Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Письмо Мудрой Совы».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Уточнение и закрепление полученных знаний, которые дети получили в течение учебного года.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Физическое развитие
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_v_podgotov.10_gr.docx | 613.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе
«Письмо Мудрой Совы».
Цель: Уточнение и закрепление полученных знаний, которые дети получили в течение учебного года.
ХОД ООД
Воспитатель: Раз! Два! Три! ………..
В круг скорее становись
Дружно за руки берись
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу
Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь!
Воспитатель: Ребята, вчера на детский сад прислали видео письмо для нашей группы, а ещё шкатулку и вот этот большой мешок. Давайте, сначала мы посмотрим, что в этом видео письме .всё внимание на экран… (ВИДЕО ПИСЬМО).
«Дорогие ребята! Я, очень давно за вами наблюдаю! В течение года вы изучали буквы, учились читать, сравнивать и решать примеры. Вы такие дружные и находчивые ребята, что я решила вас наградить. Но сначала вы должны пройти игру-испытание. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и в конце игры сможете прочитать получившееся слово, ну, и конечно же подарки! Я вам отправляю шкатулку, в которой спрятаны карточки с заданиями.
Желаю удачи!
Воспитатель: Ну, что ребята, поиграем с Совой? Выполним ее задания-испытания?
Дети: Да!!!
Открываем шкатулку (там конверты с заданиями).- Сколько их?
Дети: пять(5)
Воспитатель: Открываем конверт с цифрой 1 (читаем задание)
Воспитатель: Становитесь в круг..
Задание № 1 «Весёлые вопросы» (с мячом)
- Какое время года сейчас?
- Назови весенние месяцы?
- Какое время года наступит после весны?
- Что длиннее месяц или неделя?
- Назовите все дни недели?
- Что лишнее: квадрат, круг, пятница, треугольник?
- Назови все времена года.(зима….)
- Днем светло, а ночью…
- Сегодня вторник, а завтра?(среда)
- Из чего состоят предложения?
- Из чего состоят слова?
- Из чего состоят слоги?
- Назови 3 детских писателя
- Сколько месяцев в году?(12)
- Назови части суток?(утро…)
- В какое время года бывает листопад?
- В какое время года бывает капель?
- Кто стоит от тебя слева?
- Кто стоит от тебя справа?
- Что такое Москва, Санкт-Петербург, Красноярск?
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием и за это получаете (из мешка достаём кубик) кубик вот с такой буквой. Какая эта буква?
Дети: Буква А….
Воспитатель:Ребята открываем следующий конверт под цифрой?
Дети: Два (2)
Воспитатель: Ребята, нам нужно разделиться на компании. Сколько частей суток? (четыре) Делимся по частям суток и занимаем места. Выбираем посыльного… (Самого высокого).
Задание №2 «Составь задачу, поставь вопрос и запиши её решение»
Воспитатель: Ребята, давай те вспомним правило: (если дети зашумели)
Каждый день всегда везде
на занятиях в игре
смело чётко говорим
и тихонечко сидим.
Воспитатель: Кто выполнил задание, сделайте домик. Кто первый расскажет свою задачу и её решение?
Дети: ……
Воспитатель: молодцы, здесь ещё небольшое задание.
Задание: «Поставить знак больше меньше или равно»
( Проверка заданий друг у друга одним из ребят от каждой компании).
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием и за это получаете кубик вот с такой буквой. Какая эта буква?
Дети: Буквам Л….
Воспитатель: Давайте мы с вами немного разомнемся. Всё внимание на экран
Физминутка. Видео- Музыкальная…..»САМОЛЁТ»
Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Готовы выполнять следующие задания?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята открываем следующий конверт под цифрой?
Дети:Три (3)
Воспитатель:Ребята нужно разделится на две компании (мальчики и девочки), перед вами два мольберта, на которых написаны буквы нужно найти лишнюю букву и обвести ее, а так же объяснить свой выбор..(Я зачеркнул букву К, потому что она согласная, а все остальные – гласные буквы).
Задание №4 Игра «Лишняя буква».
А О И К Б Т К А
Б Г Р У Ё М Д Т
Я Ю Р И Я О С Ё
Рябята, здесь ещё одно задание… Нужно составить описательный рассказ по картине.
Воспитатель: Молодцы!Вы справелись с заданием и за это получаете кубик вот с такой буквой. Какая эта буква?
Дети: Буквам О….
Воспитатель: Молодцы! Готовы выполнять следующие задания?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята открываем следующий конверт под цифрой?
Дети: Четыре (4)
Воспитатель: В круг скорее становись поиграем в игру «Подели слова на слоги» (кидая мяч)
Задание № 5 «Подели слова на слоги и какой первый звук в этом слове»
(Каша, ком, зима, машина, сон, лето, лиса, мыло, колесо, гитара, сани, лес, кит, лыжи, вилка, кино, мяч, весна, книга, сало…)
Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием и за это получаете кубик вот с такой буквой. Какая эта буква?
