Проект Ранняя весна
проект (младшая группа) на тему

Хафизова Гульназ Музаллифовна

проект для ясельной группы который можно взять в марте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mmmm.docx139.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Ранняя весна»

Воспитатель: Хафизова Г.М.

C:\Users\Динар\Desktop\wallpapers_55460.jpg

Актуальность проекта.

        Глобальный кризис окружающей среды привел к тому, что экологические Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем проблемы стали центром внимания и дошкольных работников. Из сугубо научного превратилось в общественное, наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе исходящего, прежде всего от деятельности человека. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных. Ни для кого не секрет, что любовь к природе формируется у ребенка с детства. Поэтому знакомить их с окружающим миром нужно начинать с самого раннего возраста. Природа окружает ребенка всегда. Она дает огромный запас знаний, который пригодится ему в будущем. Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц или ощущая запах цветов. Первые впечатления важны и неожиданные для ребенка. А все новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться природой, у малыша разовьется чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

        Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: у детей наблюдается повышенный интерес к окружающему миру, однако не всегда мы, взрослые, умеем поддержать этот интерес, предпочитая давать знания детям в готовом виде.

        Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и не живой природы, которые составляют их непосредственное окружение.

        Задачи:

• Научить детей ориентироваться в окружающем мире, эмоционально воспринимать красоту мира;

• Сформировать понятия о признаках весны, знакомить с сезонными изменениями;

• Научить детей применять полученные знания, умение правильно вести себя в природе;

• развивать познавательный интерес, умение наблюдать, сравнивать, анализировать;

• продолжать знакомить с растительным и животным миром;

• учить различать деревья, называть 2 -3 дерева.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

        Тип проекта: краткосрочный.

        Планируемый результат проекта:

• пополнить представление детей о признаках весны;

• проявлять интерес и желание беречь окружающий мир;

• развивать речевую активность детей;

• научить детей бережнее относиться к растениям и птицам;

• развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

Предлагаемые итоги проведения проекта:

• Активизировать словарь детей: ранняя весна, гнездо, ручей, капель.

• Научиться бережно относиться к природе.

Итоговый продукт проекта: Коллективная работа детей «Весна пришла»

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

• Изучает методическую литературу по теме.

• Определяет цели и задачи проекта.

• Наблюдает за детьми.

• Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.

• Пополняет игровые уголки атрибутами.

• Организует разные виды деятельности для детей.

Деятельность детей:

• Самостоятельная деятельность детей с разнообразными предметами по теме проекта.

• Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины «Ранняя весна».

• Просмотр мультфильмов о природе.

Деятельность родителей:

• Наблюдают за детьми.

• Принимают участие в реализации проекта.

2 этап – формирующий.

Деятельность воспитателя:

• Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.

• Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).

• Оказывает помощь при реализации деятельности.

• Пополнение предметно – развивающей среды группы.

• Подбор игрушек и иллюстраций по теме «Весна».

Деятельность детей:

• Пытаются найти способы решения.

• Играют с предложенным материалом.

• С помощью воспитателя познают окружающий мир.

• Рассматривают иллюстрации.

• Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

• Привлекает родителей к осуществлению проекта.

• Подготовка памятки«Как одеть ребёнка весной»»

• Подготовка консультаций: «Ранняя весна» (подбор художественной литературы, наблюдения).

• Оформление выставки для родителей рисунков детей на тему: «Ранняя весна»

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

• Анализирует работу.

• Представляет конспекты.

• Пополняет развивающую среду группы.

• Пополнение методической литературы.

• Оформляет выставки детских работ.

Деятельность детей:

• Активно играют с игрушками.

• Повторяют слова стихотворений о весне, солнышке, деревьях.

• С интересом наблюдают за птицами, деревьями, тающим снегом на участке группы.

Деятельность родителей:

• Повышение активности родителей в жизни группы.

        Вывод по окончании проекта:

        В ходе работы над проектом, дети пополнили свои знания об признаках весны. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережно относиться к окружающему миру.

Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе “Деревья и птицы вокруг нас”.

Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.

        Реализация проекта:

Образовательная область«Познавательное развитие»

Игры с водой (резиновые игрушки, “Пускаем бумажные кораблики”.

Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”, “Угадай игрушку по описанию”, “Солнечный зайчик”, “Чудесный мешочек”, Игры с водой (резиновые игрушки).

Настольные игры: “Лото”, “Мозайка”.

Рассматривание картины “Ранняя весна”.

Игровые ситуации “Какие бывают птицы”.

Игровое упражнение “Большие и маленькие”.

Беседы на темы “Зачем нужны деревья? ”.

Образовательная область: “Речевое развитие”.

Бродского “Солнечный зайчик”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. Барто А. «Солнышко»и т. д.  Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”.

• “Поможем птицам”.

Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”.

• Художественно – эстетическое развитие (лепка) «Весна пришла»

•Художественно – эстетическое развитие (рисование) «Все сосульки плакали», коллективное рисование – ладошками «Солнышко»

• Музыкальная игра «Солнышко и дождик» Игровое музыкальное занятие “Звучащая игрушка”

Образовательная область: “Физическое развитие”.

Физминутки: комплекс подвижные игры «Автомобиль и воробушек»«Солнышко и дождик»

Список используемой литературы:

• Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

• Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. - М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.

• Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З. А. - Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.

• Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. - Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С. Г. ,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта: "Ранняя весна"

Тематическое планирование в детском саду...

Проект "Звуки ранней весны"

Коллеги! Проект предназначен для развития познавательной активности, продуктивной деятельности детей и их родителей. Он позволяет развивать музыкально -творческие способности детей среднего дошкольног...

Познавательно-творческий проект на тему «Ранняя весна. Международный женский день 8 марта»

ПРОЕКТ. 2 младшая группа на тему "Ранняя весна. Международный женский день 8 марта"...

Педагогический проект по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Ранняя весна"

Педагогический проект по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Ранняя весна"...

ПРОЕКТ «Ранняя весна»

Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу...

Краткосрочный проект "Ранняя весна. Мамин день"

Цель проекта:-формировать у детей  чувство сопричастности к природе, как Матери всего сущего....