ЗАНЯТИЕ по обучению грамоте в подготовительной группе_Письмо от мудрой совы
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
ЗАНЯТИЕ по грамоте в подготовительной группе_Письмо от мудрой совы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_gramote_v_podgotovitelnoy_gruppe_pismo_ot_mudroy_sovy.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «ПИСЬМО ОТ МУДРОЙ СОВЫ»
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.
ЗАДАЧИ:
- закреплять умение составлять предложения по схеме с применением приема мнемотехники.
- систематизировать знания детей о гласных и согласных звуках. Выполнять звуковой анализ слов, используя условные обозначения. Определять количество слогов в слове. Уметь разгадывать ребусы.
- закреплять навыки чтения. Уметь составлять слова по первым звукам, соотносить звук и букву.
- развивать связную речь, фонематический слух.
- воспитывать желание говорить правильно, умение слушать ответ товарища.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
- письмо от Мудрой Совы,
- конверты,
- карточки (схема предложения), знаки: точка, восклицательный и вопросительный знаки.
- схемы предложений на каждого ребенка,
- мнемотаблица предложения,
- карточки на каждого ребенка с условными обозначениями звуков,
- ребусы,
- домики с окнами, обозначающие слоги,
- карточки зверей и птиц,
- бибабо-Сова,
- медали.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент.
Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся».
Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх).
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу).
Всем тем, кто живет на нашей планете (разводят руками в стороны).
«Добро утро!» - скажем гостям и детям (обнимают друг друга).
- Ребята, за окошком кто-то промелькнул. Кто-то бросил к нам в окно письмо (воспитатель достает из конверта письмо). На нем написано «Детям подготовительной группы «Солнышко».
- Кто хочет его прочесть? (читает ребенок).
«Дорогие дети, вы скоро пойдете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Если вы справитесь с моими заданиями, я буду уверена в том, что вы готовы к школе».
- Ребята, как вы думаете, кто мог написать нам письмо? (ответы детей).
А вот узнать, кто написал письмо, поможет подсказка (показываю детям ребус «сова»; дети проходят на места).
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, в этих конвертах Сова приготовила для нас задания.
Конверт №1 (открываю конверт, достаю схему предложения).
- Дети, как вы думаете, что это? (ответы детей).
- Что означает каждая палочка на схеме? Посмотрите на схему предложения. Сколько здесь слов? (3). Придумайте предложение по этой схеме (дети придумывают).
- Как читается предложение, если в конце стоит точка?
(воспитатель ставит восклицательный знак).
- Прочитайте сейчас предложение, как оно будет звучать?
(воспитатель ставит вопросительный знак).
- Прочитайте сейчас предложение? Молодцы!
Сова нам приготовила схему предложения с помощью мнемотехники, здесь есть слова и подсказки в виде геометрических форм, цвета и вкуса.
Дети составляют предложения:
«Я ем круглое, красное, вкусное яблоко»,
«Я ем овальный, желтый, кислый лимон»,
«Я ем овальный, зеленый, соленый огурец».
Молодцы!
Сова приготовила каждому из вас схему предложения с подсказками.
Придумайте, пожалуйста, свои предложения (дети придумывают предложения).
- С этими заданиями вы справились. Молодцы!
Воспитатель: - В словах живут буквы, а в буквах – звуки. Какие бывают звуки? (ответы детей: гласные и согласные).
- Согласные звуки бывают: твердыми и мягкими, глухими и звонкими.
Воспитатель открывает конверт №2.
Игровое упражнение «Кто внимательный». Здесь, ребята, карточки. Нужно составить слово по первым звукам и выложить его условными обозначениями (цветными квадратиками красного, синего и зеленого цвета). Воспитатель раздает всем карточки. Работа за столами.
- А теперь каждый должен прочитать слово, которое получилось (дети читают).
Воспитатель открывает конверт №3.
- Дети, а что здесь за непонятные картинки Сова приготовила?
- А что такое ребусы? (ответы детей), (загадки в картинках).
Выставляю на доску ребусы и дети отгадывают их.
Молодцы!
Физкультминутка «Руки подняли и помахали»:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем,
Крылья сложили назад.
Воспитатель открывает конверт №4 и читает задание: «Помогите расселить жителей леса по домам».
- Мы с вами должны отгадать загадки Совы и расселить жителей леса в домики. Сначала отгадаем загадки (кто отгадает загадку – получает карточку).
1. С ветки на ветку могу я летать,
Рыженький хвост никому не поймать.
Некогда летом в лесу мне играть,
Надо грибы для зимы собирать.
(белка)
2. Этот зверь родня собаке,
Его по вою каждый знает.
В охоте серый знает толк,
Угадайте, это …?
(волк)
3. С тобой не знаком,
Свернется клубком,
Молочка ему нальешь –
Развернётся колкий …
(ёж).
4. Летом ходит без дороги,
Среди сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
(медведь)
5. У кого из зверей хвост пушистей и длинней? (лиса)
6. Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает.
По ночам кочует – коноплю ворует.
(воробей)
- Ребята, перед вами три домика с разным количеством окон. Каждое окно означает слог.
Внимательно посмотрите на свои карточки, разделите слово на слоги, а потом поселите каждый своего жителя леса в нужный домик (дети кладут карточки в домики, а затем все вместе проверяем, правильно ли они расселили).
Молодцы!
3. Заключительная часть.
В это время появляется сама Мудрая Сова (кукла бибабо).
Сова: - Ребята, со всеми заданиями вы справились. Молодцы! Скажите, что для вас было самым трудным? (ответы детей)
- Теперь я вижу, что вы готовы к школе. Я желаю вам всем здоровья и хорошей учебы в школе. Награждаю всех медалями (сова вручает медали).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от инопланетян»
Цели занятия:Закрепить усвоенные представления детей о единицах речи русского языка (предложение, слово, слог, звук);Совершенствовать действия звукового анализа слов и схематичного составления предлож...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе "Письмо от Царевича"
Закрепить умение проводить звуковой анализ слов и по предложенной схеме составлять предложение, составлять из букв слова; создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброжелательности, отзы...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Мудрой Совы».
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе....
Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: "Письмо от Мудрой Совы"
ЗадачиОбразовательные:Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии звуков по твердости и мягкости.Учить детей проводить звуковой анализ слов, составлять схему к данному слову.Форми...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Василисы Прекрасной»
Тема: «Звуки в,в*»Цели: знакомство с согласными звуками .Задачи: образовательные :учить характеризовать звуки ( в,в* ),выделять их в словах, продолжать учить делать звуко-буквенный анализ ...
Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Письмо от Мудрой Совы"
Цель: закрепить знания, умения и навыки детей, сформированные на заняиях по обучению грамоте....
Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: "Письмо от Мудрой Совы"
Занятие по обучению грамоте...