«Нетрадиционные формы работы с родителями в рамках проекта
материал (подготовительная группа) на тему
Нетрадиционные формы работы с родителями в рамках проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_formy_raboty_s_roditelyami_v_ramkah_proekta.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нетрадиционные формы работы с родителями в рамках проекта «Фольклор и другие жанры как источник эмоционального и духовно – нравственного воспитания детей с ОНР»
«Только вместе с родителями, общими усилиями,
педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»
В.А. Сухомлинский
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.
Именно по этой причине многие дошкольные учреждения сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции. Нетрадиционные формы работы с родителями – т.е. нестандартные, особенные, оригинальные, отличающиеся от общепринятого.
Сегодня, мы хотели бы рассказать о нетрадиционных формах работы с родителями, которые мы использовали в рамках проекта на тему: «Фольклор и другие жанры как источник эмоционального и духовно-нравственного воспитания детей с ОНР»
Проект проходил в старшей логопедической группе
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Учителя-логопеды, воспитатель, дети старшей логопедической группы, родители.
«Круглый стол» с родителями
На заседание "круглого стола" приглашались все родители, которые участвовали в обсуждении проекта. Общение происходило в непринужденной форме с обсуждением актуальности, описания и результатов проекта.
День «добрых дел» - оказание помощи в пополнении групповой библиотеки, ремонт книг, оказывалась помощь в создании предметно - развивающей среды в группе, налаживается атмосфера мира и теплых взаимоотношений между педагогами и родителями.
Рисование родителей с детьми сюжетов на тему моя любимая сказка и домашнее творчество аппликация – направлено на развитие ребенка, на укрепление дружеских отношений между родителем и ребенком. Организация таких совместных занятий способствую взаимопониманию и полезно для обеих сторон воспитательного процесса.
изготовление «книжки-малышки» своими руками
Викторина "По страницам русского народного фольклора"- вызывает интерес к себе по тому, что способствует сближению родителей, раскрытию творческих способностей, сплочению семей, созданию новых семейных традиций.
вовлечение всех родителей в совместную с детьми деятельность по сочинению групповой сказки (книга передавалась из рук в руки, путешествуя в разные семьи).
Важно помнить, что какую бы форму работы вы не выбрали, партнерское взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное - не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация в рамках «Школа молодого воспитателя» «Нетрадиционные формы работы с родителями»
Консультация в рамках «Школа молодого воспитателя» «Нетрадиционные формы работы с родителями»...
Педагогический проект «Использование нетрадиционных форм работы с родителями в работе воспитателя»
Во все времена общество большое внимание уделяет работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские з...
Долгосрочный проект с родителями «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» (с детьми средней группы от 4 до 5 лет, воспитатели Козлова А.Х., Крупка С.С.)
Реализация проектного метода в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей.Педагогу необходимо познакомить родителей с данной педагогической технологией, её ролью в развитии детей, замотиви...
Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка»
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все роди...
Педагогический проект «Использование нетрадиционных форм работы с родителями в работе воспитателя»
Во все времена общество большое внимание уделяет работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские з...
Долгосрочный проект с родителями «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» (с детьми средней группы от 4 до 5 лет)
Данный проект разработан для работы с родителями, чтобы адаптация детей проходила более быстро, ведь настроение деток зависит от их родителей...
«Нетрадиционные формы работы с родителями». Консультация в рамках «Школы молодого воспитателя».
Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Основным структурным элементом в детском саду является группа. Воспитатель, ...