Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений в группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Использование математических игр по ранней профориентации дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений в группе компенсирующей направленности.
Тема: «Использование математических игр по ранней профориентации дошкольников»
«Профессия швея»
Цель: Формирование знаний детей о специфики профессии швея по средствам математических игр.
Задачи:
Обучающие: - Развивать познавательный интерес к профессиям;
- Формировать умение детей решать задачи на сложение и вычитание;
Развивающие:
- Упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1;
- Упражнять в воспроизведении фигуры сложной формы по контурному образцу;
Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;
Закреплять умение детей сравнивать отрезки по длине;
Воспитательные: - Способствовать развитию умения, давать точную словесную оценку своим действиям с предметами;
Предварительная работа: Беседа о людях швейных профессий, рассматривание иллюстраций швейных фабрик, ателье. Работа с кубиками Никитина, палочками Кюизенера.
Методы и приемы: Игровые, практические, наглядные, словесные.
Материалы и оборудование: Листы бумаг с рисунком платья для обведения по точкам; карандаши простые; ножницы; отрезы ткани 25*15см; пуговицы: 50 синих, 40 красных, 60 зеленых; игра «Палочки Кюизенера»; кубики Никитина по 9 штук на ребенка; утюг; катушки с нитками; сантиметр; швейная машинка; наперсток; Музыка для динамической паузы.
Ход НОД:
Воспитатель: Посмотрите, какая хорошая солнечная погода, в такую погоду очень весело и интересно играть в разные игры. А хотите поиграть в игру «загадки - отгадки». Я буду загадывать загадку, а вы отгадывать и находить отгадку вот в этом волшебном мешочке. Присаживайтесь на палас в кружочек.
Загадывание загадок.
1.Инструмент бывалый:
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. (Ножницы)
2. Чтобы шить иль вышивать,
Это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки
У меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки,
Нам понадобились (нитки)
3.Я фигуру обмеряю, весь в полосках, цифры знаю.
А длинною - ровно в метр.
Называюсь…(сантиметр).
4.Ямочками весь покрыт.
И бронею знаменит.
Палец средний охраняю.
Шить иголке помогаю (наперсток).
5. На поляне шерстяной пляшет тонконожка,
Из - под туфельки стальной - выползает стежка.
(Швейная машинка)
6. Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
7. Тут и там, везде есть я, и такая разноцветная...
Из меня одежду шьют, на диван обивку вьют.
Кто такая догадались ? -Ткань цветная
Воспитатель: Рассмотрите эти предметы. Скажите, люди, каких профессий пользуются всеми этими предметами? (швейные профессии: швея, закройщик, портной).
Воспитатель: Как вы думаете, а профессия швеи сложная или нет? (сложная). Почему вы так думаете? (Ответы детей).
Что должен знать и уметь человек, что бы стать швеей?
А вот ответ на это вопрос мы сейчас будем искать.
Я предлагаю, отправиться в ателье и поближе познакомиться с этой профессией. (Дети идут по кругу и выполняют дыхательную гимнастику, звучит спокойная мелодия).
Дыхательная гимнастика «Чудо-нос»
После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Взрослый (воспитатель) читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.
Воспитатель: Вот мы и пришли в ателье. Посмотрите сколько здесь всего интересного. Но нам надо найти ответ на свой вопрос.
Когда поступает в ателье заказ, то швея первым делом делает эскиз.
Что такое Эскиз? (Рисунок будущего изделия).
Проходите за столы, присаживайтесь. Перед вами листы бумаги с точками. Надо соединить точки и тогда мы узнаем, что будем шить (дети карандашом соединяют точки, получается платье).
Воспитатель: После того, как эскиз готов, швея приступает к изготовлению выкроек.
Возьмите ножницы и вырежьте изображение платья, у нас получится выкройка (дети вырезают). Уберите выкройку в конверт.
Воспитатель: Когда выкройки готовы нам надо подобрать ткань. Подойдите к шкафу и выберете нужную вам ткань. На одно платье необходимо выбрать один отрез ткани (дети из предложенных вариантов выбирают ткань нужных цветов).
Воспитатель: Ткань мы подобрали.
- Скажите, сколько отрезов ткани выбрала Ксюша, Даша, а сколько мы все вместе.
