конспект викторины
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организованной образовательной деятельности (ООД)
Дата проведения | 26.03.2018 | |||
ФИО педагога | Нуруллиина Эльмира Вильсуровна | |||
ООД в возрастной группе | средняя группа (4-5 лет) № 4 | |||
Тема ООД | Викторина «Умники и умницы» (познавательное развитие (ФЭМП)и речевое развитие) | |||
Цель | Закрепить у детей знания полученные ранее. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь | |||
Программные задачи | обучающие задачи: | |||
-способствовать формированию у детей чувства любви к русским писателям; -закрепить представление детей о геометрических фигурах; - способствовать формированию умения давать полные ответы на вопросы воспитателя.
| ||||
развивающие задачи: | ||||
-способствовать развитию у детей умения концентрировать внимание для быстрого ответа; -способствовать развитию связной речи детей, мышление, логику; - знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» | ||||
воспитательные задачи: | ||||
-воспитывать у детей самоуважение и критичность к себе, проявляя заботу о людях | ||||
Виды деятельности | коммуникативная, двигательная, познавательная, речевая, трудовая. | |||
Формы и методы организации совместной деятельности | формы: | Игра-викторина | ||
методы: | игровые, метод анализа, работа со словом (словотворчество) | |||
обогащение словаря: | Игра-викторина | |||
приемы: | постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения | |||
Индивидуальная работа | Беседа на знание произведений К. И. Чуковского с Настей, Радмиром | |||
Предварительная работа | Чтение произведений К. И. Чуковского. | |||
Оборудование | разрезные картинка с изображением сказок, счетные палочки. | |||
Структура ООД | вводная часть |
1.3 Повторение правил викторины.. | ||
основная часть: | 1 задание: Занимательные вопросы; 2 задание: Работа со счетными палочками; 3 задание: Хитрые задачки; Физминутка; 4 задание: «Закончи предложение»; 5 задание: Чья команда быстрее соберёт картинку; Физминутка; 6 задание: Игра – викторина «Цветок» | |||
заключительная часть: | Подсчитывание баллов; Подведение итога. | |||
Вводная часть |
Приветствие Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. -Ребята, сегодня будет не занятие, а викторина «Умники и умницы», на которой выполняются различные интересные задания. А за это, ваша команда будет в награду звездочки. Потом кто-то из гостей подсчитают ваши звездочки, и чья команда наберет их больше, та и выигрывает. 1.2. –Ребята, я вам предлагаю разделиться на две команды: 1 команда – «Знайки», 2 команда «Умники». Далее за каждый выигранный конкурс победившая команда получает звездочку, которые будут подсчитаны в конце викторины. Таким образом у нас определится победитель нашей викторины. 1.3. Правила викторины просты: 1. Нужно внимательно слушать задания; 2. Нельзя перебивать друг друга; 3. Команда должна быть дружной; Ну что вы готовы? Тогда начинаем | |||
Основная часть: | 1 задание. Занимательные вопросы. (Дети садятся на стульчики, за правильные ответы команда получает звездочку) Слушаем внимательно вопросы.
2 команда: Сколько ножек у стола? 1 команда: Сколько лап у кошки? 2 команда: Сколько углов у треугольника? 1 команда: Сколько углов в комнате? 2 команда: Сколько орехов в пустом стакане? –Молодцы, ребята! Вы получаете в награду звездочку. - Продолжаем выполнять задания. 2 задание. А теперь наше второе задание, поработаем счётными палочками. Составьте из счётных палочек: Треугольник, квадрат, прямоугольник. -Сколько палочек понадобилась, чтобы составить треугольник? (прямоугольник, квадрат) - Молодцы, ребята! И с этим заданием вы легко и быстро справились, переходим к следующему. 3 задание. Хитрые задачки. -За каждый правильный ответ команда получает , звездочку. 1 команда: У Маши были 5 конфет, она их съела. Сколько конфет осталось? 2 команда: У кошки родились 3 котенка, 1 котёнка отдали. Сколько котят осталось? 1 команда: У курицы вылупились 3 цыплёнка, ей ещё дали 2 цыплёнка. Сколько цыплят стало? 2 команда: На яблоне было 3 яблока. Упало, 2. Сколько яблок осталось на яблоне? 1 команда: На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько фруктов на столе? 2 команда: Сколько глаз у одного человека? -Все задачки решили, молодцы! А сейчас, немного отдохнем и сделаем с вами физминутку. (Встают в круг на коврике) Физминутка - Сколько ёлочек зелённых, столько выполни наклонов. - Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим. - Сколько покажу кружков, столько выполни прыжков. - Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас. - Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. Ребята, мы с вами отдохнули, сейчас можем продолжать свою викторину. Запись в магнитофоне: «Солнце по небу гуляло И за тучу забежало. Наступила темнота. Не ходи за ворота: Кто на улицу попал Заблудился и пропал». -Ребята как вы думаете, из какой это сказки отрывок (Краденое солнце). А кто знает, кто её написал К. И. Чуковский (правильно). А вот его портрет. Посмотрите. Воспитатель показывает портрет писателя. Корней Иванович Чуковский — детский поэт, писатель. Все мы любим сказки Корнея Чуковского. Они веселые, интересные и учат нас добру. