Конспект викторины для детей подготовительной группы "Турнир знатоков"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Здравствуйте! Помещаемый мной материал можно использовать в викторине,в КВН,конкурсе проводимых как в одной группе подготовительного возраста, так и между детьми того же возраста,но разных групп. Следует учесть,что у детей должна быть база знаний по злаковым культурам и земледелию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turnir_znatokov.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Турнир знатоков «Злаки родного края»
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления№22 «Колокольчик» Биктулова Лидия Муллануровна
Задачи:
- Закрепить первоначальное представление о злаковых культурах;
- Учить устанавливать связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды;
- Развивать связную речь и поэтичность речи через использование произведений фольклора;
- Совершенствовать представление о взаимодействии людей разных профессий в процессе выращивания урожая, об очередности трудовых процессов земледельцев;
- Воспитывать самостоятельность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества, чувства благодарности и уважения к людям, выращивающим урожай.
Активизация словаря: нива, селяне.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный:
- плакаты, картина, нарисованная с колосьями (поле), - перфокарта (для оригами «колос»)
Раздаточный:
- картинки с изображением злаков, цветов, других растительных культур;
- фотографии с изображением сельскохозяйственной техники: трактор, грузовая машина, сеялка, борона;
- цветная (желтая) бумага.
Предварительная работа с детьми:
- занятие по ознакомлению детей со злаковыми культурами;
- рассматривание картинок с изображением злаковых культур;
- разучивание поговорок, пословиц, загадок о злаках;
- рассматривание иллюстраций с сельскохозяйственной техникой;
- занятие по ознакомлению детей с земледелием (выращивание хлеба)
Подготовка воспитателя:
- поиск и изучение материала о злаковых культурах;
- изготовление картинок-карточек с изображением злаковых культур, цветов и других растительных культур;
- изготовление фотографий с изображением сельскохозяйственной техники;
- составление перфокарты оригами «колос»;
- подготовка (рисование) картины с изображением колосьев (поле);
- разучивание художественного слова «Нива моя, нива», песни: «Поле мое русское»;
- составление конспекта занятия.
Ход занятия:
В (Воспитатель): - Назовите злаковые культуры?
Д (Дети): - Рожь, пшеница, рис, овес, просо.
В: - Что такое злаковые?
Д: - Ответы детей.
В: - Почему их называют культурой?
Д: - Потому что выращивает человек.
В: - Расскажите о свойствах пшеницы и ржи?
Д: - Хлеб, вермишель, манная крупа, печенье, вафли и т.д.
В: - Что содержат в себе злаковые культуры?
Д: - Витамины, минералы, углеводы, растительные белки.
В: - Для чего еще используют пшеницу и рожь?
Д: - В корм скота, подстилка для скота – солома)
Пшеницу и рожь применяют в изготовлении бумаги, картона, спирта:
- где используют спирт?
- всегда ли злаковые культуры росли в нашей местности?
- кто занимается возделыванием злаков? (жители села)
- как можно назвать жителей села одним словом? (селяне)
- что было бы, если б не было злаковых культур?
- как вы считаете, важен ли их труд?
- какие условия нужны, чтобы вырос урожай?
В: итог – Злаки – это зернистые полевые растения, из которых люди получают хлеб и крупы.
Сейчас мы с вами проведем турнир знатоков. Мы разделимся на две команды. Проходите, пожалуйста, за столы, присаживайтесь:
1 команда будет называться «Зернышко»;
2 команда будет называться «Колосок».
Мы будем соревноваться в знаниях о злаках, которые произрастают в нашем крае.
Конкурс I «Скажи название»
Игра «Что лишнее, объясни»
Задание: Определить и назвать зерновые культуры и доказать, что произрастает в нашем крае (с картинками)
Конкурс II Загадки «Кто – кого?»
Игра: «Загадаю – отгадай»
Задание: Каждая команда по очереди загадывает загадку о злаках.
Конкурс III «Мудрые слова о хлебе»
Игра: «Кто больше назовет?»
Задание: Каждая команда по очереди говорит пословицы и поговорки о хлебе. Победителем считается та команда, которая скажет больше пословиц и поговорок.
Конкурс IV «Спасибо всем, кто хлеб растит»
Игра: «Кому – что?»
Задание: Каждая команда по очереди выбирает и вывешивает картинку с изображением сельской техники, которая помогает людям в выращивании хлеба.
Физминутка
Поле мое русское,
Сторона родная
На ветру колышется
Пшеница золотая.
К солнышку тянется
Тонкий-тонкий стебелек.
Радует, радует спелый колосок
Дети в роли зерна, ростка, колоса пшеницы.
Вывешивается картинка с нарисованными колосьями (полем)
Нива моя, нива золотая!
Зреешь ты на солнце, колос наливая.
По тебе по ветру, словно в синем море
Волны так и ходят, ходят на просторе.
- Дети, как вы понимаете слова «нива»?
Нива - это поле, на котором растет пшеница и рожь.
- Почему золотая?
- А вы хотели бы сделать и добавить свои колоски на этой ниве?
Проходите на свои места, сядьте правильно. Перед вами полоски желтой бумаги. Из них вы будете конструировать колосья, и готовые работы приклеите на картинку. (Обратить внимание на схему).
Дети выполняют работу.
- Молодцы, все справились, посмотрите, нива стала еще более золотой от ваших колосьев.
- Как вы считаете, вы справились сегодня со всеми задачами, которые стояли перед вами?
- Как вы оцениваете свою работу на занятии?
Я очень довольна вами сегодня. В турнире обе команды доказали хорошие знания, были активными (отметить не очень внимательных и активных детей).
Вход Царицы злаков (в руках на подносе каравай)
- Дети, к нам пожаловала Царица злаков.
Царица злаков: За то, что вы так много знаете о моих злаках, и за ваше старание я решила угостить вас вкусным, душистым караваем. Угощайтесь на здоровье и пополняйте свои знания!
Дети благодарят Царицу злаков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы "Знатоки родного города"
Представленная методическая разработка является результатом работы по ознакомлению детей с историей родного города....
Сценарий досуга-викторины для детей подготовительной группы "Знатоки космоса"
Цель досуга - закрепить имеющиеся знания детей о космосе. В ходе досуга решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Содержание досуга-развлечения соответствует возрастным особенност...
Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки леса»
Данная викторина предназначена для детей подготовительной группы инаправлена на закрепление знаний о лесе....
Викторина для детей подготовительной группы "Знатоки природы"
Викторина для детей подготовительной группы "Знатоки природы"...
Игра-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки правил дорожного движения»
Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизне...
Конспект развлечения, игра - викторина для детей подготовительной группы " Знатоки правил безопасности"
Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизне...
Конспект викторины для детей подготовительной группы. « Юные знатоки русских народных сказок»
Цель: прививание любви к устному народному творчеству – к сказкам.Задачи:Обучающие:закреплять и расширить знания детей о народных русских сказках; учить узнавать сказку по задани...