НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Школа мудрой совы»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Интегрированный подход при решении образовательных задач:
Образовательные задачи: Продолжать учить детей делать звуковой анализ слова, определять последовательность звуков в слове « Лук», строить модель слова. Закреплять умение делить слова на слоги в игре «Построим пирамиду». Закреплять умение детей называть слова на заданные воспитателем звуки определенной тематической направленности.
Развивающие задачи:Развивать фонематическое восприятие, мыслительные процессы, внимание.
Воспитательные задачи:Воспитывать интерес к школе.
Словарная работа:активизировать в речи слова
Демонстрационный материал: телеграмма,фланелеграф, мост, изображение совы, схема слова «Лук», указка, медальки.
Раздаточный материал: схемы слова «Лук», картинки со словами для игры пирамида.
Этапы, части занятия (приемы руководства) | Ход занятия | Организация ППС |
Оргмомент: Сюрпризный момент | Ребята, я сегодня получила телеграмму от учительницы лесной школы Мудрой совы. Она нас приглашает в свою школу. Отправимся?
|
Телеграмма |
I часть. Игра « Назови братца»
Вопросы | Школа находится на поляне. Чтобы пройти туда по мостику, нужно правильно назвать братца звука. Я называю большого братца, а вы мне маленького. Вы помните как звучит большой братец? А маленький? ( Дети по очереди подходят к мосту, воспитатель называет твердый согласный звук, а дети его пару – б-бь, м-мь, к-кь, с-сь, в-вь). (вывешиваю на фланелеграф изображение совы)
| Изображение совы фланелеграф |
IIчасть.
Загадки
Вопросы
| А Мудрая сова вам дала задание. Послушайте внимательно загадку отгадайте, и разберите отгадку, т.е узнайте какие звуки живут в слове. Напоминаю вам, что в школе прежде чем ответить нужно поднять руку. А загадка такая: « Скинули с Егорушки Золотые перышки, Заставил Егорушка Плакать и без горюшка». Правильно, это лук. Присаживайтесь на свои места и положите перед собой картинки. Как вы думаете, сколько звуков в этом слове? Почему? Правильно, под картинкой три клеточки, значит в слове три звука. Посмотрите и послушайте, как нужно читать это слово, и как мне указка будет помогать ( показываю как вести указкой под клеточками и произносить слово) А теперь попробуем прочитать так же. Послушайте, как в слове звучит первый звук. –Лллук (провожу указкой под схемой , задерживая указку на звуке «Л») Повторите слово, выделяя голосом этот звук. Первый звук «л» , в первом домике живет звук «Л», Полина, поставь его в первый домик. Что мешает нам произносить этот звук? Верно, язычек, он поднимается к верхним зубам. Послушайте, как звучит второй звук – лУУУк. ( задерживаю указку на данном звуке) Правильно, это звук «У». Скажите слово так, чтобы мы услышал и второй звук ( прошу 3-х детей произнести словос интонационным выделением звука). Во втором домике у нас живет звук «У». Какой звук живет во втором домике? Попробуем произнести его–У-У-У. Мешает что-то произносить этот звук? Нет, воздух идет свободно, это волшебный звук. Поставь, Полин, звук «У» во второй домик. А теперь отгадайте, как звучит в слове третий звук – луК. Поставим его в третий домик. | Схема слова
Указка |
III часть. Игра «Живые звуки» Загадки
Вопросы
| А теперь поиграем в игру «Живые звуки». Играть будут те дети, которые отгадают мои загадки. Какой второй звук в слове «Лук»? Саша, ты будешь звуком «у», какой первый звук? Третий звук? А теперь составьте слово. Правильно ли дети составили слово? Звук «К»- назови слово на свой звук, звук «л»- назови своего братца, звук «у»- покружись на месте. Молодцы, звуки справились с заданием. Поставьте звуки в свои домики и присаживайтесь. |
|
Физминутка Худ.слово | Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать, Так осанку мы исправим, Один, 2-3-4-5! Чтоб получше нам размяться, Будем ниже наклоняться. Наклоняемся вперед, а потом наоборот. Вот еще одно заданье- Выполняем приседанья. Не ленитесь приседать! Один, 2-3-4-5! |
|
IV часть. Игра «пирамида» Сюрпризный момент Пояснение
Вопросы | Ребята, в дупле дуба, где живет мудрая сова, находится волшебный сундучек( достаю сундучек, показываю детям) чтобы он открылся, нужно сказать волшебные слова – сундучек, сундучек, приоткрой нам свой бочек Мудрая сова приготовила нам картинки для игры. (раздаю картинки)из этих картинок мы будем строить пирамиду. Наверху слова- картинки, в названии которых один слог , в середине- слова из двух слогов, а внизу слова из трех слов. Как мы узнаем сколько в слове слогов? Про себя проговорите и прохлопайте слово. А теперь, выходите ко мне. (дети определяют свои картинки на пирамиде) | Картинки со словами |
V часть.Игра « загадочный обед» Сюрпризный момент Пояснение
| Мы с вами хорошо поработали, а теперь можно и подкрепиться. Наша мудрая сова приготовила нам обед.