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как надо обращаться с книгами? (Ответы детей) 1. Книги брать чистыми руками. 2. Книги нельзя рвать. 3. Книги нельзя мять. 4. Нельзя рисовать на книгах. 5. Нельзя загибать углы. 6. Пользоваться закладкой. И так 4 Задание: «Закончи предложение»; Я, предлагаю вам послушать отрывок из произведения К.И. Чуковского, а вы продолжите его, за правильные ответы команда получает звездочку. И такая дребедень Целый день: Дин – ди - лень Дин – ди - лень Дин – ди - лень То тюлень позвонит, то … (олень “Телефон”) Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, и сушеными …. (Грибами “Путаница”) Я за свечку, Свечка - в печку! Я за книжку, Та – бежать И вприпрыжку Под …. (Кровать “Мойдодыр”) Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые – В них застежки …. (Золотые “Муха Цокотуха”) -Молодцы ребята, переходим к следующему заданию.
«Чья команда быстрее соберёт картинку».( Обеим командам раздаются разрезные картинки, из которых нужно собрать иллюстрации к сказке. Победителем считается тот, кто быстрее соберёт иллюстрации.) “Айболит”, “Муха Цокотуха”, “Путаница”, “Мойдодыр” Молодцы, обе команды отлично справились с заданием и получают звездочку. -А теперь ребята давайте немного отдохнем. Физминутка Он-он-он- у меня зазвонил телефон (ходьба на месте) Ыр-ыр-ыр-любит воду Мойдодыр (хлопки в ладоши) Ил-ил-ил-крокодил солнце в небе проглотил (поднялись на носки, руки подняли вверх) Ца-ца-ца-нынче муха Цокотуха именинница (повороты влево, вправо) Ит-ит-ит-добрый доктор Айболит (приседания) Молодцы ребята! Продолжаем дальше. 6 Задание: Игра – викторина «Цветок» (На столе воспитатель выкладывает из лепестков цветок. На обороте каждого лепестка написан отрывок из сказок К. Чуковского. Каждый ребенок по очереди подходит к столу, берет лепесток и передает его педагогу. Воспитатель читает текст, а ребенок сам или с помощью своих товарищей отгадывает название сказки.) 1 команда: Вдруг из маминой, из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой. («Мойдодыр».) 2 команда: А лисички взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли. («Путаница».) 1 команда: Пошла муха на базар И купила самовар. («Муха — цокотуха».) 2 команда: А посуда вперед и вперед По полям, по болотам идет. («Федорино горе».) 1 команда: — Откуда? — От верблюда. — Что вам надо? — Шоколада! («Телефон».) 2 команда: И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого, И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова. («Доктор Айболит».) 1 команда: Но, увидев усача, Звери дали стрекача. По лесам, по полям разбежалися: Тараканьих усов испугалися. («Тараканище».) 2 команда: Солнце по небу гуляло И за тучу забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно. («Краденое солнце».) | |||
Заключительная часть: | - Умницы! Ребята вы справились со всеми заданиями. А как вы думаете, какая команда более активно приняла участие, какая команда хорошо работала? (Ответы детей). Сейчас жюри подсчитают звездочки и мы узнаем чья же команда выиграла. - Пока подсчитывают звездочки, вы нам скажите: Вам понравилась викторина? А какие задания вам больше понравились? (ответы детей). А дома можно провести викторину? С кем бы вы дома поиграли? А сейсас давайте поаплодируем друг другу! (Воспитатель благодарит детей за участие). | |||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktoriny.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организованной образовательной деятельности (ООД)
Дата проведения | 26.03.2018 | |||
ФИО педагога | Нуруллиина Эльмира Вильсуровна | |||
ООД в возрастной группе | средняя группа (4-5 лет) № 4 | |||
Тема ООД | Викторина «Умники и умницы» (познавательное развитие (ФЭМП)и речевое развитие) | |||
Цель | Закрепить у детей знания полученные ранее. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь | |||
Программные задачи | обучающие задачи: | |||
-способствовать формированию у детей чувства любви к русским писателям; -закрепить представление детей о геометрических фигурах; - способствовать формированию умения давать полные ответы на вопросы воспитателя. | ||||
развивающие задачи: | ||||
-способствовать развитию у детей умения концентрировать внимание для быстрого ответа; -способствовать развитию связной речи детей, мышление, логику; - знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» | ||||
воспитательные задачи: | ||||
-воспитывать у детей самоуважение и критичность к себе, проявляя заботу о людях | ||||
Виды деятельности | коммуникативная, двигательная, познавательная, речевая, трудовая. | |||
