«Развитие творческой личности дошкольника (старший дошкольный возраст) в процессе освоения содержания образовательных областей (познавательное и художественно-эстетическое развитие)»
статья (старшая группа) на тему
Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности. Фундамент формирования основ творческой личности закладывается в дошкольном возрасте.
Одной из целей своей работы я считаю формирование у старших дошкольников активно-творческого отношения к окружающему миру. Каков внутренний мир человека, таковы его поступки. И чем раньше раскрыть этот мир, тем раньше ребенок научится удивляться и радоваться, понимать язык окружающего мира и передавать все увиденное людям, тем ярче, богаче и чище он будет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskoy_lichnosti_doshkolnika._doc.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
«Развитие творческой личности дошкольника (старший дошкольный возраст) в процессе освоения содержания образовательных областей (познавательное и художественно-эстетическое развитие)»
Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности. Фундамент формирования основ творческой личности закладывается в дошкольном возрасте.
Одной из целей своей работы я считаю формирование у старших дошкольников активно-творческого отношения к окружающему миру. Каков внутренний мир человека, таковы его поступки. И чем раньше раскрыть этот мир, тем раньше ребенок научится удивляться и радоваться, понимать язык окружающего мира и передавать все увиденное людям, тем ярче, богаче и чище он будет.
Слайд 2
Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии, и к живописи, ведь каждый ребёнок – прирождённый художник, музыкант, поэт. И творить он способен ярко и талантливо, только надо создать для этого благоприятную среду, основанную на доверии и понимании.
Слайд 3
Чем наблюдательней ребёнок, чем он пытливее, тем убедительней будет его рисунок. Рисуя, ребёнок не просто изображает предметы или явления, но и выражает посильными ему средствами своё отношение к изображаемому. Поэтому процесс рисования у ребёнка связан с его чувствами. Стремясь передать это отношение, дети ищут средства выражения, овладевая карандашом и красками.
Известно, что отсутствие элементарных изобразительных навыков затрудняет проявление художественного творчества. Поэтому я использую систему творческих игр, игр-фантазий, которые позволяют быстро, легко, без нажима, а главное в увлекательной для детей форме развивать «лёгкость», «память», «точность», «смелость» руки, отработать изобразительные и конструктивные навыки и одновременно развивать у детей изобретательность, коммуникабельность, речь, чувства, умение размышлять.
Слайд 4
Одна из ведущих потребностей дошкольника – стремление узнавать. Дети, словно губка, впитывают новые впечатления. Любознательность становится качеством личности. Поэтому большое внимание уделяю познанию в процессе специально организованной деятельности - играем, наблюдаем, рассматриваем, слушаем музыку, читаем художественную литературу. Содержанием этой деятельности является окружающий ребёнка мир природы и людей.
Слайд 5
Вопросы, просьбы, действия, опыты, эксперименты, наблюдения возникают у детей часто спонтанно, по их желанию, как бы изнутри. Важно поддерживать эти проявления. Знания, впечатления, полученные таким путём, запоминаются надолго, если не на всю жизнь.
Слайд 6
Игра максимально насыщает жизнь детей во всём её разнообразии. Мы играем в н-п игры, словесные, дидактические, сюжетные и подвижные.
Слайд 7
Использую игровые персонажи типа Незнайки, Карандаша, Буратино, приход Лесовика, которые допускают неточности, делают ошибки, путают. Дети с удовольствием приходят им на помощь, радуются, чувствуют уверенность в себе, осознают важность и полезность знания, умения.
Слайд 8
Строю работу, исходя из сезонности, различных проявлений природы, календарных праздников, из того, что детям близко, дорого и интересно.
Слайд 9
Должное внимание уделяю занимательным играм и упражнениям, играм-экспериментам с материалами и инструментами, а также творческими, игровыми заданиями, которые проводятся во всех формах организации продуктивной деятельности и, конечно в любое свободное время в разных режимных моментах.
Слайд 10
Занимаясь с детьми изобразительной деятельностью, я в своей работе использую различные техники.
Рисование карандашами и красками. Часто после прогулок или игр дети садятся для отражения своих впечатлений.
Оригами – в этой технике можно сделать аппликационные работы, самостоятельные поделки. Способствует развитию мелкой моторики рук ребёнка, конструктивному мышлению, воображению и творческим способностям детей дошкольного возраста.
Слайд 11
Пластинография развивает детское воображение, художественное пространственное мышление, будит фантазию, побуждает к самостотельности.
Коллаж – это весёлая и непредсказуемая техника. В ней используют и комбинируют между собой элементы, которые были не предназначены первоначально друг для друга: фантики от конфет, журналы, кусочки ткани, ленты, сеточки, плоские пластмассовые игрушки и упаковки от них, листочки деревьев.
Чем необычнее материалы и нестандартнее приёмы вы используете, тем интереснее результаты. Работу в этой технике можно сравнивать с игрой.
Она помогает проявлять фантазию и терпение, развивать воображение, умение сравнивать, воспитывает усидчивость.
Слайд 12
Сколько открытий делает ребенок, общаясь с природой и природными объектами. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка и никогда не заменит живую природу. Разнообразие объектов природы позволяет мне организовать интересную и полезную деятельность детей.
Слайд 13
Таким образом, на становление творческой личности ребенка, развитие его эмоциональной сферы, умения понимать прекрасное в природе во взаимоотношениях с другими людьми среди прочих факторов оказывает влияние изобразительное искусство. Занимаясь творчеством, мы не только развиваем воображение, фантазию, моторику рук и речь дошкольника; мы помогаем включить механизм развития детского собственного опыта. Что в будущем поможет ребенку.
Литература.
- Березина В.Г., Детство творческой личности. - СПб.: издательство Буковского, 1994.
- Полуянов Д., Воображение и способности. - М.:3нание, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: « Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста, через игры экологического содержания».
Опыт работы по теме:« Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста,через игры экологического содержания».Содержание:Цель экологического содержания.Игровые приемы, проведение игр в ...
Рабочая программа "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе освоения технологии квиллинг"
Предлагаю вашему вниманию рабочую программу, с учетом регионального компонента растения Алтайского края. Данная программа соответствует основным требованиям ФГОС....
ПРОЕКТ «МАСЛЕНИЧНАЯ НЕДЕЛЯ» Тема: «Масленица-кривошейка». Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи. Вид проекта: творческий.
Цель: познакомить дошкольников с русским обрядовым праздником «Масленица».Задачи:1. познакомить детей с различными жанрами устного народного творчества;2. развивать художественно – творческую деятельн...
Конспект открытого педагогического мероприятия на тему: "Дары Осени" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" /старшая группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в старшем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с признаками осенних явлений природы и жизни людей....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) .
: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) . Тема «Лес – крас
Цель: формирование ответственного отношения к природе: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года. Задачи:Образовательные: расширить представление дете...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) .
: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года....