Конспект занятия "Знакомство с театром"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Занятие по НОД "Познание". Рекомендовано для воспитателей старшей группы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_teatrom.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Салгал» с Бай-Тал муниципального района

 «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва»

Конспект занятия «Знакомство с театром»

НОД «ПОЗНАНИЕ»

Составитель: воспитатель старшей группы  Очур-оол Б.С.

Дата проведения открытого занятия:                  

с. Бай-Тал,

2017 год

Тема занятия «Знакомство с театром»

Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол (марионетки, объёмные куклы из поролона).

Развивать способность видеть себя глазами сверстников, навыки сотрудничества, уважения другого, уверенность в себе. Упражнять в управлении куклами. Развивать умение передавать изобразительными средствами внутренний мир куклы, показать своё отношение к ней.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал:

Ноутбук, куклы - марионетки, рамка- зеркало.

Ход занятия

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть.

Давайте пожелаем всем «Доброго дня и веселого настроения!»

Дети, кто из вас был в кукольном театре? (Ответы детей)

Что вы там делали? (Ответы детей)

Кто вам показывал сказку? (Куклы)

Многие из вас бывали в театре и смотрели интересные спектакли. Но как появляется спектакль, кто помогает ожить куклам? Сегодня мы об этом узнаем.

Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в древние времена, и каким стал сейчас, увидим театральные куклы и научимся ими управлять. Итак, в путь.

Воспитатель: послушайте какие слова надо сказатьПовернись, повернись и в театре окажись. Давайте скажем вместе. Присаживайтесь на ковёр и послушайте мой рассказ.

Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места.

Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски. (Давайте вместе скажем (трагедия, комедия вместе; шёпотом). Видеоролик.

Предлагаю вам игру «Зеркальце». Встаньте парами лицом друг к другу. Тот, кому я дам рамочку, будет зеркало. Тот, кто смотрит в зеркало, говорит такие слова: Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи: какое у меня настроение?». Зеркало отражает, то есть повторяет настроение того, кто в него смотрится.

Воспитатель: А сейчас передайте рамку своему другу. Поиграем ещё раз. Молодцы. Прекрасно справились с заданием. Положите рамочки на стол, продолжим наше путешествие, присаживайтесь.

Воспитатель: А теперь продолжим наше занятие, ребята. Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры. Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена на которой выступают актёры. Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорации (закрепить мальчики. девочки). Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках.

В кукольном театре актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол. А управляет куклой человек, которого называют – кукловод (закрепить с детьми индивидуально)

Воспитатель: чтобы быть кукловодом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене, четко и ясно проговаривать слова, иметь ловкие руки, чтобы управлять куклами.

Сейчас для вас будет звучать музыка Петра Ильича Чайковского «Вальс». Вам надо передать её характер различными красивыми движениями. (во время выполнения упражнения воспитатель: представьте что вы на сцене, на вас смотрят восхищённые зрители, по ходу даёт оценку: как ты пластично двигаешься….)

Воспитатель: молодцы, вы были неотразимы.

Воспитатель: посмотрите, какая интересная кукла. Может быть вы знаете как она называется – марионетка (повторить хором и индивидуально). У этой театральной куклы есть нити, которые крепятся к деревянной палочке. Кукловоды с помощью палочки и нитей приводят марионеток в движение.

Воспитатель: брать кукол надо осторожно, за палочку, чтобы не оборвать нити. Девочки подойдите и возьмите куклу, какую вам хочется. А сейчас – мальчики. Попробуем управлять ими. (действует вместе с детьми).

Эти куклы так нежны, меж собою так дружны.

Всех их в круг соберём, хоровод мы заведём.

Воспитатель: все замечательно справились со своей ролью, выступили как настоящие актёры.

Воспитатель: вот и закончилось наше театральное представление. Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.

Вам понравилось в театре?

Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подходит к концу. Давайте скажем «Повернись, повернись и в саду очутись!»

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы узнали о театре.

1. В какой стране появился первый театр (В древней Греции).

2. Как называются весёлые спектакли (комедии), грустные (трагедии)

3. Что есть внутри театра (сцена, зрительные места).

4. Как называют кукол, которых приводят в движение, дёргая за нити.

5. Кто управляет куклами. (кукловоды)

Просмотр видео-роликов.

Воспитатель: если вам понравилось наше путешествие, покажите большой палец, подняв его вверх. Если не понравилось – опустив его вниз.

Я рада что вам всем понравилось. Всего доброго, до свидания.

Самоанализ занятия «Путешествие в театр»

Задачи:

Образовательные:

1. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

2. Закреплять знания о видах театра (кукольный, куклы-марионетки, продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, кулисы);

3. Знакомить с театральной куклой-марионеткой, обучать элементарным навыкам управления куклой;

Развивающие:

1. Развивать пластику, выразительность, музыкальность.

2. Развивать чувства ритма и координацию движений.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;

2. Активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, введение в активный словарь новых слов – понятий.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи (словесные, практические, наглядные).

Основная часть занятия основывается на закреплении импровизации, мимики движений сказочных героев и на элементах психогимнастики. Т. к. психогимнастика является постоянной частью музыкального занятия, дети справились со всеми заданиями, которые я им предложила. В своей работе я использовала чередование упражнений на расслабление и напряжение, основываясь на характер героя (например, Пьеро – расслабление, Буратино - напряжение).

Для занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности, использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Выполнение СанПинов к проведению занятий

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 25 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности:

• беседа;

• слушание музыки,

• имитирование процесса открывания потаенной двери золотым ключиком,

• перемещение по музыкальному залу – из детского сада в театр,

• работа с динамической моделью – сидя на стульчиках,

• игра,

• танец,

• релаксация на ковре,

• вручение подарков.

Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность музыкального руководителя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация»(развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками) и «Социализация» (умение по примеру взрослого или самостоятельновыражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей).

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Создание поисковых, проблемных ситуаций во время путешествия, активизировало мыслительную деятельность детей, приводила к необходимости самостоятельно и с побуждения музыкального руководителя находить решение.

Специфика работы с детьми разновозрастной группы и разного уровня подготовленности детей (в силу неодинакового времени пребывания в детском саду)отражалась в личностно-ориентированном подходе. Старшим детям и тем, которые более длительное время посещают группу, задавала более сложные вопросы. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

Для итога занятия я провела беседу, где мы обменялись с детьми мнениями о путешествии, и чтобы закрепить интерес детей к театру подарила настольную игру-театр.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект на тему: "Театр масок"

Интеграция образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество"...

конспект развлечения "В театр с вежливыми словами"

Формировать знания и умение управлять своим поведением в общественных местах, на улицах города, в лесу, в транспорте, дома…Формировать активный словарь вежливых слов, умение использовать их в речи. За...

Конспект занятия "Здравствуй Театр"

Дать детям возможностьокунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить новых воспитанников с театральной студией. Беседа о театре , игры...

Конспект театрализованного развлечения "Театр на гапитах «Гуси – лебеди».

Цель:знакомство с новым видом театра – театр на гапитах....

Конспект театрализованного развлечения "Театр на гапитах «Гуси – лебеди».

Цель:знакомство с новым видом театра – театр на гапитах....