Формы и методы организации совместной деятельности | формы: | Игра-викторина | ||
методы: | игровые, метод анализа, работа со словом (словотворчество) | |||
обогащение словаря: | Игра-викторина | |||
приемы: | постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения | |||
Индивидуальная работа | Беседа на знание произведений К. И. Чуковского с Настей, Радмиром | |||
Предварительная работа | Чтение произведений К. И. Чуковского. | |||
Оборудование | разрезные картинка с изображением сказок, счетные палочки. | |||
Структура ООД | вводная часть |
1.3 Повторение правил викторины.. | ||
основная часть: | 1 задание: Занимательные вопросы; 2 задание: Работа со счетными палочками; 3 задание: Хитрые задачки; Физминутка; 4 задание: «Закончи предложение»; 5 задание: Чья команда быстрее соберёт картинку; Физминутка; 6 задание: Игра – викторина «Цветок» | |||
заключительная часть: | Подсчитывание баллов; Подведение итога. | |||
Вводная часть |
Приветствие Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. -Ребята, сегодня будет не занятие, а викторина «Умники и умницы», на которой выполняются различные интересные задания. А за это, ваша команда будет в награду звездочки. Потом кто-то из гостей подсчитают ваши звездочки, и чья команда наберет их больше, та и выигрывает. 1.2. –Ребята, я вам предлагаю разделиться на две команды: 1 команда – «Знайки», 2 команда «Умники». Далее за каждый выигранный конкурс победившая команда получает звездочку, которые будут подсчитаны в конце викторины. Таким образом у нас определится победитель нашей викторины. 1.3. Правила викторины просты: 1. Нужно внимательно слушать задания; 2. Нельзя перебивать друг друга; 3. Команда должна быть дружной; Ну что вы готовы? Тогда начинаем | |||
Основная часть: | 1 задание. Занимательные вопросы. (Дети садятся на стульчики, за правильные ответы команда получает звездочку) Слушаем внимательно вопросы.
2 команда: Сколько ножек у стола? 1 команда: Сколько лап у кошки? 2 команда: Сколько углов у треугольника? 1 команда: Сколько углов в комнате? 2 команда: Сколько орехов в пустом стакане? –Молодцы, ребята! Вы получаете в награду звездочку. - Продолжаем выполнять задания. 2 задание. А теперь наше второе задание, поработаем счётными палочками. Составьте из счётных палочек: Треугольник, квадрат, прямоугольник. -Сколько палочек понадобилась, чтобы составить треугольник? (прямоугольник, квадрат) - Молодцы, ребята! И с этим заданием вы легко и быстро справились, переходим к следующему. 3 задание. Хитрые задачки. -За каждый правильный ответ команда получает , звездочку. 1 команда: У Маши были 5 конфет, она их съела. Сколько конфет осталось? 2 команда: У кошки родились 3 котенка, 1 котёнка отдали. Сколько котят осталось? 1 команда: У курицы вылупились 3 цыплёнка, ей ещё дали 2 цыплёнка. Сколько цыплят стало? 2 команда: На яблоне было 3 яблока. Упало, 2. Сколько яблок осталось на яблоне? 1 команда: На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько фруктов на столе? 2 команда: Сколько глаз у одного человека? -Все задачки решили, молодцы! А сейчас, немного отдохнем и сделаем с вами физминутку. (Встают в круг на коврике) Физминутка - Сколько ёлочек зелённых, столько выполни наклонов. - Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим. - Сколько покажу кружков, столько выполни прыжков. - Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас. - Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. Ребята, мы с вами отдохнули, сейчас можем продолжать свою викторину. Запись в магнитофоне: «Солнце по небу гуляло И за тучу забежало. Наступила темнота. Не ходи за ворота: Кто на улицу попал Заблудился и пропал». -Ребята как вы думаете, из какой это сказки отрывок (Краденое солнце). А кто знает, кто её написал К. И. Чуковский (правильно). А вот его портрет. Посмотрите. Воспитатель показывает портрет писателя. Корней Иванович Чуковский — детский поэт, писатель. Все мы любим сказки Корнея Чуковского. Они веселые, интересные и учат нас добру. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как надо обращаться с книгами? (Ответы детей) 1. Книги брать чистыми руками. 2. Книги нельзя рвать. 3. Книги нельзя мять. 4. Нельзя рисовать на книгах. 5. Нельзя загибать углы. 6. Пользоваться закладкой. И так 4 Задание: «Закончи предложение»; Я, предлагаю вам послушать отрывок из произведения К.И. Чуковского, а вы продолжите его, за правильные ответы команда получает звездочку. И такая дребедень Целый день: Дин – ди - лень Дин – ди - лень Дин – ди - лень То тюлень позвонит, то … (олень “Телефон”) Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, и сушеными …. (Грибами “Путаница”) Я за свечку, Свечка - в печку! Я за книжку, Та – бежать И вприпрыжку Под …. (Кровать “Мойдодыр”) Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые – В них застежки …. (Золотые “Муха Цокотуха”) -Молодцы ребята, переходим к следующему заданию.
