План по самообразованию по теме " Социально личностное развитие детей "
методическая разработка (младшая группа) на тему
Перспективное планирование по теме социально- личностное развитие детей включающие в себя: беседы, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 35.44 КБ |
plan_po_samoobrazovaniyu_srednyaya_gruppa.docx | 37.55 КБ |
plan_po_samoobrazovaniyu_starshaya_gruppa.docx | 35.51 КБ |
plan_po_samoobrazovaniyu_podgotov.gr_..docx | 36.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
по теме: «Социально -личностное
развитие детей старшей группы"
Резниковой Ольги Александровны
СОДЕРЖАНИЕ | ЛИТЕРАТУРА | ПРИМЕНЕНИЕ |
Сентябрь Подбор литературы по теме: «Социально – эмоцио-нальное развитие детей подготовительной к школе группы» | 1.Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста.-М.: ТЦ Сфера, 2004. 2.Божович Л.И. Проблемы формирования личности.-М.: Просвещение, 1995. 3.Выготский Л.С. Вопросы детской психологии.-М.:Просвещение, 1984. 4.«Весёлый этикет» Н.Е.Богуславская, Куприна 5. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность.-Ярославль: Академия развития, 1997. 6.Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль: Академия развития, 1996. 7.Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. Общение: дети 5-7 лет, 2-е ищд.-Ярославль: Академия развития, 2001. 8.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры.-М.: Владос, 2001. 9. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры.-М.: Детство-Пресс, 2000. 10.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога.-М.: Владос, 1999. 11Снегирёва Л.А. Игры и упражнения для развития навыков общения у дошкольников.-Миниск: Гамма, 1995 12.Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова | |
Октябрь-Ноябрь 1. Проработка отобранной литературы по теме. 2. Рассмотреть конспекты занятий в методическом кабинете. | 1. Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова 2. «Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста.-М.: ТЦ Сфера, 2004. 3. «Весёлый этикет» Н.Е.Богуславская, Куприна 4. «В мире вежливых слов» Л. Фесюкова 5. «Я-ТЫ-МЫ» -программа социально – эмоционального развития дошкольников. | 1.Беседы :
2. Чтение и беседы по рассказам:
3. Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье ( « В мире мудрых пословиц») 4.Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:
5. Чтение рассказов из книги «Уроки Мойдодыра» 6.Чтение сказок:
7. Создание и решение проблемной ситуации «Нужно ли быть вежливым», 8. Дидактические игры:
9. Экскурсия в библиотеку 10. Пальчиковые игры:
11. Подвижные игры:
12.Прослушивание произведений М.Глинки « Вальс фантазия» 13. Вернисаж фотоиллюстраций « Мой друг» 14.Театрализованная деятельность:
15.Сюжетно-ролевые игры :
16.Консультации с родителями :
17. Папки – передвижки:
18.Беседы с родителями:
|
Декабрь- Январь 1. Внедрение отработанных методик:
2. Отобрать игры и упражнения по теме. 3.Отбор элементов по теме: «Формы и методы социально-эмоционального воспитания детей подготовительной группы» 4.Проработка журналов | 1.«Моральное воспитание в детском саду» С.Г.Якобсон 2.«Я и другие» Л.Фесюкова 3.«Мой мир» С.З. Козлова, Л.И.Катаева. 4.«Детский этикет» Корчинова 5.«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.А.Алёшина 6 . В мире мудрых пословиц» Л.Фесюкова Д /в №7/99 «Программа по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста «Я – ТЫ –МЫ» 9. Д/В № 9/2002 « Секреты русского сувенира»» 10 Ребёнок в детском саду « Не хочу быть капризулей» 11.Д/в № 9/2006 «Остров дружбы» 12. Д/в №6/2007 « О сотрудничестве старших дошкольников» 13.Д/в №3/2009 «Листы активности» 14. Ребёнок в детском саду №2/2003 « В царстве вежливых наук» | 1.Беседы:
2. Чтение и беседы по рассказам:
3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:
4.Чтение сказок :
5. Дидактические игры:
6. Тренинг «Все мы дружная семья» 7. Решение проблемной ситуации «Случай с петардой» ( Я и другие) «Справедливые обиды» ( В мире мудрых пословиц) 8. Пальчиковые игры:
9. Подвижные игры:
10. Спортивный праздник- развлечение «День здоровья» 11 Фотовернисаж « Вместе весело шагать» 12. Театрализованная деятельность:
13. Сюжетно – ролевые игры:
14Консультации с родителями:
15.Беседы с родителями:
16. Анкетирование родителей на тему «Я и мой ребёнок» 17. Папки –передвижки:
Использовала следующие методы и формы работы с детьми и родителями:
Проработав журналы познакомилась с формами и методами работы по социально- эмоциональному воспитанию:
|
Февраль –Март Анализ и оценка своей деятельности. Анализ и оценка знаний детей. | 1.« Формирование нравственного воспитания дошкольников» 2.« Проблемы формирования личности». 3. «Дружные ребята» 4 Д/в № 9/2004 «Мой добрый домовой» 5.Д/в № 7/2006 « Покумимся кума, покумимся» | 1.Беседы:
2. Чтение и беседы по рассказам:
3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:
4.Чтение сказок :
5. Дидактические игры:
6. Тренинг «Все мы дружная семья» 7. Пальчиковые игры:
8. Подвижные игры:
9. Спортивный праздник- развлечение посвящённый 23 февраля 10. Фотоколлаж « Мама солнышко моё» 11. Театрализованная деятельность:
12. Сюжетно – ролевые игры:
13.Консультации с родителями:
14.Беседы с родителями:
|
Апрель -Май Продолжить работу с детьми по теме «Формирование социально- эмоционального воспитания детей старшего возраста» 1.Корректировка планов. 2.Работа с литературой. | С вновь поступившими журналами в методическом кабинете. | Продолжать работу по социально-эмоциональному развитию детей : играть в дидактические, подвижные , музыкально – хороводные, театрализованные игры проходившие в предыдущие месяцы. Продолжать инсценировки любимых сказок, тренинги. Чтение любимых и новых произведений. Проводить досуги социально- эмоциональной направленности, сюжетно – ролевые игры проходившие в течении предыдущих месяцев. Продолжить проводить консультации с родителями и индивидуальные беседы. |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
по теме: «Социально -личностное развитие
детей подготовительной к школе группы"
Резниковой Ольги Александровны
СОДЕРЖАНИЕ | ЛИТЕРАТУРА | ПРИМЕНЕНИЕ |
Сентябрь Подбор литературы по теме: «Социально – эмоцио-нальное развитие детей подготовительной к школе группы» | 1. Краснощёкова Н.В. « Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты.Игры.Упражнения. –Ростов н/Д.: Феникс 2006 2. «Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками» Москва .Детство – Пресс 2007. Шипицина Л.М. 3. «Детский этикет» Корчинова О.В. Ростов - на – Дону «Феникс» 2002 4. . Ребёнок в детском саду №2/2003 « В царстве вежливых наук» 5. Д/в №9/2003 «Жить это значит любить» ( совесть вежливость) 6. Д/в №9/2003 «О нравственном воспитании детей разного пола в группе сверстников» 7. Н.В. Алёшина « Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью» ЦГЛ Москва 2004 8. «Я-ТЫ-МЫ» -программа социально – эмоционального развития дошкольников. 9 .Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова 10. «Беседы об ответственности и правах ребёнка» О.И Давыдова, С.М.Вялкова Творческий центр « Сфера»Москва 2008 | |
Октябрь-Ноябрь 1. Проработка отобранной литературы по теме. 2. Рассмотреть конспекты занятий в методическом кабинете. | 1. Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова 2. «Коррекция социального и речевого развития детей 3-7 лет» М.А.Тарасова 3. «Весёлый этикет» Н.Е.Богуславская, Куприна 4. «Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками» 5. «Я-ТЫ-МЫ» -программа социально – эмоционального развития дошкольников. | 1.Беседы :
2. Чтение и беседы по рассказам:
3. Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе. 4.Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:
5. Чтение рассказов из книги «Уроки Мойдодыра» 6.Чтение сказок:
7. Экскурсия в библиотеку. 8. Дидактические игры:
9.Создание и решение проблемной ситуации «Мы все разные, но мы все равны» 10. Пальчиковые игры:
11. Подвижные игры:
12.Прослушивание произведений П.И.Чайковского «Смерть куклы» 13.Музыкальная игра лентой «Вышел Ваня погулять» 14.Театрализованная деятельность:
15.Сюжетно-ролевые игры :
16.Консультации с родителями :
17.Беседы с родителями:
|
Декабрь- Январь 1. Внедрение отработанных методик:
2. Отобрать игры и упражнения по теме. 3.Отбор элементов по теме: «Формы и методы социально-эмоционального воспитания детей подготовительной группы» 4.Проработка журналов | 1.«Моральное воспитание в детском саду» С.Г.Якобсон 2.«Уроки этикета» 3.«Мой мир» С.З. Козлова, Л.И.Катаева. 4.«Детский этикет» Корчинова 5.«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.А.Алёшина Д /в №7/99 «Программа по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста «Я – ТЫ –МЫ» 9. Д/В № 8, 9/2003 «Азбука мира» ( благодарность сказки) 10 Д/в №9/2003 «Это моё! Или талант быть добрым»» 11.Д/в № 9/2006 «Остров дружбы»» 12. Д/в №4/2007 «Прогоним детские страхи» 13.Д/в №10 /2005 «О гражданской символике» 14. Ребёнок в детском саду №2/2003 « В царстве вежливых наук» 15.Д/в №5/2005 «Патриотическое воспитание» 16. Д/в №12/2003 «Бояре! мы к вам пришли» 17. Д/в № 6 / «Формирование этнокультурной компетентности» | 1.Беседы:
2. Чтение и беседы по рассказам:
3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:
4.Чтение сказок :
5. Дидактические игры:
6. Тренинг «У меня всё получится» 7. Пальчиковые игры:
8. Подвижные игры:
9. Спортивный праздник- развлечение «День здоровья» 10 Музыкальная игра « Угадай мелодию», « Здравствуй, привет тебе» 11. Театрализованная деятельность:
12. Сюжетно – ролевые игры:
13Консультации с родителями:
14.Беседы с родителями:
15. Анкетирование родителей на тему «Готовность семьи к обучению ребёнка в школе» 16. Родительское собрание на тему «Совместная работа детского сада и семьи по подготовке детей к школе» Использовала следующие методы и формы работы с детьми и родителями:
Проработав журналы познакомилась с формами и методами работы по социально- эмоциональному воспитанию:
|
Февраль –Март Анализ и оценка своей деятельности. Анализ и оценка знаний детей. | Д/в № 5 /2007 « Невербальные средства общения» Д/в № 3/2008 « Учимся у книг» Ребёнок в детском саду № 2/ 2008 « День Победы» С.О. Николаева « Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками Л.Фесюкова « Социально – личностное развитие» | 1.Беседы:
2. Чтение и беседы по рассказам:
3. Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:
4.Чтение сказок :
5. Дидактические игры:
6. Тренинг «Все мы дружная семья» 7. Пальчиковые игры:
8. Подвижные игры:
9. Спортивный праздник- развлечение посвящённый 23 февраля 10 Музыкальная игра « Гори – гори ясно!», «Игра с лентой» 11. Театрализованная деятельность:
12. Сюжетно – ролевые игры:
13.Консультации с родителями:
14.Беседы с родителями:
Организовывала воспитательно-образовательный процесс на основе актуального состояния развития каждого ребёнка (способность видеть, чувствовать, понимать). Способствовала психическому и личностному росту детей; продолжала формировать позитивное отношение к своему "Я"; помогала ребёнку осознавать свои характерные особенности, предпочтения; способствовать пониманию того, что он, как и каждый человек уникален и неповторим; Помогала детям отрегулировать имеющиеся у них неуверенность, тревожные состояния, страхи, которые препятствуют полноценному развитию детей. Способствовала лучшему пониманию и адаптированию к школе . Большинство детей(95%) научились понимать свою индивидуальность, свой внешний и внутренний мир; устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, находить компромиссные решения; выражать свои чувства и понимать чувства других людей с помощью мимики, жестов, движений, пантомимики; рисовать пиктограммы, обозначающие различные эмоции; переносить доброту, чуткость, бескорыстие из мира животных в общении с людьми; общаться , несмотря на разницу желаний и возможностей, высказывать своё мнение о друзьях, замечая их хорошие и плохие поступки; оказывать помощь другим детям в трудной ситуации; |
Апрель -Май Продолжить работу с детьми по теме «Формирование социально- эмоционального воспитания детей подготовительной к школе группе» 1.Корректировка планов. 2.Работа с литературой. | С вновь поступившими журналами в методическом кабинете. | Продолжать работу по социально-эмоциональному развитию детей подготовительной к школе группы: играть в дидактические, подвижные , музыкально – хороводные, театрализованные игры проходившие в предыдущие месяцы. Продолжать инсценировки любимых сказок, тренинги. Чтение любимых и новых произведений. Проводить досуги социально- эмоциональной направленности, сюжетно – ролевые игры проходившие в течении предыдущих месяцев. Продолжить проводить консультации с родителями и индивидуальные беседы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию по теме " Социально личностное развитие детей "
Перспективное планирование по теме социально- личностное развитие детей включающие в себя: беседы, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций и т.д....
План по самообразованию по теме " Социально личностное развитие детей "
Перспективное планирование по теме социально- личностное развитие детей включающие в себя: беседы, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций и т.д....
выступление на педагогической конференции по теме "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через проектную деятельность"
Данная публикация содержи тматериал о проектах, которые реализовывались в рамках темы "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста"...
Опыт работы по теме: «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через театрализованные игры»
СодержаниеВведение ………………………………………………………………………..3-41. Теоретические основы социально-личностного развития детей дошкольного возраста.1.1. Основные направления социально-личностного развития ребе...
Выступление на тему: "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через приобщение к традициям мордовской народной культуры"
Выступление на тему: "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через приобщение к традициям мордовской народной культуры"...
Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.
Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...
План- программа по проблеме «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»
Цель: создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников. Комплексно-целевая программа рассчитана на 1 год и направлена на решение следующих задач: создание...