- Сколько отрезов ткани синего цвета, красного.
- Я дам Максиму еще два отреза ткани. Посчитайте сколько платьев можно сшить из этик отрезов, если на одно платье тратится один отрез ткани? (3).
- У вас 7 отрезов ткани, если я заберу один отрез, сколько останется у вас? (6).
Воспитатель: Молодцы, убираем отрезы ткани в конверт (дети убирают).
Воспитатель: Как и в любой организации в ателье тоже есть перерывы на отдых, вот и мы с вами немного отдохнем, проведем музыкальную паузу.
Физминутка музыкальная «1,2,3,4,5, начинаем отдыхать»
Воспитатель: Ну что, отдохнули, пора приниматься за работу. Подойти к столу здесь у нас много разных пуговиц, по каким признакам они отличаются (по цвету и размеру)
Для украшения платья нам нужны пуговицы: 6 синих (дети отсчитывают 6 синих пуговиц). Красных на одну меньше чем синих (дети отсчитывают и называют количество – 5). А зеленых на две больше чем красных (дети отсчитывают и называют количество – 7). Обязательно проговорить, что пуговицы берем двумя пальцами и складываем в ладошку, массаж пальчиков.
Воспитатель: Молодцы, справились с задание, убирайте свои пуговицы в конверты. Проходите за столы, присаживайтесь.
Платья смотрятся красиво, когда на них есть поясок. Проходите за столы. Возьмите наборы с палочками Кюизинера.
Сравните их по длине. Ксюша, расскажи, как мы будем сравнивать? (Прикладывать одну палочку к другой и выкладывать лесенку).
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем наши отрезки.
Какой отрезок самый короткий? От него начнем отсчет (дети считают в прямом и обратном порядке).
Сколько всего отрезков? (10).
Выберите третий по счету отрезок для пояса к платью.
Воспитатель: Нужный отрезок убираем в свои конверты.
Проходите на палас, посмотрите, какая у меня есть коробка с кубиками Никитина. Отсчитайте себе по 4 кубика и присаживайтесь на палас. Платья часто украшают узорами, и мы с вами по пробуем создать свои узоры, но для начала потренируемся создавать узор по схеме. (Воспитатель раздает карточки со схемами, и дети собирают узор).
Воспитатель: А теперь отсчитайте еще по 5 кубиков. Сколько всего кубиков у Вас? (9). Из этих кубиков попробуйте составить свой узор.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры есть в твоем узоре? (Так воспитатель спрашивает несколько детей).
Воспитатель: Вот мы и справились с заданиями теперь все готово к пошиву платья, но этим мы займемся в другой раз, а сейчас вспомним, чем мы сегодня занимались и постараемся ответить на вопрос. Что должен знать и уметь человек, что бы стать швеей?
Все встают в кружок вокруг маленького столика, воспитатель берет один из конвертов детей и достает по очереди его содержимое:
- Выкройку. Что мы делали? (Обводили по точкам, вырезали, делали выкройку) Значит, что надо уметь, что бы стать швеей? Уметь вырезать, рисовать.
- Отрезы ткани. Что мы делали? (Подбирали ткань по цвету). Значит, что должен знать человек, что бы стать швеей? Знать цвета.
- Пуговицы. Что мы делали? (Считали пуговицы). Значит, что должен знать человек, что бы стать швеей? Должен уметь считать.
- Отрезок для пояска. Что мы делали? (сравнивали полоски по длине) Должен уметь измерять, мерить.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста. Если кто то, из вас решит стать швеей или портным, пригодятся вам знания и умения, полученные сегодня на занятии?
Надеюсь, что кто ни будь из вас, выберет для себя эту профессию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений Во второй младшей группе «В гости Зайчик нас зовет».
Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений во второй младшей группе в игровой форме....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей 2-ой младшей группы. «В гости Белочка пришла и задания принесла».
«Закрепление. Части суток. Пространственные представления. Ширина предметов»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе на тему: «Помоги ворону Метру добраться до математического царства» с использованием игр В.Воскобовича
Конспект занятия с использованием игр В. Воскобовича...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию математических представлений в старшей группе
математика...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию математических представлений (младшая группа)
Конспект на закрепление основных цветов для детей младшей группы....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Математическая Олимпиада» в подготовительной группе
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Математическа...