На столе блюда и продукты, в названии которых есть звук «с» и «сь». Отгадайте что на столе. ( определяется победитель игры) |
|
Итог занятия. Анализ Вопросы Поощрение Награждение | Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилось наше занятие? А что именно вам понравилось? Что было легко? Что было трудно? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы отвечали на все вопросы и были очень внимательны. Мудрая сова тоже наблюдала за вами и приготовила вам подарки. Награждаю детей медалями.
| Медали. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knspekt_nod_po_obucheniyu_gramote.docx | 253.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
воспитателя
Паршуковой Анны Андреевны
Тема «Школа мудрой совы»
Интегрированный подход при решении образовательных задач:
Образовательные задачи: Продолжать учить детей делать звуковой анализ слова, определять последовательность звуков в слове « Лук», строить модель слова. Закреплять умение делить слова на слоги в игре «Построим пирамиду». Закреплять умение детей называть слова на заданные воспитателем звуки определенной тематической направленности.
Развивающие задачи:Развивать фонематическое восприятие, мыслительные процессы, внимание.
Воспитательные задачи:Воспитывать интерес к школе.
Словарная работа:активизировать в речи слова
Демонстрационный материал: телеграмма,фланелеграф, мост, изображение совы, схема слова «Лук», указка, медальки.
Раздаточный материал: схемы слова «Лук», картинки со словами для игры пирамида.
Этапы, части занятия (приемы руководства) | Ход занятия | Организация ППС |
Оргмомент: Сюрпризный момент | Ребята, я сегодня получила телеграмму от учительницы лесной школы Мудрой совы. Она нас приглашает в свою школу. Отправимся? | Телеграмма |
I часть. Игра « Назови братца» Вопросы | Школа находится на поляне. Чтобы пройти туда по мостику, нужно правильно назвать братца звука. Я называю большого братца, а вы мне маленького. Вы помните как звучит большой братец? А маленький? ( Дети по очереди подходят к мосту, воспитатель называет твердый согласный звук, а дети его пару – б-бь, м-мь, к-кь, с-сь, в-вь). (вывешиваю на фланелеграф изображение совы) | Изображение совы фланелеграф |
IIчасть. Загадки Вопросы | А Мудрая сова вам дала задание. Послушайте внимательно загадку отгадайте, и разберите отгадку, т.е узнайте какие звуки живут в слове. Напоминаю вам, что в школе прежде чем ответить нужно поднять руку. А загадка такая: « Скинули с Егорушки Золотые перышки, Заставил Егорушка Плакать и без горюшка». Правильно, это лук. Присаживайтесь на свои места и положите перед собой картинки. Как вы думаете, сколько звуков в этом слове? Почему? Правильно, под картинкой три клеточки, значит в слове три звука. Посмотрите и послушайте, как нужно читать это слово, и как мне указка будет помогать ( показываю как вести указкой под клеточками и произносить слово) А теперь попробуем прочитать так же. Послушайте, как в слове звучит первый звук. –Лллук (провожу указкой под схемой , задерживая указку на звуке «Л») Повторите слово, выделяя голосом этот звук. Первый звук «л» , в первом домике живет звук «Л», Полина, поставь его в первый домик. Что мешает нам произносить этот звук? Верно, язычек, он поднимается к верхним зубам. Послушайте, как звучит второй звук – лУУУк. ( задерживаю указку на данном звуке) Правильно, это звук «У». Скажите слово так, чтобы мы услышал и второй звук ( прошу 3-х детей произнести словос интонационным выделением звука). Во втором домике у нас живет звук «У». Какой звук живет во втором домике? Попробуем произнести его–У-У-У. Мешает что-то произносить этот звук? Нет, воздух идет свободно, это волшебный звук. Поставь, Полин, звук «У» во второй домик. А теперь отгадайте, как звучит в слове третий звук – луК. Поставим его в третий домик. | Схема слова Указка |
