План по самообразованию на тему:"Социально-коммуникативное развитие и воспитание патриотизма у детей 6-7 лет на основе реализации программы Л.В.Коломийченко " Дорогою добра".
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
План работы на год по программе Л.В.Коломийченко "Дорогою добра" с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГБДОУ «Центр развития ребенка детский сад №1387» Управления делами Президента РФ
«Социально-коммуникативное развитие и воспитание патриотизма у детей 6-7 лет на основе реализации программы Л.В. Коломийченко «Дорогую добра».
Подготовительная группа
План самообразования
Тема: «Социально-коммуникативное развитие и воспитание патриотизма у детей 6-7 лет на основе реализации программы Л.В. Коломийченко «Дорогую добра»».
Задачи:
- Сформировать первоначальные представления: Об истории России, ее символике, праздниках, главных событиях, выдающихся людях, о различных элементах русской традиционной культуры.
- Сформировать представление об истории возникновения родного города, символике Москвы, основных достопримечательностях.
- Воспитывать уважение к своей семье.
- Воспитывать толерантность и уважение по отношению к представителям других народов, к их культуре и традициям.
Актуальность выбранной темы
Дошкольное детство — важнейший период становление личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе, культуре своей и других стран.
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста обеспечивает безболезненное вхождение ребенка в мир социальных отношений, его самореализацию в соответствии с социальными ценностями, общение, построенное на принципах равенства субъектов, диалога и культур.
Важность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения на современном этапе не вызывает сомнения, поскольку последнее десятилетие XX и начало 21 века в России связано с восстановлением исторической российской государственности.
Уважительное отношение подрастающего поколения к символам и эмблемам своего государства, к истории своей страны, к выдающимся людям является показателем сформирования у него гражданственности и патриотизма.
Ознакомление детей с символами своего государства - гербом, флагом, гимном - традиционно является одним из элементов воспитания детей в духе здорового патриотизма. На основе знакомства с символикой происходит непосредственное прикосновение детей к отечественной истории, поскольку современные государственные символы Российской Федерации имеют давнюю и богатую историю.
Любовь к родному городу, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к ее истории и культуре невозможно воспитывать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности.
Ознакомление детей с символами и традициями других стран формирует уважительное отношение к культуре этих народов.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - апрель |
| |
«Человек в истории» «Человек в истории» «Человек в культуре» «Человек в истории» «Человек в культуре» «Человек среди людей»
«Человек в истории» «Человек в культуре» «Человек в истории», «Человек среди людей», «Человек в культуре» «Человек в истории» «Человек в культуре» | Сентябрь Блок «Родной город» | Летние путешествия по городам России и другим странам (рассказы детей) Повторение. История возникновения Москвы (беседа) Герб и флаг Москвы. Беседа «Россия славится людьми» | Фотопрезентация «Как я провел лето» Выставка сувениров «По странам и континентам» Фотопрезентация «С днем рождения, Москва» Видеопрезентация «Знакомство с трудом российского фермера» |
Октябрь Блок «Родная страна» Блок «Русская традиционная культура» Блок «Культура других народов» | Знакомство с гербами городов России. (городов, где побывали летом дети) Ознакомление с картой России. Беседа «Чем славится Россия» народно-прикладное искусство Беседа «Все мы любим пряники». Кем славится Россия? Кто такой Пушкин? (рассказ о поэте и его творчестве.) Знакомство со странами Европы, их обычаями, природой, известными людьми. | Выставка «Гербы городов России» Выставка «Русские матрешки» (рисунки детей по мотивам народных узоров) Выставка печатных пряников (лепка) Чтение сказок А.С. Пушкина Осенний праздник «Фермеры разных стран» | |
Ноябрь Блок «Родная страна» Блок «Русская традиционная культура» Блок «Культура других народов» Блок «Моя семья» | Кем славится Россия? Рассказы об известных людях. (А.С. Пушкин; П.И. Чайковский; Шишкин; Левитан) Знакомство со странами Европы (Италия, Испания, Франция, Англия), с флагами этих стран. Русский традиционный костюм. | Видеопрезентация «Осенние пейзажи русских художников» (картины Шишкина, Левитана; музыка Чайковского; стихи Пушкина) Мини-музей «Картины Третьяковской галереи» Выставка рисунков «Флаги европейских стран» Досуг «Русское чаепитие» (К Дню Матери) Видеопрезентация «Русский костюм» | |
