т.д.

Картину дарят козе. Она благодарит и  уходит.

 Воспитатель: Здорово мы с вами время провели, правда?  

                       Мы с вами и козе помогли и сами  поиграли!

  На прощание давайте улыбнемся друг другу, что бы хорошее настроение нас не покидало ( слайд 8 смеющиеся дети. Мелодия « от улыбки станет всем светлей»)

  И мне бы очень хотелось, что бы вы, когда, вернетесь  в группу,  изобразили свое настроение….

Ну, а нам пора возвращаться в свою родную группу. Давайте возьмемся за ниточку, она покажет нам путь домой. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»

Данный конспект  разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует  тщательной и  дополнтелной подготов...

Методическая разработка НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Волшебный воздух».

Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Волшебные превращения воды»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Волшебные превращения воды»  ...