Дети: Буквам ….К
Воспитатель: Ребята открываем следующий конверт под цифрой?
Дети: Пять (5)
Воспитатель:Ребята вам нужно разделиться на 4 компании по временам года. (сели за столы).. подойдёт посыльный у кого в одежде больше всего синего цвета. (составить три, четыре предложения по схеме и по определённому времени года, и рассказать стихотворение о этом времени года) и прочитать слово по первым буквам названий картинок.
Задание № 6 «Составь предложение по схеме и прочитать слово по первым буквам названий картинок».
Воспитатель: Молодцы!. Вы справились с заданием и за это получаете кубик вот с буквой. Какая эта буква?
Дети: Буквам ….Ш
Воспитатель:Ребята, какое у нас с вами получилось слово?
Дети: «Школа»
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на экран..( видео -обращение Совы)
«Ребята! Сегодня вы успешно справились с заданиями и показали свои знания . После летнего отдыха пойдёте в школу, станете учениками.. Я поздравляю вас с успешным окончанием детского сада! И хочу подарить вам подарки на память До свидания ребята!!!
Воспитатель: Спасибо Мудрой сове! Ребята , а вам понравились задания которые вам предоставила сова? А что вам показалось трудным?
Что вам показалось интересным?
Какое задание понравилось больше всего?
Вам, ребята, мы говорим спасибо. Вы сегодня хорошо поработали. И закончим нашу встречу со словами «Все мы дружные ребята, мы ребята дошколята»
Цель: Уточнение и закрепление полученных знаний, которые дети получили в течение учебного года.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Физическое развитие
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности:
«Игровая»
«Коммуникативная»
«Трудовая»
«Познавательно – исследовательская»
«Музыкально – художественная»
Задачи:
1.Образовательные:
- Обобщить и закрепить знания детей полученные в течение учебного года;
- Сформировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
- Совершенствовать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание
- Упражнять в определении количества слогов
- Совершенствовать практические умения и навыки детей.
2.Развивающие:
- Способствовать развитию познавательных процессов.
- Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность
- Упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.
3.Воспитывающие:
- Воспитывать любознательность к познавательной деятельности.
- Способствовать развитию социальных и коммуникативных навыков:
Умение работать как самостоятельно, так и в компаниях.
- Учитывать мнение партнёра;
- Отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;
- Воспитывать умение добиваться поставленных целей
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
1.Совместная деятельность:
- Беседы с детьми, отгадывание загадок; просматривание диафильмов; чтение художественной литературы - сказок, разучивание стихов о временах года, месяцах, днях недели; разучивание физ. минуток.
2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
- Проведение ООД в течение учебного года; игры словесные и дидактические: «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Назови правильно», «Угадай по описанию», «Посмотри, запомни, расскажи», «Какой звук потерялся» и др..
3. Самостоятельная деятельность детей:
- Рассматривание иллюстраций к сказкам, сюжетно – ролевые игры: «К нам гости пришли», «Театр», «Семья», «Путешественники»
Форма проведения организованной образовательной деятельности: игра
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Материалы и оборудование:
- видео письмо, видео-физминутка
-аудиозапись
-шкатулка
-мешок с кубиками
-мяч
-картинки (лишняя буква);
-картинки для составление задач
-картинка для составления предложения
Структура ООД :
1.Этап — Вводная часть (3минуты).
- Ритуал начала ООД.
- Сюрпризный момент.
2. Этап — Основная часть (25минут)
- М.п.игра с мячом «Весёлые вопросы»
- «Составь задачу, поставь вопрос и напиши её решение»
- «Поставить знак больше меньше или равно»
- Физминутка. Видео- Музыкальная…. «САМОЛЁТ»
- Игра «Лишняя буква». «Составление рассказа по картине»
- «Подели слова на слоги и назови первый звук»
- «Составь предложение по схеме»
3 Этап — Итог.(2минуты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Мудрой Совы».
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект итогового занятия (за I полугодие) в подготовительной группе "Задания Мудрой Совы"
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект итогового занятия (за I полугодие) в подготовительной группе "Задания Мудрой Совы"...
НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Школа мудрой совы»
Интегрированный подход при решении образовательных задач:Образовательные задачи: Продолжать учить детей делать звуковой анализ слова, определять последовательность звуков в слове « Лук&raq...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «УРОКИ МУДРОЙ СОВЫ».
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:...
ЗАНЯТИЕ по обучению грамоте в подготовительной группе_Письмо от мудрой совы
ЗАНЯТИЕ по грамоте в подготовительной группе_Письмо от мудрой совы...
Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: "Письмо от Мудрой Совы"
ЗадачиОбразовательные:Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии звуков по твердости и мягкости.Учить детей проводить звуковой анализ слов, составлять схему к данному слову.Форми...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания Мудрой Совы»
Цель: закрепить у детей дошкольного возраста математические представления посредством применения игровых технологий...