Декабрь Блок «Родная страна» Блок «Культура других народов» | Кем славится Россия? (рассказ о М. Ломоносове) Знакомство со странами Азии и флагами (Япония, Китай, Турция, Киркизия, Казахстан) Беседа «Деды Морозы из разных стран» (новогодние традиции) | Информация для родителей «Вклад Ломоносова в развитие педагогики» Выставка «Флаги азиатских стран» Выставка рисунков «Деды Морозы бывают разные» | |
Январь Блок «Родная страна» Блок «Моя семья» Блок «Моя земля» | Кем славится Россия? (П.И. Чайковский) Герб моей семьи (рассказы детей) Страны Африки (флаги Египта и Эфиопии) | Музыкальный досуг по балету «Щелкунчик» Знакомство с альбомом «Времена года» Выставка «Герб моей семьи» Карнавал «Гости из разных стран мира» | |
Февраль Блок «Родная страна» Блок «Культура других народов» | Кем славится Россия? (рассказ о Петре I) Продолжение знакомства с русскими художниками. (И. Шишкин; И. Грабарь; С. Жуковский) Знакомство со странами Америки и флагами Канады, США, Мексики и Бразилии. | Видеопрезентация «Зимние пейзажи русских художников» Выставка детских рисунков «Зимние пейзажи» |
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
«Человек в истории» «Человек в культуре» «Человек среди людей» «Человек в истории» | Март Блок «Родная страна» «Русская традиционная культура» «Моя семья» «Культура других народов» | Кем славится Россия? (рассказ о полководце М. Кутузове) Знакомство с традициями нашей страны Беседа «Моя семья» Знакомство с флагами, традициями Австралии и Новой Зеландии | Выставка рисунков «Мамочка моя» (к празднику 8 марта) Празднование Масленицы. Выставка рисунков «Жители Австралии» |
Апрель Блок «Родная страна» | Кем славится Россия? (рассказы об Ю. Гагарине и Циолковском) Россия – великая страна. Флаг, герб, гимн России. (открытое занятие) Люди, прославившие нашу страну. (повторение) | Выставка на космическую тему Видеопрезентация «Россия - великая страна» Фотопрезентация «Памятники известным людям» | |
Работа с родителями | Сентябрь | Родительское собрание Познакомить родителей с задачами работы с детьми по патриотическому воспитанию. | Выступление перед родителями Выставка «Гербы городов России» |
Октябрь - Март | Праздник: «Фермеры из разных стран мира»; досуг «Русское чаепитие»; карнавал «Гости из разных стран мира» | Праздники, выставки, информация для родителей. | |
Апрель | Итоговое занятие «Россия – великая страна» | Открытое занятие | |
Самореализация | Сентябрь - Апрель | Проведение занятий Изучение методической и художественной литературы по данной теме. Индивидуальная работа с детьми и родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию по теме " Социально личностное развитие детей "
Перспективное планирование по теме социально- личностное развитие детей включающие в себя: беседы, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций и т.д....
План по самообразованию по теме " Социально личностное развитие детей "
Перспективное планирование по теме социально- личностное развитие детей включающие в себя: беседы, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций и т.д....
План по самообразованию по теме " Социально личностное развитие детей "
Перспективное планирование по теме социально- личностное развитие детей включающие в себя: беседы, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций и т.д....
План профессионального самообразования на тему «Художественно-эстетическое развитие детей посредством театрализованной деятельности»
план самообразования...
План по самообразованию воспитателя Тема: «Сенсорно-моторное развитие детей младшего возраста по методике Марии Мантессори»
Мною разработан план по теме самообразования «Сенсорно-моторное развитие детей младшего возраста по методике М. Монтессори». В основу планирования положены некоторые идеи М. Монт...
Отчет по самообразованию на тему: «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» за 2020-2021 уч.год.
Отчет по самообразованию на тему:«Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» за 2020-2021 уч.год...
План работы по вариативной программе Л.В. Коломийченко "Дорогою добра". Февраль, март. (Старшая группа).
Программа Л.В. Коломийченко "Дорогою добра" раскрывает психологические аспекты работы с детьми 5-6 лет, обеспечивающие их приобщение к разным видам социальной культуры. Представлена час...
- Мне нравится (2)