III часть. Игра «Живые звуки» Загадки Вопросы | А теперь поиграем в игру «Живые звуки». Играть будут те дети, которые отгадают мои загадки. Какой второй звук в слове «Лук»? Саша, ты будешь звуком «у», какой первый звук? Третий звук? А теперь составьте слово. Правильно ли дети составили слово? Звук «К»- назови слово на свой звук, звук «л»- назови своего братца, звук «у»- покружись на месте. Молодцы, звуки справились с заданием. Поставьте звуки в свои домики и присаживайтесь. | |
Физминутка Худ.слово | Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать, Так осанку мы исправим, Один, 2-3-4-5! Чтоб получше нам размяться, Будем ниже наклоняться. Наклоняемся вперед, а потом наоборот. Вот еще одно заданье- Выполняем приседанья. Не ленитесь приседать! Один, 2-3-4-5! | |
IV часть. Игра «пирамида» Сюрпризный момент Пояснение Вопросы | Ребята, в дупле дуба, где живет мудрая сова, находится волшебный сундучек( достаю сундучек, показываю детям) чтобы он открылся, нужно сказать волшебные слова – сундучек, сундучек, приоткрой нам свой бочек Мудрая сова приготовила нам картинки для игры. (раздаю картинки)из этих картинок мы будем строить пирамиду. Наверху слова- картинки, в названии которых один слог , в середине- слова из двух слогов, а внизу слова из трех слов. Как мы узнаем сколько в слове слогов? Про себя проговорите и прохлопайте слово. А теперь, выходите ко мне. (дети определяют свои картинки на пирамиде) | Картинки со словами |
V часть.Игра « загадочный обед» Сюрпризный момент Пояснение | Мы с вами хорошо поработали, а теперь можно и подкрепиться. Наша мудрая сова приготовила нам обед. На столе блюда и продукты, в названии которых есть звук «с» и «сь». Отгадайте что на столе. ( определяется победитель игры) | |
Итог занятия. Анализ Вопросы Поощрение Награждение | Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилось наше занятие? А что именно вам понравилось? Что было легко? Что было трудно? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы отвечали на все вопросы и были очень внимательны. Мудрая сова тоже наблюдала за вами и приготовила вам подарки. Награждаю детей медалями. | Медали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программное содержание: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Занятие позволяет: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать способы слогового чтения; -расширять и систематизировать знания о предложениях; совершенствовать умение составлять ...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема «Незнайка хочет в школу» (с использованием ИКТ).
Обучение звуковому анализу, чтению детей подготовительной группы с ОНР (общим недоразвитием речи)...
Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: "Письмо от Мудрой Совы"
ЗадачиОбразовательные:Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии звуков по твердости и мягкости.Учить детей проводить звуковой анализ слов, составлять схему к данному слову.Форми...
Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Письмо от Мудрой Совы"
Цель: закрепить знания, умения и навыки детей, сформированные на заняиях по обучению грамоте....
Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: "Письмо от Мудрой Совы"
Занятие по обучению грамоте...