Конспект по художественно-эстетическому развитию (апликация )
проект (средняя группа) на тему
Конспект занятия в рамках проекта "Город из геометрических фигур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_2_5.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить умение работать с геометрическими фигурами, составляя из них изображение конкретного предмета (дома)
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания геометрических форм
Формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работ: сначало выложить предмет (дом) на листе бумаги, а затем поочередно брать и наклеивать каждую фигуру
Развивающие:
содействовать развитию у детей творческого воображения
развивать конструктивные способности
развитие мелкой моторики
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность
Предварительная работа: рассказать детям о том, как называется наука о геометрических фигурах и она нужна для того, чтобы люди могли строить здания различной формы, беседа о плоских и объемных фигурах, строительство из мягких модулей
Используемый материал: макеты домов из геометрических фигур, геометрические фигуры в виде наглядного материала, картон А4, клей, кисточки, клеенки для аппликации, заготовленный материал для аппликации(треугольники,квадраты,прямоугольники) по количеству детей
Ход занятия:
Вводная часть.
-Ребята, на прошлом занятии мы с вами путешествовали в город, где живут геометрические фигуры. С помощью этих фигур люди строят дома и целые города, а наука о геометрических фигурах называется…(геометрия) Давайте отгадаем загадки и вспомним, какие фигуры живут в этом городе!
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут
Догадались? Это-(круг)
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг-(квадрат)
Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я? (треугольник)
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник)
(Пока дети отгадывают загадки, помощник воспитателя раскидывает следы по ковру )
Основная часть.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что это такое на ковре?! (следы)
-А давайте посмотрим, куда они нас приведут! (Дети идут по следам и видят макеты домов из геометрических фигур)
-Посмотрите, какие красивые!
-Это какой дом? (круглый)
-А это какой дом? (квадратный)
-А окошки у него какой формы? И т.д.
-А сегодня мы с вами тоже построим дома из геометрических фигур!
Дети за столами выкладывают дом из заранее заготовленных геометрических фигур на листы картона.
-Ребята, мы устали, засиделись, давайте отдохнем!
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)
-Размялись, теперь нам только нужно закрепить наши дома!
Дети наклеивают дома (воспитатель помогает и напоминает, как нужно наклеивать)
-Приступаем к наклеиванию. НА какую сторону наносим клей?(на изнаночную)
-Где наносим клей? (на клеенке)
-Чтобы деталь приклеилась - притираем тряпочкой.
Заключительная часть.
-Вот наши дома и готовы!
-Вы были очень старательные строители! Молодцы! Из таких красивых домов можно построить целый город!
Конспект занятия на тему «Мы строители»
Воспитатель: Шутяева Евгения Евгеньевна
ГБОУ школа №587 дошкольное отделение № 2
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (апликация )
Тема:"Снеговик-почтовик"...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»
Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...
Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»
На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....