Сюжетно-ролевая игра в младшей группе «Поездка в Парк аттракционов»
план-конспект занятия (младшая группа)

Бодунова Татьяна Алексеевна.

игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_1.docx38 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра в младшей группе

«Поездка в Парк аттракционов»

C:\Users\Ольга\Desktop\DSC05214.JPG   F:\добреньки и сюжетно\DSC05230.JPG

Подготовка к игре: наблюдение за проезжающим транспортом на улице.

Игровые роли: водитель, пассажиры, кассир.

Музыкальное сопровождение: песенка «Веселые друзья».

Материал и оборудование: рули детские, конверты с деньгами, сумка контролера, билетики, кубики деревянные (или пластмассовые).Цель: социально-личностное воспитание детей через сюжетно-ролевую игру.

Задачи:  

1. Закрепить: ранее полученные знания о труде шофера, контролера- кассира, обогащать словарь, развивать речь детей.

2. Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей в игре.

3. Развивать интерес и желание учувствовать в коллективных играх.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность. Формировать культуру общения и культуру поведения в транспорте.

Ход игры:

Воспитатель: Вы бывали когда-нибудь в парке аттракционов. В нем можно отдыхать всей семьей. Я сама очень люблю аттракционы. А в парке есть аттракционы, и колесо обозрения, есть и веселые машинки-автодром, на котором можно покататься. И вы знаете, каждый раз я сижу дома и думаю: Вот бы поехать еще раз в этот  парк,покататься на аттракционах. А вы бы хотели, ребята оказаться в этом  парке и покататься на аттракционах?

Дети (Ответы детей)

(Звук сигнала автобуса)

Воспитатель: Ой, а что это гудит? Ах да это гудит автобус!

Воспитатель: Я придумала! Мы сейчас с вами построим автобус, на котором отправимся в «Детский парк» на аттракционы. Поедем ребята?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Подходите сюда ребята. (подойти к стульчикам)

Воспитатель: Мы сейчас построим с вами автобус. Посмотрите, что у меня есть.

Дети Кубики.

Воспитатель: Правильно, кубики. Мы сейчас из кубиков, построим наш автобус. Будем брать кубики и выкладывать вокруг стульчиков. Берите кубики ребята.

(Дети выкладывают кубики вокруг стульчиков)

Воспитатель: Вот мы стоим автобус из кубиков, из кирпичиков. Они у нас такие красивые, разного цвета. Замечательно! Вот здесь, наверное, нужно сделать вход. Да ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель: Автобус у нас получается большой, красивый. Все ребята помогают, все хотят оказаться на аттракционах. А теперь ребята, подойдите ко мне сюда. Посмотрите, какой красивый автобус у нас получился. Вам нравится наш автобус.

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь ребята, вы уже не детки, а пассажиры. Присаживайтесь на свободные места. Пропускайте друг друга. Мальчики пропускают девочек. И я с вами поеду.

Воспитатель одевает сумку кондуктора.

Воспитатель: Вот посмотрите ребята, какая у меня сумка. Вам интересно, что у меня в этой сумке? Вам интересно? Посмотрим?

(Ответы детей)

(Открывается сумка, воспитатель достает бумажные кошельки)

Воспитатель: а ведь здесь лежат настоящие кошельки! Давайте скорее разбирайте. Посмотрите, что же внутри у них.

Дети: Денежки, монетки.

Воспитатель: а кто знает, для чего нам нужны эти монетки?

Дети: купить билетики.

Воспитатель: Правильно, я буду кондуктором, хорошо?! Сяду вот сюда, все сели? Удобно, поехали! Ребятки, а почему мы с вами не едем? Почему наш автобус не едет?

Дети: потому что нет водителя.

Воспитатель: Правильно, водителя в нашем автобусе не хватает. А кто же у нас будет водителем? Давайте считалочкой выберем?  

Шла коза по мостику

И махала хвостиком.

Зацепила за перила, Прямо в речку угодила.

Кто не верит? Это он!

Выходи их круга вон!

Воспитатель: Митя у нас будет водителем, занимай место водителя. Вот тебе руль, а вам ребята я сейчас буду продавать билетики. Один билетик одна монетка. (Продаём билетики детям)

Воспитатель: Билеты у нас есть, водитель у нас есть. Мы отправляемся в «Детский парк». Осторожно двери закрываются, следующая остановка «Детский парк». А мы пока с вами едем споем веселую песенку.

Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи,  

Счастливые друзья. Нам весело живется, Мы песенку поем,  

И в песенке поется О том, как мы живем.

Воспитатель: Посмотрите в окошко, наша остановка. Осторожно двери открываются. Ребята выходите спокойно. Пропускайте друг друга, мальчики пропускают девочек. Строимся парами. И проходим в детский парк. Давайте я возьму у вас билетики, а кошелечки с монетками смотрите не теряйте. Потому что мы с вами идем на аттракционы, и нам обязательно нужны будут денежки. Ведь на аттракционы нужно обязательно купить билеты, а то нас с вами не пустят покататься на аттракционах.

Воспитатель: Вот мы и пришли в парк аттракционов. Смотрите ребята как здесь красиво. И я вам предлагаю сегодня покататься на машинках. Мы с вами пройдем на аттракцион, который называется «Автодром». Только на этот аттракцион нам нужны билетики, а кассира почему-то нет. Может Вика будет кассиром?

Дети: Да.

Воспитатель: Садись за стол, будешь нам билетики продавать на аттракцион. Пожалуйста ребята, подходите покупайте билетики.

Дети: Билетик стоит 1 монетка (дети приобретают билеты на аттракцион)

Воспитатель: Купили билетики? молодцы, вставайте в очередь, я буду контролером, буду у вас билетики проверять.

Воспитатель: У кого билетики проверили, проходите на машинку (дети выбирают рули)

Воспитатель: А чтобы вам не мешали ваши кошелечки, их можно сдать в камеру хранения.

Воспитатель: Замечательно, все выбрали себе машинки? Тогда наш аттракцион начинается!

(Включается музыка, дети под музыку изображают езду на машинках. Игру можно повторить 2 раза)

Музыка заканчивается.

Воспитатель: Пожалуйста наш аттракцион закончился. Автомобили поставьте в гараж. Вот мы и покатались. Понравилось вам ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: а вообще в парке вам понравилось? Я рада что понравилось. И именно сегодня в нашем парке раздают всем подарки. Приходите к нам еще, приглашайте своих друзей (Сюрпризный момент –раздать воздушные шарики). Мы будем рады видеть вас, здесь еще!

Воспитатель: Ну что ребята, а нам пора возвращаться в наш детский сад «Золотая рыбка». Пожалуйста стройтесь парами. Забираем из камеры хранения наши кошелечки. Проходим в автобус. (Дети проходят на свои стульчики) Осторожно двери открываются. Ребята заходите спокойно. Пропускайте друг друга, мальчики пропускают девочек.

Воспитатель: Ну что ребята, поехали в детский сад? Приготовьте пожалуйста денежки, на обратный проезд. (Продажа билетов) Все билетики купили? Тогда, двери закрываются, следующая остановка детский сад «Золотая рыбка». А чтобы быстрее доехать давайте споем песенку еще раз.

Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи,  

Счастливые друзья. Нам весело живется, Мы песенку поем,  

И в песенке поется О том, как мы живем.

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись обратно в детский сад. Осторожно двери открываются, приехали. Встаем ребята, выходим. Ребята выходите спокойно. Пропускайте друг друга, мальчики пропускают девочек.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2012-2013 учебный год

Перспективный план создан на основе программы "Детство". Он включает в себя предварительную работу (сбор информации), ролевые диалоги и предметную среду...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшей группы (от 1-3 лет)

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшей группы (от 1-3 лет)...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2015-2016 учебный год 1 квартал Сюжетно-ролевые игры: Детский сад. Семья. В гостях у матрешки. Магазин. СентябрьН...

Картотека сюжетно-ролевых игр для второй младшей группы

Картотека сюжетно-ролевыхигр для второй младшей группы детского сада....

Особенности сюжетно- ролевых игр детей второй младшей группы.

Совместная сюжетно-ролевая игра - ведущая в дошкольном возрасте деятельность. С помощью сюжетно – ролевых игр у детей вырабатываются различные навыки и умения, разнообразные действия и виды деятельнос...

Час игры в младшей группе "Поездка в театр"

Цель: обогащение игрового опыта посредством объеденения отдельных действий в единую сюжетную линию...