Образовательная деятельность с детьми младшей группы «Расскажем и покажем сказку «Колобок»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме
Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Художественное творчество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbdou_detskiy_sad_kolobok.doc | 302 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №196 компенсирующего вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Образовательная деятельность с детьми младшей группы
«Расскажем и покажем
сказку «Колобок»
Образовательные области:
«Познание», «Социализация»,
«Художественное творчество»
Воспитатель:
Теплова Татьяна Юрьевна
Санкт-Петербург
2014 г.
Программное содержание
Лексические задачи:
- Учить детей умению пересказывать знакомую сказку.
Сенсорное развитие:
- Закреплять знания детей о форме (круг) о цвете (желтый);
- Закреплять знание частей лица (глаза, нос, рот). Обучать детей пальчиковым играм;
- Рисовать нетрадиционным способом (мятой бумагой);
- Развивать слуховое и зрительное внимание
Связная речь:
- Учить детей отвечать на вопросы, хором петь, выполняя при этом соответствующие движения;
- Учить детей коллективному пересказу знакомой сказки.
- Расширять словарный запас детей.
Грамматические задачи:
- Учить детей строить простые распространенные предложения, согласовывать слова и предложения.
Звуковая культура речи:
- Развивать речевое дыхание;
- Уточнять артикуляцию и закреплять произношение гласных звуков;
- Вырабатывать интонационную выразительность речи.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня, я вам сказку расскажу, я вам сказку покажу. А вы внимательно смотрите, рассказать мне помогите. Поможете?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Тогда садитесь и слушайте.
Отгадайте-ка, ребятки,
кто от дедушки ушел,
кто от бабушки ушел?
У кого румяный бок?
Скажем вместе
Дети: Ко-ло-бок
Воспитатель: Сказка начинается. Жили-были дед да баба. Попросил дед бабку испечь колобок. Муки-то нет. Пошла баба в амбар. По амбару помела (показ движением), по сусекам поскребла (звукоподражание с-с-с), набрала муки горсточку (показ), слепила колобок, посадила его в печку. Испекла баба колобок, румяный, круглый, но очень горячий, поставила его на окошко остывать (подуть). Надоело ему лежать на окошке, он и покатился.
Навстречу ему… Таня, кого встретил Колобок?
Дети: Зайчика (как зайка прыгает? Дети прыгают).
Воспитатель: Что сказал ему заяц?
Дети: Колобок, колобок я тебя съем!
Воспитатель: А что ему ответил колобок?
Дети: Не ешь меня, заяц, послушай мою песенку.
Вместе исполняем:
Я колобок, колобок (хлопаем в ладоши)
По амбару метен (подметаем)
По сусекам скребен (с-с-с)
На сметане мешен (круговые движения)
На окошке стужен (дуем на ладошки)
Я от дедушки ушел
Я от бабушки ушел
И от тебя, зайка, уйду.
Воспитатель: И покатился колобок дальше (круговые движения)
А на встречу ему…
Дима, кого встретил Колобок?
Дима: волка.
Волк зубами щелк (дети щелкают зубами)
Голодный (у-у-у).
Воспитатель: Что сказал Колобок?
Не ешь меня волк я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок (хлопаем в ладоши)
По амбару метен (подметаем)
По сусекам скребен (с-с-с)
На сметане мешен (круговые движения)
На окошке стужен (дуем на ладошки)
Я от дедушки ушел
Я от бабушки ушел
И от тебя, зайка, уйду.
Воспитатель: И покатился колобок дальше (круговые движения),
А на встречу ему….
Вика, кого встретил Колобок?
Вика: Медведя.
Воспитатель: А медведь вдруг начал реветь э-э-э (дети повторяют)
А как медведь ходит? (дети показывают)
Вика: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: А что Колобок отвечает?
Вика: Не ешь меня медведь, послушай мою песенку:
Воспитатель: Что сказал Колобок?
Не ешь меня волк я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок (хлопаем в ладоши)
По амбару метен (подметаем)
По сусекам скребен (с-с-с)
На сметане мешен (круговые движения)
На окошке стужен (дуем на ладошки)
Я от дедушки ушел
Я от бабушки ушел
И от тебя, зайка, уйду.
Воспитатель: И покатился Колобок дальше (круговые движения).
А на встречу ему…
Кого встретил Колобок?
Маша: Лису.
Воспитатель: Маша, что лиса говорит Колобку?
Маша: Колобок, колобок, а я тебя съем.
Воспитатель: А что Колобок отвечает?
Маша: Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою:
Воспитатель: Что сказал Колобок?
Не ешь меня волк я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок (хлопаем в ладоши)
По амбару метен (подметаем)
По сусекам скребен (с-с-с)
На сметане мешен (круговые движения)
На окошке стужен (дуем на ладошки)
Я от дедушки ушел
Я от бабушки ушел
И от тебя, зайка, уйду.
Вот беда голубчик, старая я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на носочек и пропой ещё разочек. Колобок прыгнул на нос и запел.
А лиса его «АМ» и съела.
Покажите ребятки, как лиса Колобка съела. Шире, шире, шире ротики откройте.
Ну-ка у кого больше («АМ»).
Из-за ширмы раздаётся плачь деда с бабой.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Дед и баба.
Воспитатель: Как вы думаете, почему они плачут?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Как плачут УА, УА.
Пойдем пусть каждый нарисует колобок и подарим бабушке и дедушке, они будут радоваться и смеяться хи-хи, ха-ха.
Вставайте ребятки в круг будем вместе танцевать.
Бабка с дедкою бойко топают,
Бойко топают – раз-два-три.
И в ладоши громко хлопают.
Громко хлопают – посмотри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность с детьми младшей группы «Расскажем и покажем сказку «Ласковое солнышко»
Цели и задачи:- Развитие зрительного внимания- Развитие слухового внимания и фонематического слуха на примере близких по звучанию звукопроизношений- Развитие всех видов моторики- Развитие речи...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...
непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы"В гостях у сказки"
ЦЕЛЬ:развитие связной речи у дошкольников...
Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы "Лесной колобок - колючий бок" с использованием здоровьесберегающей технологии Су-джок
Занятие способствует речевому и познавательному развитию детей, воспитывает желание повышать защитные функции организма через самомассаж мячиками Су-джок....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Развитие речи. Рассказывание сказки «Колобок». (интеграция)
Интегрированное занятие во второй млашей группе по сюжету: "Колобок"...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Колобок»
Конспект ООД...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Путешествие по сказке "Колобок"
Материал способствует развитию познавательного интереса детей, речевой активности, эмоциональности детей, умению откликаться на предложения взрослого. Позволяет формировать первоначальные представлени...