Проект Ранняя весна
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект
«Ранняя весна»
Воспитатель: Хафизова Г.М.
Актуальность проекта.
Глобальный кризис окружающей среды привел к тому, что экологические Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем проблемы стали центром внимания и дошкольных работников. Из сугубо научного превратилось в общественное, наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе исходящего, прежде всего от деятельности человека. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных. Ни для кого не секрет, что любовь к природе формируется у ребенка с детства. Поэтому знакомить их с окружающим миром нужно начинать с самого раннего возраста. Природа окружает ребенка всегда. Она дает огромный запас знаний, который пригодится ему в будущем. Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц или ощущая запах цветов. Первые впечатления важны и неожиданные для ребенка. А все новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться природой, у малыша разовьется чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: у детей наблюдается повышенный интерес к окружающему миру, однако не всегда мы, взрослые, умеем поддержать этот интерес, предпочитая давать знания детям в готовом виде.
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и не живой природы, которые составляют их непосредственное окружение.
Задачи:
• Научить детей ориентироваться в окружающем мире, эмоционально воспринимать красоту мира;
• Сформировать понятия о признаках весны, знакомить с сезонными изменениями;
• Научить детей применять полученные знания, умение правильно вести себя в природе;
• развивать познавательный интерес, умение наблюдать, сравнивать, анализировать;
• продолжать знакомить с растительным и животным миром;
• учить различать деревья, называть 2 -3 дерева.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Тип проекта: краткосрочный.
Планируемый результат проекта:
• пополнить представление детей о признаках весны;
• проявлять интерес и желание беречь окружающий мир;
• развивать речевую активность детей;
• научить детей бережнее относиться к растениям и птицам;
• развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.
Предлагаемые итоги проведения проекта:
• Активизировать словарь детей: ранняя весна, гнездо, ручей, капель.
• Научиться бережно относиться к природе.
Итоговый продукт проекта: Коллективная работа детей «Весна пришла»
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап – подготовительный.
Деятельность педагога:
• Изучает методическую литературу по теме.
• Определяет цели и задачи проекта.
• Наблюдает за детьми.
• Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.
• Пополняет игровые уголки атрибутами.
• Организует разные виды деятельности для детей.
Деятельность детей:
• Самостоятельная деятельность детей с разнообразными предметами по теме проекта.
• Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины «Ранняя весна».
• Просмотр мультфильмов о природе.
Деятельность родителей:
• Наблюдают за детьми.
• Принимают участие в реализации проекта.
2 этап – формирующий.
Деятельность воспитателя:
• Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.
• Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).
• Оказывает помощь при реализации деятельности.
• Пополнение предметно – развивающей среды группы.
• Подбор игрушек и иллюстраций по теме «Весна».
Деятельность детей:
• Пытаются найти способы решения.
• Играют с предложенным материалом.
• С помощью воспитателя познают окружающий мир.
• Рассматривают иллюстрации.
• Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.
Деятельность родителей:
• Привлекает родителей к осуществлению проекта.
• Подготовка памятки: «Как одеть ребёнка весной»»
• Подготовка консультаций: «Ранняя весна» (подбор художественной литературы, наблюдения).
• Оформление выставки для родителей рисунков детей на тему: «Ранняя весна»
3 этап – итоговый.
Деятельность воспитателя:
• Анализирует работу.
• Представляет конспекты.
• Пополняет развивающую среду группы.
• Пополнение методической литературы.
• Оформляет выставки детских работ.
Деятельность детей:
• Активно играют с игрушками.
• Повторяют слова стихотворений о весне, солнышке, деревьях.
• С интересом наблюдают за птицами, деревьями, тающим снегом на участке группы.
Деятельность родителей:
• Повышение активности родителей в жизни группы.
Вывод по окончании проекта:
В ходе работы над проектом, дети пополнили свои знания об признаках весны. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережно относиться к окружающему миру.
Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе “Деревья и птицы вокруг нас”.
Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.
Реализация проекта:
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Игры с водой (резиновые игрушки, “Пускаем бумажные кораблики”.
Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”, “Угадай игрушку по описанию”, “Солнечный зайчик”, “Чудесный мешочек”, Игры с водой (резиновые игрушки).
Настольные игры: “Лото”, “Мозайка”.
Рассматривание картины “Ранняя весна”.
Игровые ситуации “Какие бывают птицы”.
Игровое упражнение “Большие и маленькие”.
Беседы на темы “Зачем нужны деревья? ”.
Образовательная область: “Речевое развитие”.
Бродского “Солнечный зайчик”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. Барто А. «Солнышко»и т. д. Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”.
• “Поможем птицам”.
Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”.
• Художественно – эстетическое развитие (лепка) «Весна пришла»
•Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Все сосульки плакали», коллективное рисование – ладошками «Солнышко»
• Музыкальная игра «Солнышко и дождик» Игровое музыкальное занятие “Звучащая игрушка”
Образовательная область: “Физическое развитие”.
Физминутки: комплекс подвижные игры «Автомобиль и воробушек», «Солнышко и дождик»
Список используемой литературы:
• Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
• Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. - М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.
• Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З. А. - Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.
• Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. - Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С. Г. ,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта: "Ранняя весна"
Тематическое планирование в детском саду...
Проект "Звуки ранней весны"
Коллеги! Проект предназначен для развития познавательной активности, продуктивной деятельности детей и их родителей. Он позволяет развивать музыкально -творческие способности детей среднего дошкольног...
Познавательно-творческий проект на тему «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»
ПРОЕКТ. 2 младшая группа на тему "Ранняя весна. Международный женский день 8 марта"...
Педагогический проект по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Ранняя весна"
Педагогический проект по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Ранняя весна"...
Педагогический проект "Мама - это солнечный свет!" Тема:"Цветочное дефиле маминой шляпки ранней весной"
Весеннее развлекательное мероприятие....
ПРОЕКТ «Ранняя весна»
Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу...
Краткосрочный проект "Ранняя весна. Мамин день"
Цель проекта:-формировать у детей чувство сопричастности к природе, как Матери всего сущего....