«Чья команда быстрее соберёт картинку».( Обеим командам раздаются разрезные картинки, из которых нужно собрать иллюстрации к сказке. Победителем считается тот, кто быстрее соберёт иллюстрации.) “Айболит”, “Муха Цокотуха”, “Путаница”, “Мойдодыр” Молодцы, обе команды отлично справились с заданием и получают звездочку. -А теперь ребята давайте немного отдохнем. Физминутка Он-он-он- у меня зазвонил телефон (ходьба на месте) Ыр-ыр-ыр-любит воду Мойдодыр (хлопки в ладоши) Ил-ил-ил-крокодил солнце в небе проглотил (поднялись на носки, руки подняли вверх) Ца-ца-ца-нынче муха Цокотуха именинница (повороты влево, вправо) Ит-ит-ит-добрый доктор Айболит (приседания) Молодцы ребята! Продолжаем дальше. 6 Задание: Игра – викторина «Цветок» (На столе воспитатель выкладывает из лепестков цветок. На обороте каждого лепестка написан отрывок из сказок К. Чуковского. Каждый ребенок по очереди подходит к столу, берет лепесток и передает его педагогу. Воспитатель читает текст, а ребенок сам или с помощью своих товарищей отгадывает название сказки.) 1 команда: Вдруг из маминой, из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой. («Мойдодыр».) 2 команда: А лисички взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли. («Путаница».) 1 команда: Пошла муха на базар И купила самовар. («Муха — цокотуха».) 2 команда: А посуда вперед и вперед По полям, по болотам идет. («Федорино горе».) 1 команда: — Откуда? — От верблюда. — Что вам надо? — Шоколада! («Телефон».) 2 команда: И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого, И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова. («Доктор Айболит».) 1 команда: Но, увидев усача, Звери дали стрекача. По лесам, по полям разбежалися: Тараканьих усов испугалися. («Тараканище».) 2 команда: Солнце по небу гуляло И за тучу забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно. («Краденое солнце».) | |||
Заключительная часть: | - Умницы! Ребята вы справились со всеми заданиями. А как вы думаете, какая команда более активно приняла участие, какая команда хорошо работала? (Ответы детей). Сейчас жюри подсчитают звездочки и мы узнаем чья же команда выиграла. - Пока подсчитывают звездочки, вы нам скажите: Вам понравилась викторина? А какие задания вам больше понравились? (ответы детей). А дома можно провести викторину? С кем бы вы дома поиграли? А сейсас давайте поаплодируем друг другу! (Воспитатель благодарит детей за участие). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины "В гостях у сказки"
Конспект викторины "В гостях у сказки", на которой обобщаются знания детей сказок русских и зарубежных писателей и русского народного фольклора....
Конспект викторины по басням И.А.Крылова
Материал содержит сценарий развлечения для дошкольников подготовительной группы, в котором развивается интерес детей к художественной литературе....
Конспект викторины "Мы патриоты"
Цель этого занятия обобщить знания детей о Государственной символике РФ....
Конспект викторины для детей подготовительной группы "Турнир знатоков"
Здравствуйте! Помещаемый мной материал можно использовать в викторине,в КВН,конкурсе проводимых как в одной группе подготовительного возраста, так и между детьми того же возраста,но разных групп. След...
Конспект викторины в области «Безопасность» «Занимательные правила!»
План-конспект викторины по ПДД«Занимательные правила!»Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на улице.Задачи: научить детей давать полные ответы на вопрос;продолжать знакомство...
Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…"
Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…"...
Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»
Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...