План профессионального самообразования на тему «Художественно-эстетическое развитие детей посредством театрализованной деятельности»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС № 29 «Светлячок»
Ф.И.О.
Медведевой Яны Валерьевны
Тема: «Художественно-эстетическое развитие детей посредством театрализованной деятельности»
на 2016 – 2017 уч. год
Ф.И.О. педагога: Медведева Яна Валерьевна
Дата рождения: 24.05.1992 года
Место работы, должность: МБДОУ «ЦРР – ДС № 29 «Светлячок»», воспитатель
Стаж работы в данной должности: 3 года.
Образование (когда и какое учебное заведение окончил, по какой специальности): Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, экономика и управление на предприятии, 2015 год.
КПК: ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского» по программе «Теория и методика дошкольного обучения и воспитания» (2016 г.)
Курсы повышения квалификации за последние 3 года (место, время прохождения, вид курсов): Нижегородский гос. Университет имени Н.И.Лобачевского, 108 часов, программа «Актуальные вопросы, теории и методики дошкольного обучения и воспитания», апрель 2013 года.
Квалификационная категория (какая, № приказа и год присвоения)
Тема самообразования: «Художественно-эстетическое развитие детей посредством театрализованной деятельности»
Цель: Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей младшего возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности. Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.
Задачи:
1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.
2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры.
3. Создать условия для развития творческой активности детей.
4. Пополнить и активизировать словарь детей.
Предполагаемый результат:
- повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков,
профессионализма и творчества.
∙ У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;
∙ дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
∙ сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
∙ умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;
Творческое сотрудничество по теме самообразования: (с педагогами других ДОУ, с социальными партнерами)
С педагогами детского сада.
Практический выход (указать формы работы):
- Изучение научно - методической литературы, конспектов, статей на интернет - сайтах по теме самообразования;
- Разработка перспективного планирования работы с детьми, родителями;
- Создание современной предметно - развивающей среды в группе, с
использованием в работе ИКТ;
- Результат мониторинга интегративных качеств детей, конспекты НОД с детьми.
- Презентация, выступление, сообщение, «визитная карта самообразования» – отчет (папка) с обобщением опыта работы;
- Доклад, выступление с отчетом о проделанной работе за 2016/2017уч. год на педсовете.
Месяц | направления работы | |||
самообразование | дети | родители | педагоги | |
Сентябрь | Самостоятельное изучение литературы по самообразованию | Мониторинг интегративных качеств детей младшего дошкольного возраста | Анкетирование родителей | |
Октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель | Планирование работы по самообразованию, изучение проблемы, постановка цели, задач, предполагаемого результата. Изучение методической литературы по теме «Художественно-эстетическое развитие детей посредством театрализованной деятельности» Разработка конспектов НОД. Организация предметно-развивающей среды в группе. | Беседы, НОД с использованием ИКТ по теме. Театрализованные игры по теме. Сюрпризные моменты, игровые образы, игровые ситуации, чтение художественной литературы, рассматривание предметов, картин. | Выступление на родительском собрании с результатами мониторинга. Папки-передвижки в родительский уголок. Консультация для родителей «Виды театров в ДОУ» Открытый просмотр НОД. Совместное изготовление атрибутов для театров. | Взаимодействие с педагогами: заместитель заведующей, с педагогом психологом, со старшим воспитателем. «Совместно с воспитателем организуют образовательно-воспитательную работу ДОУ в процессе ознакомления детей среднего возраста с театрализованной деятельностью. |
Май | Написание отчета о проделанной работе. Выступление с ним на педсовете, использование ИКТ. | Мониторинг интегративных качеств детей младшего дошкольного возраста | Выступление на родительском собрании с отчетом-презентацией о проделанной работе за учебный год и с результатами итогового мониторинга. | Выступление с отчетом о проделанной работе на педсовете с использованием ИКТ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыты по теме " Художественно эстетическое развитие детей посредством театрализованной деятельности"
Обобщение опыта...
План по самообразованию педагога Тема «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами танца»
Тема «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами танца» Цель занятий ритмикой в детском саду состоит в углублении и дифференциации восприятия музыки (выд...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» на 2018-2019 учебный год
Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала че...
Самообразование на тему: "Формирование связной речи детей посредством театрализованной деятельности" (средняя группа)
конспект кружковой работы в средней группе....
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» на 2021-2022 учебный год
Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала че...
План самообразования по теме "Речевое развитие детей посредством театрализованной деятельности"
План самообразования по теме "Речевое развитие детей посредством театрализованной деятельности"...
План по самообразованию на тему «Духовно – нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы» (старшая группа)
Духовно – нравственное воспитание - это формирование ценностного отношения к жизни , обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства...