Образовательная деятельность с детьми младшей группы «Расскажем и покажем сказку «Колобок»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

Теплова Татьяна Юрьевна

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Художественное творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gbdou_detskiy_sad_kolobok.doc302 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №196 компенсирующего вида
Кировского района Санкт-Петербурга

Образовательная деятельность с детьми младшей группы

«Расскажем и покажем
сказку «Колобок»

Образовательные области:

«Познание», «Социализация»,
«Художественное творчество»

Воспитатель:

Теплова Татьяна Юрьевна

Санкт-Петербург

2014 г.

Программное содержание

Лексические задачи:

- Учить детей умению пересказывать знакомую сказку.

Сенсорное развитие:

- Закреплять знания детей о форме (круг) о цвете (желтый);

- Закреплять знание частей лица (глаза, нос, рот). Обучать детей пальчиковым играм;

- Рисовать нетрадиционным способом (мятой бумагой);

- Развивать слуховое и зрительное внимание

Связная речь:

- Учить детей отвечать на вопросы, хором петь, выполняя при этом соответствующие движения;

- Учить детей коллективному пересказу знакомой сказки.

- Расширять словарный запас детей.

Грамматические задачи:

- Учить детей строить простые распространенные предложения, согласовывать слова и предложения.

Звуковая культура речи:

- Развивать речевое дыхание;

- Уточнять артикуляцию и закреплять произношение гласных звуков;

- Вырабатывать интонационную выразительность речи.


Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня, я вам сказку расскажу, я вам сказку покажу. А вы внимательно смотрите, рассказать мне помогите. Поможете?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Тогда садитесь и слушайте.

Отгадайте-ка, ребятки,

кто от дедушки ушел,

кто от бабушки ушел?

У кого румяный бок?

Скажем вместе

Дети: Ко-ло-бок

Воспитатель: Сказка начинается. Жили-были дед да баба. Попросил дед бабку испечь колобок. Муки-то нет. Пошла баба в амбар. По  амбару помела (показ движением), по сусекам поскребла (звукоподражание с-с-с), набрала муки горсточку (показ), слепила колобок, посадила его в печку. Испекла баба колобок, румяный, круглый, но очень горячий, поставила его на окошко остывать  (подуть). Надоело ему лежать на окошке, он и покатился.

Навстречу ему… Таня, кого встретил Колобок?

Дети: Зайчика (как зайка прыгает? Дети прыгают).

Воспитатель: Что сказал ему заяц?

Дети: Колобок, колобок я тебя съем!

Воспитатель: А что ему ответил колобок?

Дети: Не ешь меня, заяц, послушай мою песенку.

Вместе исполняем:

Я колобок, колобок (хлопаем в ладоши)

По амбару метен (подметаем)

По сусекам скребен (с-с-с)

На сметане мешен (круговые движения)

На окошке стужен (дуем на ладошки)

Я от дедушки ушел

Я от бабушки ушел

И от тебя, зайка, уйду.

Воспитатель: И покатился колобок дальше  (круговые движения)

А на встречу ему…

Дима, кого встретил Колобок?

Дима: волка.

Волк зубами щелк (дети щелкают зубами)

Голодный (у-у-у).

Воспитатель: Что сказал Колобок?

Не ешь меня волк я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок (хлопаем в ладоши)

По амбару метен (подметаем)

По сусекам скребен (с-с-с)

На сметане мешен (круговые движения)

На окошке стужен (дуем на ладошки)

Я от дедушки ушел

Я от бабушки ушел

И от тебя, зайка, уйду.

Воспитатель: И покатился колобок дальше (круговые движения),

А на встречу ему….

Вика, кого встретил Колобок?

Вика: Медведя.

Воспитатель: А медведь вдруг начал реветь э-э-э (дети повторяют)

А как медведь ходит? (дети показывают)

Вика: Колобок, колобок я тебя съем.

Воспитатель: А что Колобок отвечает?

Вика: Не ешь меня медведь, послушай мою песенку:

Воспитатель: Что сказал Колобок?

Не ешь меня волк я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок (хлопаем в ладоши)

По амбару метен (подметаем)

По сусекам скребен (с-с-с)

На сметане мешен (круговые движения)

На окошке стужен (дуем на ладошки)

Я от дедушки ушел

Я от бабушки ушел

И от тебя, зайка, уйду.

Воспитатель: И покатился Колобок дальше (круговые движения).

А на встречу ему…

Кого встретил Колобок?

Маша: Лису.

Воспитатель: Маша, что лиса говорит Колобку?

Маша: Колобок, колобок, а я тебя съем.

Воспитатель: А что Колобок отвечает?

Маша: Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою:

Воспитатель: Что сказал Колобок?

Не ешь меня волк я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок (хлопаем в ладоши)

По амбару метен (подметаем)

По сусекам скребен (с-с-с)

На сметане мешен (круговые движения)

На окошке стужен (дуем на ладошки)

Я от дедушки ушел

Я от бабушки ушел

И от тебя, зайка, уйду.

Вот беда голубчик, старая я стала, плохо слышу. Сядь ко  мне на носочек и пропой ещё разочек. Колобок прыгнул на нос и запел.

А лиса его «АМ» и съела.

Покажите ребятки, как лиса Колобка съела. Шире, шире, шире ротики откройте.

Ну-ка у кого больше («АМ»).

Из-за ширмы раздаётся плачь деда с бабой.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Дед и баба.

Воспитатель: Как вы думаете, почему они плачут?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Как плачут УА, УА.

Пойдем пусть каждый нарисует колобок и подарим бабушке и дедушке, они будут радоваться и смеяться хи-хи, ха-ха.

Вставайте ребятки в круг будем вместе танцевать.

Бабка с дедкою бойко топают,

Бойко топают – раз-два-три.

И в ладоши громко хлопают.

Громко хлопают  – посмотри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность с детьми младшей группы «Расскажем и покажем сказку «Ласковое солнышко»

Цели и задачи:- Развитие зрительного внимания- Развитие слухового внимания и фонематического слуха на примере близких по звучанию звукопроизношений- Развитие всех видов моторики- Развитие речи...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы "Лесной колобок - колючий бок" с использованием здоровьесберегающей технологии Су-джок

Занятие способствует речевому и познавательному развитию детей, воспитывает желание повышать защитные функции организма через самомассаж мячиками Су-джок....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Путешествие по сказке "Колобок"

Материал способствует развитию познавательного интереса детей, речевой активности, эмоциональности детей, умению откликаться на предложения взрослого. Позволяет формировать первоначальные представлени...